Краткое содержание: По мотивам трилогии А.Н.Островского "Праздничный сон после обеда", "За чем пойдешь, то и найдешь", "Две собаки дерутся, третья - не приставай".
Этот фильм как бы дважды гениален: сам по себе и игрой Вицина. Но... получилось, что одна гениальность прошла поперёк другой. Феноменальный простофиля Вицин-Бальзаминов заслоняет собой картину. А ведь если сделать усилие и отвлечься от него, то вдруг станет ясно, что это вовсе не комедия! Это грандиозная эпопея об всеобщем унижении человека человеком на каждом шагу: слабого сильным, бедного богатым. Просто снято всё как бы комично; получилось по Тынянову: обращение комедии в трагедию через пародию. И трагический смысл происходящего передан лучше, чем у Островского. Жаль, что он почти не виден зрителю.
Георгия Вицина обожаю.Когда вспоминаю его роли у меня сразу поднимается настроение, и и я смеюсь. Смотрела фильм несколько раз, думаю- посмотрю одну минуту, но оторваться невозможно до конца фильма. Супер!!!
Фильм - СУПЕР!!! Артисты, даже и не скажешь, что играют, просто живут. Такое впечатление, что удалось заглянуть в 19 век. Даже башмачник, не сказавший ни слова, а всё сказал, и всё понятно, что он хотел сказать...Великая заслуга режиссёра. И поколение пепси сидит рядом со мной и рыдает от смеха.
Любимый персонаж для меня это кухарка Матрена в исполнении Савиновой. Это просто шедевр, необыкновенный актерский талант, - так сыграть! Как будто это и не игра вовсе, просто жизнь на сцене. Фильм на века, шикарная природа, великолепная актерская игра.
Это самый замечательный фильм, который я когда либо видела. Я его частенько пересматриваю на видео. Актёры настолько натурально играют, что невольно переносишься в то время.Любимый персонаж - сваха, Лидия Смирнова - бесподобная непревзойденная Актриса!
Всегда смотрю этот фильм с удовольствием!Здесь,несмотря на юмор, виден драматический талант Вицина,какая глубина!Потрясающе сыграл, впрочем как и другие.
Прекрасный фильм!Часто пересматриваем на dvd.Все образы продуманы, показана психология персонажей.И все это с юмором,сквозь который грустинка нет, нет, да и мелькнет.Мастерски!
В народном театре ставили "Праздничный сон после обеда" - какое наслаждение получили! Нравилось о-кать. А реплики так построены, что произносить их одно удовольствие! Я мамочку Бальзаминову играла... Давненько было, а фильм люблю,и как напоминание, и как великолепный фильм, от просмотра которого получаешь истинное наслаждение.
Вот тут про вал, на котором чай пьют рассказали, а прыгают они с него в пруд который находится на другом конце Суздаля, около больницы.
Еще, когда Бальзаминов на лошади на колокольне, а напротив него Торговая площадь, на самом деле это находится в разных частях города.
Очень много комбинированых съемок, которые замечают только Суздаляне.
Мой прадедушка и моя бабушка снимались в этом фильме в массовке. У нас даже фотографии есть со съемок. А по всему Суздалю звучала эта знаменитая мелодия.
Сцену пляски свахи снимали в ужасную жару, актриса была вся измучена - режиссер ее очень долго гонял.
Пардон, я хотела сказать "Дядюшкин сон" Воинова а не Герасимова.
Автор:
Я обожаю этот фильм! А так-же и "Дядюшкин сон" Герасимова. Но я лично знаю двух дам за 30, которые как Александр ниже, абсолютно не поняли эту классику...Кстати, обе живут за рубежом, одна с 15 лет (ну это понятно еще), а другая с 21. Наверное забыли все русские ценности быстро. Я тоже уехала в 26, но советские фильмы не перестаю и не перестану смотреть. Может быть нынешнему поколению пепси действительно не преподают литературу так как нам в Брежневские времена?..Как это может не понравится кому-то, просто не понимаю...
Автор:
я обожаю этот фильм! а так-же и Дядюшкин сон Герасимова. н
Автор:
Недавно к своему стыду посмотрела в первый раз - гениально нет слов!
Гениальнейший фильм НАШЕГО кинематографа!!! Актеры ВСЕ! супер! Натура, костюмы, грим на высочайшем уровне! Любимый фильм с детства. Можно смотреть бесконечно! Сейчас такое не снимут.
