Краткое содержание: Фильм о том, как работники милиции в простом уличном происшествии города Москвы сумели разгадать дейтсвия агентов иностранной разведки.
У каждого человека должна быть в конце концов одна фамилия. Что касается мужчин-да, а почти все девушки мечтают иметь в жизни две фамилии-урождённая и по мужу.
Обратимся к книге Ройзмана:
1) По поводу розыска Грунина (точнее лже-Грунина, на самом деле это уголовник Егоров по кличке Чалдон, документы были похищены в поезде у инженера строительного треста из Новосибирска )
Читаем в повести Ройзмана:
“...Лейтенант уже отчаялся найти столь нужного ему свидетеля, как вдруг пришло сообщение, что в Томилине на даче артиста Миронова появился неизвестный, по приметам схожий с разыскиваемым: средних лет, тонкие усики, ярко-красный портфель, зеленая шляпа. Он был замечен дежурным милиционером по станции Томилино и прослежен агентом Уголовного розыска до дачи Миронова на Школьной улице, против здания школы.
Уже сгустились сумерки, но офицер решил сейчас же отправиться на дачу Миронова...”
(конец цитаты)
Так что вряд ли уголовник Чалдон стал фиксировать свое проживание на чужой даче Федорова ( по книге -Миронова)...))) и паспортная служба тут не при чем… Кстати, на даче артиста они (Грунин и Башлыков) проживали совершенно нелегально и тайком...
_______________2) Карасева-Тотгаст ( по книге) угнала угнанный автомобиль не в пригород на 6-й км, а в Сокольники, потом бросилась на автобус, затем на такси, и успела в аптеку, к своему дежурству.
3) Уголовники Башлыков (он же Шмидт) и лже-Грунин (он же Егоров по кличке Чалдон) по книге были ранее осведомителями гестапо. Так что они знали, что работали на шпионку...
работали на неё кстати без всяких денег.
4) В фильме многое опустили и изменили. На учительницу Некрасову было совершено аж три покушения на убийство, с помощью уголовника Егорова-Грунина –он и под трамвай толкал, и строительную люльку сверху сбрасывал... В итоге за убийство взялась сама Карасева-Тотгаст, угнав машину и подставив Иркутову... еще и своего пособника- лже-свидетеля Грунина подбросила капитану...
4) Аптека. По книге больше никого не задержали, никаких связных в виде Шпрингфельда и глупых паролей…
Читаем:
«...После войны Магда Тотгаст осуждена на двадцать лет заключения, которое отбывала в американской зоне послевоенной Германии. Была досрочно освобождена и обучалась в шпионско-диверсионной школе под Мюнхеном.
По окончании курса была снабжена фальшивыми советскими документами, шифрами, кодами, оружием, ядами и вместе с другими диверсантами, ныне задержанными работниками госбезопасности, переброшена на территорию СССР.
Магде Тотгаст было предписано пробраться в Москву, поступить на службу фармацевтом в одну из аптек, возглавить явочный и передаточный пункт тайной агентуры, а также снабжать агентов ядами и химикалиями, необходимыми для шпионской и диверсионной деятельности.
По замыслу руководителей Магды Тотгаст, аптека, куда ежедневно приходят сотни людей и сдают бумажки с рецептами, должна была стать идеальным местом явки и «почтовым ящиком» тайной агентуры. Магде Тотгаст также было поручено вербовать тех лиц, местонахождение которых ей указали...”
Вот и вся деятельность...
Фильм отличный, хорошо снят, очень понравился.
Кстати, тем, кто не может понять какое задание выполняли арестованные шпионы, прочтите книгу Матвея Ройзмана Дело №306, там все описано.
Прикольный фильм, без лишней идейности и с адреналинчиком. А первая свидетельница и соседка Некрасовой- это кадр. Врач из группы Мазарина- тоже интересный персонаж. Помню, я как-кто в пять утра встала, чтобы этот фильм посмотреть. А теперь он у меня на диске. И насчет тупых паролей. В аптеке все выглядело вполне естественно. Ну пришел человек за лекарством. Но вот откуда их узнала милиция- это точно загадка.
Весьма неплохой фильм для своего времени. Покрайней мере с убийством, погоненй и дракой. У многих фильмов 70-х годов этого уже не было. Да и определённый реализм в фильме присутствует. Запад до конца 70-х
активно использовал бывших пособников немцев - так как знали что им пощады в СССР не будет, а значит агенты не побежат сами в МГБ/КГБ.
Андрос, ну что за наивность! Страна была отсталой - кто же тогда первый спутник запустил? Что касается шпионов, то их. в первую очередь, интересовали военные секреты, например, советская водородная бомба...
Для 77.126.251.143 Иосиф
Почему Карасёва так быстро вернулась в аптеку. Это же 1956 год и Москва не была такой огромной. Скажем, за Крестьянской заставой, что всего км 2 от Кремля уже начинался пригород и 6 км это уже лес, природа. В современной Москве от указанного мною места до кольцевой км 25 не меньше.
Молодой Борис Битюков похож на Дирка Богарта,и это вроде его единственная звёздная роль в кино.Непонятно,а чем собственно шпионы занимались то,если уголовная деятельность Карасевой была только прикрытием? Вот эти связные,что они передавали Карасевой и что они вынюхивали? Об этом в фильме ни слова,никакой ясности.И были ли они вообще,шпионы? Наша страна всегда была отсталой.И что,агентам западной разведки,что им здесь было нужно? Американцы ставили эксперименты с кораблями военно-морского флота "Элдридж"чтобы сделать их невидимыми,в Розуэлле изучали упавшее НЛО внеземного происхождения,а у нас в то время гнобили людей в тюрьмах.Как детектив,фильм хороший.Странно,что раньше милицейские детективы не снимали,до 1956 г.А может быть снимали,просто поискать надо.
