Награды и примечания: Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева - лучшие актеры 1966 года по опросу журнала "Советский экран". Лидер советского проката: 1-я серия - "Андрей Болконский" (1966, 1 место, 58.3 млн. зр.); 2-я серия - "Наташа Ростова" (1967, 9 место, 36.2 млн.); 3-я серия - "1812 год" (1967, 29 место, 21 млн.); 4-я серия - "Пьер Безухов" (1967, 19.8 млн.). Батальные сцены и сцену дуэли снимали операторы Александр Шеленков и Иоланда Чен. снимались 120 000 солдат-статистов (Пэтрик Робертсон. "Новая книга рекордов Гиннесса", 1993) Самая дорогая постановка: при средней стоимости советского односерийного полнометражного фильма в 400 000 руб. смета фильма "Война и мир" составила 18 000 000 руб. ($25 млн.). Картина продана в 117 стран.
Краткое содержание: Экранизация знаменитого произведения Льва Толстого.
В других ролях: Николай Толкачев, Джемма Фирсова, Жан-Клод Балар, Георгий Шаповалов.
Отсебятин полно. Провожая в армию, называет маленьким! Знаете, не смешно. Это и сейчас не все практикуют, а в те годы и подавно; тогда в армию шли уже со своими детьми зачастую.
я предлагаю вместо пожизненной каторги ввести в россии новый вид наказания: заставить преступника прочесть роман лва толстого "война и мир"от первой до последней странички, или досмотреть до конца передачу юлии латыниной. все преступления прекратятся.
Когда всю жизнь смотрел и радовался фильмам:"Ночь живых мертвецов","Упырь","Мумия","В пасти сатаны","Планета ужасов"и т.д.,то после них мировую классику смотреть конечно тяжело.В ужастиках, конечно, с криками всё на уровне.Но уже то,что посмотрел великий фильм,уже молодец.Когда то же надо вынуть соску изо рта и приобщиться к мировой культуре.
Вот смотришь, вроде гениальный фильм, но такой тяжёёёёлый. И просто бесят эти переходы от невнятного бормотания к внезапной громкой, резкой музыке или крику.
Москвич, некоторым ведь главное просто тявкнуть о своей приобщенности к западным ценностям, более ничего не надо. государственные денюжки или нет, в голливуде большая часть бюджета бы ушла на зарплату той самой хепберн, ее последующей раскрутке, чтобы потом всякие мормоны ее вставляли в каждую щель, как они делают с какими-нибудь модными вещичками, выставляя напоказ ярлыки. я имел возможность посмотреть лишь один фильм с сей актрисой, и она меня, мягко говоря не впечатлила. но я не удивлюсь, если мормон так же млеет от какой-нибудь мадонны или леди гаги.
Думаю любой россиянин посмотрев этот фильм должен быть горд за свое Отечество, про которое этот фильм и в котором он был снят. Этот фильм будет жить пока будет жить кино.
Мормон чего сейчас "снимается на собственные денежки" все имеющие глаза да видят. Даже начать сравнивать-уже извращение. А вообще с тем кого сначала интересует национальность человека говорить не о чем.
А почему в наградах и примечаниях не указана премия "Оскар"?
Автор:
...когда живешь вдали от родины единственная возможность остаться человеком - это ходить в русскую церковь и читать Н.Толстого и Достоевского. Смотрела зтот фильм в 10, 17 лет и сейчас смотрю с той же любовью и восхищением(!)
Современные русские сериалы - это ниже всякого нижнего... болото
Sorry, то что мы сейчас смотри по коммерческому Russian TV за рубежоm - это ниже нижнего, полная деградация.
С.Бондарчук - это Титан,
современное русское TV- пигмей..