Все это говорит о том, что актеры прошлого столетия были велики практически все, поэтому нам кажется что был хорошо подобран актерский состав. На Екатерину Савинову ходил смотреть актерский состав другого фильма, снимающегося в соседнем павильоне. Это была актриса от Бога, наделенная особенным талантом. В этом фильме хороши все, и Мордюкова, и Смирнова, и Румянцева, и Вицин...
Автор:
Дело даже не в сюжете. Оно и понятно. Островский и есть Островкий. действительно, дело в актерах = они играли РОЛИ, а не самих себя в гриме. Посмотрите, какие они разные, хотя и похожие чем-то. Они органичны, вписываются в первую половину 19 века...Когда я пытаюсь смотреть современные сериалы про "доисторическое прошлое", тошнить начинает примерно через пять минут. актеры даже не стараются стать не образом, а человеком. здесь же, кого не коснись - гении. каждый герой немного дурачок, немного глуп и жаден - но человечен, в чем-то понятен, а чем-то близок.
ОБОЖАЮ ЭТОТ ФИЛЬМ.
Удалось установить место чаепития у Белотеловой. Это на валу, что вокруг Кремля, со стороны ул. Ленина.
В кадре слева направо - Никольская, Христородественская церкви, Колокольн Архиерейских палат и Собор рождества Богородицы.
Подскажите, пожалуйста, кто знает, что это за открытое возвышенное место, где Мордюкова-Белотелова молилась на церковь, рядом приплясывала старушка-приживалка да приговаривала: "Добрая-добрая...", а Смирнова-сваха пила чай с пирогами? Это тоже в Суздали? Место просто фантастически красивое... Или хоть как та церковь называлась, на фоне которой происходило действие? И ещё интересно: заросший зелёными водорослями прудик со "студёной водой", куда внезапное появление Бальзаминова на заборе загнало бедных женщин, тоже находился рядом с местом съёмок этой сцены или в совершенно другом месте? Буду очень благодарна, кто ответит.
Посмотрите как человечно они играют. Сюжет сам по себе фарс, шарж и можно было бы от души поиздеваться над своими героями. А ведь никто (!) не шаржировал, все играли человечно, от души. Буквально ходили по грани. У каждого персонажа есть душа. Вместо шаржа все (!) показали полёт души своих героев. У каждого героя есть своя песня в душе, возведённая в невероятно высокую степень, что даже придаёт трагизм жизни. И здесь уже хвала режиссёру. Вот это и есть режиссёрский почерк. Как говорится "режиссёр умер в актёрах". Поэтому у фильма есть ДУША.
Я знаю два фильм, где женский ансамбль так органичен. Это "Женитьба Бальзаминова" и "Девчата". Современным актёрам и режиссёрам надо учиться как снимать такой потрясающий состав, делать его ансамблем. Никто не тянет одеяло на себя и все гениальны.
ФИльм великолепный! Гениально поставлен Воиновым. Лично мой любимый персонаж это сваха! Очень карактерно и органично сыграно! А этот говор! Безумно люблю Смирнову, как не крути)))
Интересный факт - фильмы "Женитьба Бальзаминова" и "Проходите завтра" вышли почти одновременно- с разрывом в год, а какие совершенно разные образы создала там Екатерина Савинова - молоденькая девочка и раздобревшая кухарка. А ведь если присмотреться физически она одна и таже. Вот это высший пилотаж актёрской игры! Фильм удивительно насыщен мастерством, талантом, профессионализмом высшей категории, который уже есть гениальность. Кажется такого не бывает в природе, а вот нет, создали таки!!!
Кухарка Матрёна(Савинова) мне понравилась больше всех. Как смотрю, так до слёз смеюсь. Как она Вицину кудри крутила! А как она его писарем называла! А какой у неё смех заразительный! Смотрели всей семьёй, три поколения, всем очень понравилось. Шедевр!
однозначный шедевр!
актерский состав - золотой фонд советского кино. глупо даже пытаться анализировать уровень игры. без шанса для критики. совет - иметь всем в лицензии!
Фильм из тех, которые не надоедают. С одинаковым удовольствием смотрел его и в детстве, и соссем недавно. Подбор актеров - высший класс. Главный герой вызывает противоречивые чувства. Он смешон, поскольку дурачок, но в то же время его немного жаль.
Вот с кем согласна - так это с Гробиком! Кстати, вроде мы здесь где-то встречались? Я так насмотрелась, что сама стала петь. "Лютики-цветочки у меня в садочке"...
Фильм замечательный, актёры прекрасные, а тема извечная как попасть из грязи в князи."С деньгами мы и без ума проживём!", прав был Грибоедов - горе от ума!