Награды и примечания: Лучший фильм 1967 года по опросу журнала "Советский экран".
Главные призы МКФ в Москве и Акапулько.
Краткое содержание: Преуспевающий молодой журналист едет в небольшой промышленный город с тем, чтобы разобраться в письменных жалобах некой Аникиной. Встретившись с автором писем и девушкой, которую та оболгала, он не сразу поймет сложность ситуации и меру ответственности перед теми, кого обязан был защищать...
Непонятно, как позволили молодому журналисту, впервые выехавшему за рубеж, завести странное знакомство с этим странным американцем? Вообще в любой сколь-угодно малой кучке людей, выезжавшей при совке заграницу, ОБЯЗАТЕЛЬНО негласно присутствовал человек из КГБ. Кто здесь был таким человеком? Герасимов? Макарова? А может сам Алябьев?
Автор:
ДЛЯ МЕНЯ ЭТОТ ФИЛЬМ КАК БАЛЬЗАМ,КАК ГЛОТОК СВЕЖЕГО ВОЗДУХА! УЖ СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО,А ВОСТОРГ НЕ УМЕНЬШИЛСЯ. ПЕРЕСМАТРИВАЮ ЧЕРЕЗ СТОЛЬКО ЛЕТ И ГРЕЮСЬ ДУШОЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ.ЛЮДЯМ НУЖНЫ,ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ ТАКИЕ ФИЛЬМЫ.
Наверно я самый бесчувственный из всех людей. В свои 50 посмотрел фильм первый раз (тошнит от амер.фильмов) и ... не зацепил. Почему, думаю? И все вроде там на месте. И главный герой, и героиня (почитав отзывы узнал, что они необыкновенной красоты и т.д.) и Жирардо и Матье, ну не умер я от восторга( а ведь должен был). С небольшим удивлением смотрел на "американца" (интересно как бы я относился к нему посмотрев фильм ну так году в 75 прошлого века), но живой интерес вызвала атмосфера тех лет - серое, но отнюдь не унылое существование(тут тебе и дырявая лодка, нештукатуренные массивы "хрущовок", разбитые дороги и т.д.), отсутствие машин на дорогах, общежитие - тюрьма без колючей проволоки, привокзальный ресторан. Непонятно зачем показывать центр Парижа - все ведь не в нашу пользу, может для того чтобы показать что главный герой не остался(вообще он вел себя там как человек уже далеко не первй раз приезжающий за границу)Главная героиня со товарищи выступает на сцене с самодеятельным коллективом лучше чем примадонна, да и ансамбль от нее не отстает - это как?Все встало на свои места когда прочитал, что Герасимов писал сценарий для Польских, да и за границу есть повод съездить. С удовольствием посмотрел на Никоненко - я его таким молодым и стройным никогда не видел - такое же удивление у меня было когда я увидел молодых Делона и Бельмондо - я их тоже сначала просто не узнал. Никоненко понравился больше всего - "живая" роль, да еще пожалуй и Аникина. Хотелось бы почитать рецензию настоящих критиков - что они думают об этом фильме.
В 60 - е годы я учился в школе, случайно посмотрел фильм «Журналист» - и влюбился в Шуру, которую сыграла Польских. А потом была жизнь, полная новых впечатлений, хороших и плохих, были обретения и потери - все как у всех. Но при этом где-то в глубине сердца удивительным образом сохранялась «искорка» воспоминаний об очаровании девушкой с экрана. Многое, что забылось за эти годы, потускнело, а эта «искорка» каким-то чудом продолжала подавать знаки. Мне показалось это странным и недавно (8 марта 2012 г.) я решил пересмотреть фильм «Журналист» в Интернете - второй раз за все эти годы; фильм почти забыт российским кинопрокатом. И произошло невероятное: Шура вновь очаровала, но теперь гораздо глубже и сильней - это удивительно: экранный образ, а подобные чувства всего раз или два довелось испытать в реальной жизни. Сколько мыслей она будит в душе, до краев наполняешься чувством любви. Низкий поклон Галине Польских. А как хороши остальные актеры фильма – сплошные удачи! Какой уникальный талант Сергей Герасимов - как не хватает нам сегодня подобного уровня деятелей кино, культуры. Как искренне, умело, талантливо служил он советскому строю, всем нам, видел, кажется, гораздо больше и дальше, чем говорилось в программе КПСС. Мудрый был человек, еще не раз вспомним о нем. Как расцветали рядом с ним люди, какие звезды он зажег в отечественном кинематографе! Низкий поклон. Буду пересматривать фильм «Журналист» - там много еще открытий - пьешь и пьешь, как из целебного источника.
фильмы герасимова "любить человека", "журналист", "у озера" - особенные. про живых людей, про лучшие отношения между ними, про идеальное отношение к жизни. в нынешней среде такие люди не водятся. или водятся, но они не типичны, погоды не делают. или меняются, что их и не узнать.
например, эпиграф - сцена в поезде в "у озера". это целая повесть. сколько народа разного, у всех свой характер, своя история. герасимов - мастер.
люблю эти фильмы.