Прошло так много много лет, нас русских размотало по всему свету(спасибо Горбачеву и Елцину), но все мы привязаны к родине невидимыми ниточками. В 8 клаcсе мы изучали эту книгу 3-4 месяца, спасибо моей учительнице Cофье Абрамовне. Купила недавно этот фильм на Amazon. В восторге, люблю...люблю..LOVE, спасибо создателю этого фильма С.Бондарчуку. 21 век и русский фильм в моеу душе. Russian Война и Мир (best of best!!!)
По книге Пьер на первом светском рауте был молодым человеком, только что вернувшимся в Россию из Германии после окончания вуза. А тут на тебе 48-мужчина! Молодой ничего не скажешь!
Артем, а не русский режиссер не может снять """"такой великолепный и тонкий фильм""""????
Автор:
Катерина, вот встретя вас, плюнул бы вам в лицо. Ибо вы - не женщина. И не достойны носить великое имя Екатерина. Вы безграмотная шелупонь, которая дремучая в любых науках, но с лихвой окупает все это своей безграничной дерзостью и еще более безграничной гордыней.
Я горжусь что я русский человек, и что только русский режисер может снять такой великолепный и тонкий фильм. А вы выпейте яду, чтобы уродцев было поменьше на земле.
P.S. уже просто не выдерживаю, когда шедевры обливают грязью свиньи.
Кусочек из Логинова: "Лев Толстой, написав сильфидоподобную и абсолютно нежизненную Наташу Ростову, в конце романа вспоминает, что в реальной жизни девочки взрослеют и становятся матерями и хозяйками. И вот он начинает ломать романтический образ, упихивая его в прокрустов сюжет, и успешно справляется с задачей, создав романтико-реалистического уродца. Наташе Ростовой подобные издевательства безразличны, она никогда не была живой, а романтически настроенные читательницы чувствуют себя так, словно это их насилует автор." Полностью с ним согласна.
Роман "Война и мир" я прочитал в школьные годы, можно сказать, на одном дыхании. Это творение произвело на меня огромное впечатление - этот роман стал для меня любимейшим произведением российской литературы. И в этом же возрасте (15 лет) я просмотрел фильм Бондарчука. И мне, под воздействием романа Толстого, экранизация показалась куцеватой. И спустя 10 лет я решил снова пересмотреть творение Бондарчуку (всзял в прокате DVD). Я вам скажу - я под сильным впечатлением от этого фильма. Сейчас-то я понимаю, что Бондарчуку, чтобы полностью передать замысел Толстого надо было снять не 4, а 8 таких же серий.
Но то, что он снял это просто шедевр, достояние кинематографа. Это грандиозный фильм во всех планах.
Игра актёров меня восхищает, а масштабные батальные сцены это просто фантастика, учитывая, что не было такой техники у Бондарчука, как сейчас, а то бы он снял экшн не хуже "...рядового Райана".
И конечно, после такого фильма, современная европейская экранизация смотрится блекло. Хотя хорошо, что европейцы снимают русского классика - лишняя пропоганда отечественной литературы не помешает.
P.S. Посмотрел фильм и влюбился Людмилу Савельеву. Что теперь делать? Пойду в прокат, возьму "Бег" - она там тоже играет.
Конечно, каждому своё, но для меня лучшей экранизацией великого романа Толстого остаётся фильм Бондурчука! В его работе есть всё, что должно быть: душа, особый уклад русской жизни, философия, главный вопрос Толстого-"для чего мы приходим в этот мир?" ...а актёры? Они не играют, они живут! Хотя Савельева в роли Наташи мне не очень нравится..., но опять же - каждому своё. Лишь одно я считаю бессмысленным : сравнивать что-то глобальное, пусть грамозкое, но истинное, с чем-то упрощенным и перекраивающим классику под вкусы публики ?!
