Награды и примечания: Прокат в 1972 году - 4.8 млн. зрителей.
Краткое содержание: Вплотную подойдя к открытию, от которого зависело спасение многих людей, герой фильма оставляет научную работу и находит более спокойное место. Спустя много лет, недовольство собой заставляет его бросить все и уехать в Сибирь. Однако многочисленные встречи с разными людьми помогают ему обрести мужество, преодолеть себя и вернуться к брошенной когда-то научной работе.
В конце фильма интересно вкраплены ноты Божественного предназначения человека. Когда Визбор стоит с французской булкой, молоком, редиской и луком и прощается издалека с женой друга, то на заднем плане икона Божьей матери. Откуда она там? Якобы в газетном киоске. Но в первые моменты, когда он встал на фоне киоска её там не было. Она появляется потом при наезде камеры. Справа от его плеча - газета "ПРАВДА", слева - икона икона Божьей Матери. И потом уже, когда доктор стоит среди деревьев, фоном к музыке звучат колокола. Я не думаю, что фильм имеет отношение к некоему безвременью 70-ых как нписали ниже. Он на все времена и эпохи. Он вообще об искре Божьей в человеке.
Удивительная смесь итальянского неореализма, французской лёгкости на русском идейно-духовном материале. Где-то даже запоздало оказавшиеся Над пропастью во ржи взрослые герои. Если выключить звук, то слова можно додумывать за героев какие хочешь, как происходит, когда ты смотришь фильм на языке тебе незнакомом. В общих чертах понимаешь о чём речь и достаточно для наслаждения. Лариса Щепитько и Геннадий Шпаликов по-детски въехали в годы застоя на Белом коне, сняв шедевр неореализма на Руси. Уже никому не нужная, уже ни при чём развитая до интеллигенстких высот Карьера Димы Горина. Вертолет, которым хочется поуправлять, а он падает. Последнее свободное парение шестидесятников. И только пожалуй Кире Муратовой удалось донести до наших дней этот вкус неореализма. Да Алле Демидовой удалось сохранить этот взгляд странников из шестидесятых. "Иных уж нет, а те далече". Есть ещё шестидесятники в строю, но многие уже снимают черте современное что, если им удаётся ещё снимать. Как фильм "Чудо" плоть от плоти нашей славной фриково-правильной, если такое возможно, а оно возможно, уж поверьте мне и присмотритесь, современности, хотя режиссёр и шестидесятник. Я там написал на странице. Кстати в фильме в эпизоде появляется Ширвиндт - именно его останавливает и допытывает герой Визбора о чём собственно его вопрос "Как жизнь". Какая жизнь? Какая ипостась жизни? В каких аспектах?
Поэтичный. Пронзительный. Красивый. Умный... глубокий фильм,..
на мой взгляд, лучшая её работа! ...странно, что сама Лариса считала его "неудачей" ...просто невероятно!
...какое же дебильное безвременье было в 1972 ! ...вполне сравнимое с 2005
Фильм режиссера Ларисы Шепитько.
Просто ком в горле... Фильм об одиночестве, о поиске себя, о недосказанности. И, наверное, самое главное - о страхе быть абсолютно честным с самим собой.
Не буду пересказывать сюжет - он, если вкратце, незамысловат. Но фильм очень серьезный. Да, еще раз: ком в горле.... Очень советую посмотреть.