Эх!! Что не удалось Солоницыну и Виролайнен в "Любить человека" - с блеском удалось Польских и Васильеву. "Химии", притяжения, хотелок, если хотите, между двумя главными героями - с кинопленки на зрителя выплескивается. Если в "Любить человека" снежную королевишну Виролайнен можно было с Солоницыным раздельно снимать, а потом монтировать - разницы то никто и не заметил бы, то здесь - ДУЭТ! Впечатление первое и главное от фильма - один из самых ЧУВСТВЕННЫХ, страстных фильмов советской эпохи, итить ее! Васильев ищет "свою женщину" весь фильм, он то неоднократно набрасывается на рациональную Жанночку Болотову, то соврешенно откровенно разглядывает пляшущую Мишель, не жалеет 5 франков на почти-стрип-автомат (эх, вот ведь обломали его,а?!), то трепетно гладит по плечу честную Шурочку, а то и прямо ломится к ней в дом. Мужчина в поисках страсти, мужчина в поисках истины... Польских - шикарна! Именно с ее неуклюжестью (испанский танец!), плотностью, странной пластикой. Польских - заполняет собой экран. Истинно русская баба. И это не в грубом смысле. Это в смысле того, что Польских эту суть передала - когда с кулаками из дому выталкивать, а когда страстно через окно втаскивать:)) А что касается нереалистичности конца... Ну что сказать, господа, видно совсем вам эпоха либерализма по мозгам проехала. Представьте себе, бывают другие ценности, другие времена. Конечно, современный офисный планктон так бы не поступил. Да только современный офисный планктон к мужескому полу имеет такое же отношение, как я к династии Цинь. А Герасимов - МУЖИК, как к ниму не относись, и снимал он фильмы в то время, когда мужиков/мужчин, способных принимать решения и не идти на компромиссы, было явно побольше - исреди героев кино, и среди зрителей. Если Вам такие в жизни не встречались - мне Вас жаль. А я вот за таким замужем, и, знаете, не удивляюсь финалу фильма:)) Просто если мужчина чувствует, что это ЕГО, единственно его женщина - то будь она хоть бурят-монголка, он будет с ней, а остальные идут лесом. То, что большинство людей сейчас легко соглашаются на компромиссы - это их проблемы, но не стоить утверждать, что это норма жизни.
Фильм "Журналист" исключительно современный фильм. Как глубоко и о многом говорят его герои. Беседа на рыбалке о счастье, мире и спокойствии, фраза Колесникова о совершенствовании мира на основе собственных несовершенств, фраза француженки Мишель о том, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ДОМА, беседа с Анни Жирардо, фраза Шурочки о том, что слабость бесится, а сила все равно победит, разговоры Юрия и Сида о профессии, любви, о человечности, о мире и многое, многое другое, что несет нам этот фильм. Герасимов-выдающийся режиссер и педагог, умный, глубокий, масштабно мыслящий и мудрый человек. Недаром именем Герасимова назван ВГИК.
Фильм дает опору и надежду, что век золотого тельца кончится и человек вернется к душе и Богу. Концовка фильма - это совершенно естественное окончание этой истории , ТАКИХ людей, человеческих красавцев. Иначе и быть не может.
Голливуд отдыхает с их действительно порой притянуми хэппи-эндами.
Жаль, что ТАКОЙ фильм практически не показывают. А как нам нужны сейчас такие герои, такие мужчины.
Друзья, будете пересматривать этот незаурядный фильм, обратите внимание на диалог молодой Анни Жирардо и Герасимова в парижском кафе. Герасимов-очень глубокий человек, хорошо понимавший жизнь. Его фильмы надо пересматривать. Вечная ему память!
Это фильм моей юности, значит - это святой фильм. На подобных фильмах воспитаны мои ровесники. Могу заявить, что это фильм века, о правдивых фактах и невыдуманных отношениях между людьми. И где же скачать его? Помогите пожалуйста!
Кто подскажет, какую мелодию поет Мирей Матье во 2-й серии фильма? Ведь ей там аккомпанирует сам Франсис Лей, если я не ошибаюсь. Наверно,и мелодия - его.
Когда что-либо не соответствует нашим понятиям, мы легче объявим это неправдоподобным, чем усомнимся в правильности наших понятий. А между прочим даже принцы и короли отрекались от престола ради любви. Любовь - это ЧУДО, которое человеку не дано объяснить. Самоуверенные попытки это сделать выглядят смешно.
Впервые я увидел фильм "Журналист" в 14-летнем возрасте в 1968 году. И моё первое впечатление сохраняется - фильм хороший, добрый. Вряд ли Герасимов (светлая ему память) нуждался в моих оценках, но вот прошли годы... 40 лет... и мне хочется сказать - СПАСИБО, Сергей Аполлинариевич!
Вчера снова посмотрела. Выяснилось за это время, что американца играл наш,русский и не актер, а переводчик Анатолий Крыжанский. Была уверена всегда, что эту роль играет американец:)
Концовка? С одной стороны, немного натянута. А с другой-здорово, что все у них хорошо...В жизни вряд ли так бы было.
>Почитатель наших фильмов Наталия
даааа.....
уважаемый включите на секунду моск (он же мозг) !
речь шла естественно не о внешности а о актерской игре. не врубились видимо вы один.
УВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН "ЧЕРЕП" НЕИЗВЕСТНО В КАГО ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 30, ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ ДЛЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА ВЫГЛЯДИТ ПРЕКРАСНО! А ФИЛЬМ "ЖУРНАЛИСТ" И ЛЕТ ЧЕРЕЗ СТО БУДЕТ ШЕДВРОМ!