Недавно пересматривала по "Культуре", попала к сожалению только на последнюю часть ( нужно таки приобрести двд). Величайший фильм! Шедевр на все времена! Так передать Толстого, его мысли! Бондарчук-гений! А его голос, пронизывающий фильм, просто обволакивает. Каждый раз меня с новой силой поражает сцена, где Пьера ведут в плен: "В плену держат меня. Кого, меня? Меня? МЕНЯ – МОЮ БЕССМЕРТНУЮ ДУШУ!.. И все это мое, и все это во мне, и все это я!!!" Как сыграно, как передана главная мысль - человека нельзя пленить, нельзя поймать его душу! Человек создан для добра и счастья, не для войны и убийства!.. а как передали трактовку смерти, этот сон Болконского, где он напрасно пытается не дать дверям открыться - дверям, впускающим смерть...нет, такого шедевра никогда и никто больше не снимет... стоит ли говорить, что, когда я случайно попала на серию из новой "экранизации" романа, меня просто заташнило! Нельзя позволять иностранщине лезть в нашу классику! Достаточно вспомнить того же Бондарчука, который, оказавшись в безвыходной ситуации, снял "Тихий дон" с иностранными актерами, да и смонтировать его не успел... Понятно, что фильм этот ни в какое сравнение не идет с экранизацие Герасимова... За рубежом бы только спецэффектами напичкать, а мысли, идеи никакой...
Отсмотрел недавно заново экранизацию Бондарчука. Всё очень хорошо и масштабно, хотя любители придираться к костюмам и орденам насчитали бы гораздо больше ляпов, чем в многострадальных акунинских экранизациях, но один момент меня просто прошиб насквозь.
В целом весьма дословно передавая роман, Бондарчук всё-таки не удержался, и вставил несколько своих сцен. Среди них -- сцена с Наполеоном, который, отчитывая ординарца, одновременно ногой гасит случайно залетевшую гранату. И почти сразу после этого -- князь Андрей, стоящий столбом в точно такой же ситуации. Что делать с гранатой -- на знает, на землю плюхнуться -- гордость не позволяет. В результате трактовка Наполеона в фильме получается вееесьма далёкой от книжной. По фильму он -- действительно великий человек, до которого "глядящим в наполеоны" ещё расти и расти. Толстой же Наполеона великим человеком не признавал, даром что свой брат-артиллерист)))
Уважаемый Эл, оставивший здесь сообщение 10.07.2008, этот роман о некрофилах и биофилах по теории Меняйлова. Читайте его "Психокатарсис и подноготная любви". Роман о том, как Россия вернётся к истокам своей души, пройдя войны и метания. "Указка власти" - это дебильный штамп. Души надо воспринимать, а не штампы. за время войны Николай вырос духовно и не мог уже вернуться к Соне тем влюблённым юношей. Николая и Марью соединила судьба. Сонечка же просто милое существо.
Княжна Мэри, Вы, видно большой спец по Толстому. Куда мне до Вас...
Не чувствуя у Толстого никакой жалости к Сонечке. Хоть убейте!
А Вы значит героиня Лермонтова. Это лучше. Лермонтова люблю!
Эл, во-первых, "княжна Мэри" и "княжна Марья" - это две разные героини. Так что "парня у Сонечки" я не уводила ("не виноватая я, он сам пришел"). Во-вторых, не секрет, что описывая треугольник Ростов-княжна Марья-Соня, Толстой отчасти писал о своей семье (отце, матери и тётке), где была схожая с романом ситуация. Вообще, судьба Сони - типичная судьба бесприданницы в дореволюционной России. Она была обречена быть приживалкой и остаться старой девой. Жалко? Конечно. Но только при чём здесь "указка власти"? Наоборот, всё очень реалистично и некарамельно.
2Эл: Как же всё таки по разному устроено у людей сознание, не перестаю удивляться!Мне было 15, когда я прочла ВиМ, и, наоборот, у меня было такое чувство счастья, обновления, прикосновения к чему-то истинному. А насчёт того, что Толстой - верноподданнический писатель, пишущий "по указке власти"... Вы бы не позорились настолько. Лучше прочитайте "Воскресение", "Хаджи Мурат", "За что?", статью "Не могу молчать", узнайте насколько он "верноподданный".
