Краткое содержание: Потеряв во время войны родителей, Галя воспитывалась в детском доме. Когда дедушку реабилитировали, они стали жить вдвоем. Галя часто вызывала Алешу ремонтировать телефон. После прогулки по ночной Москве они поняли, что любят друг друга. Однажды после очередного вызова Алексея оклеветали. Начальник, не желая вникать в суть жалобы клиента, предложил Алексею извиниться. Парень отказался - и его уволили с работы. Друзья помогли ему найти другую работу, но он не смог убедить Галю в своей правоте. Девушка упрекнула его в трусости - и герои поссорились...
Авторы фильма попали пальцем в небо. В декабре 1963 первое своё убийство собершил серийный убийца Ионесян, который заходил в квартиры своих жертв под видом контролера МОСГАЗА (это стало его прозвищем). Так что владельцы квартиры, проявлявшие бдительность к герою Любщина, были вполне правы. Тогда не было обыкновения требовать удостоверения у приходящих монтёров и водопроводчиков и,как оказалось, напрасно.
Забыл дать ответ на поставленный Павлом вопрос: ты прав, но не на все 100. И еще добавляю, что авторы в этом фильме довольно ненавязчиво пытались заставить нас, зрителей, задуматься над тем, как важно в жизни уметь понимать и, когда надо, прощать друг друга, а также видеть что же в нашей жизни главное и быть выше мелочей. И как порой не просто бывает каждому понять, кто же прав. А вот прекрасный режиссер Ю. Егоров почти в каждом фильме был прав, во всяком случае в ответах на главные вопросы.
Фильм очень понравился своей одухотворенностью и остросоциальностью. Создатели фильма, по-моему, сумели достаточно тонко проповедать в нем идеи благородства в отношениях между людьми. К сожалению, в наше время такие чистые и светлые фильмы выглядят довольно наивно, почти как мечта. Сейчас мы от этой мечты, наверное, столь же далеки, как от коммунизма или от рая. Хотя было время, когда эта мечта о благородстве в отношениях между людьми была во многом осуществлена. И еще надо отметить, что Любшин и Болотова играют здесь завораживающе душевно.
Фильм очень хороший, есть в нем и грустные, и смешные моменты. Не лишен он и советской утрированности, не совсем понятной современному зрителю, уже оторвавшемуся от советской реальности. Особенно приятно посмотреть на молодых актеров, С.Любшин - просто чудо!
Чему нас учили хорошие фильмы и книги - если ты прав, стой на своем до конца и ничего и никого не бойся. Но, к сожалению, жизнь учила и учит другому: спорить с начальством себе дороже и не тот прав, кто прав, а тот у кого больше прав. Так было, есть и будет.