Уважаемый "Капитан Мазарин"! По-моему, в случае с Груниным тоже все логично. После того, как отпала версия виновности "взбалмошенной студентки-медички" (Л. Шагалова), сыщики решают искать женщину, реально сидевшую за рулем серой/синей "Победы", а в лицо ее видел только один свидетель - Грунин. Вот они и начинают искать этого Грунина по данным, которые он оставил, а они-то липовые! (там есть эпизод, когда толстый сердитый дядька, похожий на Моргунова, кричит в телефонную трубку где-то в Новосибирске: "Я вам решительно заявляю - такой у нас не работает!"). Но - цитирую другие советские фильмы того времени: "От наших органов не скроешься, они все видят!" (Н. Крючков, "Дело Румянцева") и "Ах, паспортный стол, вы ученый народ!" (Н. Рыбников, "Девушка без адреса"). Они находят его по имени через адресное бюро! И герой Марка Бернеса (кстати, одна из немногих его ролей в кино, вечная ему память!) читает не "донос какого-то домоуправа", а официальную справку паспортной службы, железной еще в то непростое послесталинское время (обратите внимание - фиксировалось даже проживание на чужой даче!). По сюжету, у них было 5 адресов, в 4 из них (Сретенка, Сокольники и т.д.) нужного Грунина не оказалось, и вот главный герой едет по пятому адресу на "дачу Федорова" - с оружием, но один, может быть, потому, что едет все-таки к свидетелю, а не к подозреваемому, и лишь на месте он его "раскалывает". Вся эта логика, может быть, скороговорочно, но присутствует в картине.
Лично мне непонятен другой, более ранний эпизод, тоже выглядящий как "слабый момент". По сюжету, Карасева сбивает Некрасову и угоняет машину за город, где и бросает "на 6-м километре". Но буквально через 20 минут она уже в аптеке, еа рабочем месте! Как она успела вернуться туда так быстро? Может, кто объяснит? Заранее благодарю.
P.S. Для Артура. Постановщик фильма Анатолий Рыбаков и писатель Анатолий Рыбаков - это разные люди. Кинорежиссер Анатолий Михайлович Рыбаков (1919-1962) поставил всего 4 фильма (на мой взгляд, замечательных: "Дело №306", "Цель его жизни", "Василий Суриков", "В начале века") и умер совсем молодым...
А я обратила внимание на то, что здесь чуть ли не впервые выводят эксперта-криминалиста - женщину, в исполнении Татьяны Пилецкой. Интересно, мне это показалось такой себе предтечей "Следствие ведут ЗнаТоКи" и Зиночки Кибрит. И Леждей в исполнении Кибрит и Пилецкая в "Деле 306" - эффектные брюнетки с незабываемыми голосами, серьезные, но привлекательные:))
Фильм интересный,но не обошлось без бочки дегтя:как удалось выйти на след,узнать все пароли шпионской шайки,почему капитан Мазарин ОДИН поехал на дачу к шпионам и чуть не погиб.И вообще,все пароли и условные фразы преступников настолько глупые и бессмысленные,что любой дурак,слыша их хоть краем уха сразу заподозрит что-то неладное и сразу сообщит об в КГБ.Так тогда было принято в обстановке всеобщей шпиономании и может поэтому удалось милиции к концу фильма накрыть шайку шпионов с их паролями.Только я ночь не спал, посмотрев сцену из фильма,когда на очную ставку привозят в коляске страшно забинтованную учительницу Некрасову-как кадр из фильма ужасов.Слабонервным рекомендую не смотреть!А вообщем все закончилось хорошо:шпионы арестованы и переданы в КГБ,остальные положительные герои остались живы-здоровы...
Мелочь, эпизод - в роли одного из связных шпионки занят Павел Шпрингфельд ("Сердца четырех", "Близнецы"). Кстати в фильмографии актера фильма "Дело №306" нет, хорошо бы исправить неточность.
Негативы окончательно испорчены. Куда деть фотографии?
Как, и товарищ Башлыков здесь?
Ваш друг Мазарин уехал в Сочи.
Кобальт син... Очевидно, синий!
Вы подтверждаете показания Чалдона и Грунина?
<В Собраниях сочинений этого произведения нет>
Конечно нет, так как автором сценария был Матвей Давидович Ройзман.
Автор:
Самый "слабый" момент фильма, непонятный зрителю - как милиция вышла на след Грунина-Весника. До этого эпизода все идет логично, с равным темпом, объяснимо и понятно, после "обнаружения" Грунина - несколько быстрее, скомканнее, но Бог с этим. А вот каким образом нашли Грунина и Башлыкова - очень невнятно объясняется, Бернес читает какой-то донос, ну пусть, какой-то домоуправ настучал... но каким образом этот домоуправ узнал, кого именно искать... вот здесь провал... И только поэтому впечатление от фильма портится...
Интересно узнать, а где можно почитать литературный источник фильма. По всей видимости автор сценария и режиссёр одно лицо Анатолий Наумович Рыбаков. В Собраниях сочинений этого произведения нет. В Интернет-библиотеках нет. В данных о фильме только упоминание о режиссёре. А кто же автор литературной основы?
Отличный советский детектив,по моему,очень хорош именно в чёрно-белом варианте.В стиле ретро.И снят куда раньше Бондианы! Ребёнком смотреть действительно страшновато.