А вот что: вы бы еще и Хармса процитировали. Про Толстого :-))) "Лев Толстой очень любил детей. Бывалоча наполнит комнату детьми...." Ну и дальше, как там у классика..
Автор:
Это Толстой-то писал по указке власти?????.. Мда.. Интересно, как сейчас литературу преподают, если тут такое пишут...
Автор:
В 16 лет прочла роман: на меня он произвёл такое тягостное впечатление, что не могла не неделю ничего есть. Сейчас и мне это кажется нелепым, но это было именно так.
Мне было не понятно, почему этот гуманист Толстой так жестоко относится к Соне.
Рада была прочесть статью Логинова о Толстом, с которой полностью согласна. Но я бы пошла ещё дальше: Толстой писал по указке власти, а отношение его к Соне очень просто объясняется - девки должны как можно быстрее выходить замуж, а то будут никому не нужны, как эта Соня. Подло!
Короче, Толстой написал верноподданне
ческий роман, а Бондарчук угрохал уйму денег чтобы это всё превратит в кино.
И всё таки у меня есть надежда дожить до того времени, когда этот роман выкинут из школьной программы, и всё встанет на свои места!
Оператор фильма вместе с Шеленковым - Анатолий Петрицкий, а вот Иоланда Чен в сведения о фильме проникла совсем из другой оперы - это гимнастка такая и телеведущая!!
Не надо язвить, что никогда не смогут иностранцы снять фильм про русскую душу.Это слова из письма ЕЛЕНЫ. Конечно смогут снять, но какая же это будет русская душа. Не РУССКАЯ!!! Так же как и русский не сможет так постичь душу американца. Это же всем понятно. Фильм Бондарчука это лучшая экранизация романа Толстого. И актеры, и массовка, и народ. Один Кторов в роли старого князя Болконского чего стоит. Осанка. манера говорить. Это великая экранизация, великого романа,великого писателя.
Обожаю версию Бондарчука!!!Когда смотрю, то просто горжусь, что я русский человек!!! Иностранцам этого не понять, как и не понять им размаха и тайны русской души!!!
Этот новый сериал полная ерунда, я его даже досмотреть не смогла. Наташа Ростова после Савельевой вообще не прет, ужас какой то!!!Актриса по моему вообще не читала романа. Сыграно плоско и не достоверно. Про Болконского вообще молчу, после Тихонова никто и никогда так не сыграет!!!Найди такого талантливого актера, да еще и писаного красавца!!! В общем, диск такой я бы не купила в свою коллекцию никогда, в отличие от четырехдискового издания фильма Сергея Бондарчука!!! Американская версия тоже жутко плоская, но там зато есть великолепная Наташа Ростова, Одри Хепберн, которая и вытянула весь фильм!!! Ее монолог на балконе и прощание с Москвой просто супер какой то!!! Жаль, что это фильм совсем не спасает, хотя я знаю многие его очень любят!!! По мне так это просто смешно!!!Никакие американцы не смогут отснять достоверно русскую классику по той простой причине, что они не Русские!!!Так что браво Сергею Бондарчуку!!!!
НароД, вы что с ума сошли? Где у вас глаза? Да Бондарчук ни в какое сравнение с современным убожеством не идет. И да, я согласна,что иностранцы не могут точно сыграть русскую душу, (вы посмотрите на Аксинью в "Тихом Доне" (современный)). У Бондарчука экшена мало в сражениях?! Да вы вспомните в каком году это снимадлось,это не то что сейчас пошел скланировал там на компе десяток другой и фигач, НЕТ! А как это снимали, какие изощреные способы только не придумывали! Наташа Ростова, посмотрите на нашу наташу, да, видно перевоплощение, ребенок который ростет, видно как она меняется, а эта ну что это такое???какая из нее НАТАША??????! Я не верю в ее эмоции, ей абсолютно пофиг на происходящее.... Про Болконского и говорить нечего! Тихонов самый лучший! А Пьер,после Бондарчука не воспринимется никто другой, а этот что, обезьяна какая то.... И вообще, шедевр уже был снят и не фиг было по новой перекраивать,ну ведь ясно же что лучше все равно не снимите!!!!!!!!
Зачем сравнивать то, что сравнивать не стоит ? Зачем сравнивать идеологически вывернную, с размахом и блеском, но все равно пресную (как и любое изучение русской классии на уроках литературы в советской школе)экранизацию Бондарчука (весьма самовюбленного в себя режессера, кстати) с нынешним телпроектом. Если уж сравнивать, то только с романом и то, только лишь на предмет того, захочется ли читать "Войну и мир" после просмотра. Так вот, у Бондарчука сил хватает досмотреть только первую часть, как будет здесь - еще не знаю (как-раз сейчас смотрю в Германии, вчера была только первая серия), но читать Толстого уже хочется. Und das ist gut so !
А вот насчёт того, что мы не понимаем величия нашей культуры, так это от самоунижения. По-христиански ведь нищие снискают рай небесный, вот и стараемся, прикидываемся нищими духом. Не ценим своих пророков в своём родном отечестве.
Почему русские монокультурны? Ничего подобного. Не надо клепать на русский народ из-за кинематографических поделок. Есть много иностранных фильмов, которые русские любили и любят смотреть: Феллини, Бергман, Хичкок, Полански, Вуди Аллен, Кубрик ... Может быть что-то случилось в современном кинематографе или то кино, которое нам скармливают оно третьего сорта? Так-то вернее будет. Кто как не русские любили Сэнт-Экзюпери, Хемингуэя, Ремарка? Кто как не русские больше читают иностранцев, чем у них самих на родине? Если русские монокультурные, то как могла устоять Российская империя? А третий сорт он и есть третий сорт. Превзойти гений Бондарчука в "Войне и мире" надо иметь как минимум талант.
Тест на русскость. Настоящий русский без содрогания западную постановку русской классики смотреть на сможет. В чем тут дело - не понять, скорее всего, в ощущении внутренней фальши, в отсутствии "сожительства" образа и актера. Мы, русские, слишком монокультурны, по-хорошему "слишком"; всякий космополитизм ВСЕГДА хуже истинно русского образца культуры.
Румын посмотрит фильм и даже не поинтересуется, кем он был снят, для нас же важно не ЧТО, а КТО. И если этот КТО - русский актер, то он вполне более убедителен даже в роли англичанина Шерлока, чем сам англичанин (барельефы Ливанова и Соломина печатают сегодня на монетах Н. Зеландии).
Мы, затравленные сегодня ложными "комплексами вины", к сожалению, не понимаем всего величия нашей культуры, рядом с которой не валялась никакая Европа.
Если сравнивать "Войну и Мир"
В постановке Бондарчука и Дорнхельма(2007) то у каждого свои плюсы и минусы.
Например, батальные сцены у Бондарчука куда грандиознее (как-никак в его распоряжении были тысячи настоящих солдат), но вот "экшна" в них нет .. возможно это и ближе к историческим реалиям, но смотреть надоедает. У Дорнхельма, наоборот - статистов мало, со строевой подготовкой они явно не знакомы, но зато редкие батальные сцены куда как динамичнее.
Игру актеров сравнивать сложнее. Но Наташа Ростова в новой постановке понравилась больше. Возможно потому что она "живее", понятнее и психологически ближе к нам, чем хрестоматийная Ростова у Бондарчука. Но Андрей Балконский по сравнению с Балконским Тихонова - явно слабее, к тому же смущает его "романская" внешность. В целом новый фильм смотреть легче - его авторы сознательно сделали акцент на взаимоотношении героев и пожертвовали философской нагрузкой - Платон Каратаев, к примеру, просто промелькнул в паре эпизодов. Бондарчук же пытался донести филосовские идеи Толстова, в результате чего значительная часть фильма превратилась в выразительное чтение Толстого с видео-иллюстрациями, а взаимотношения героев показал достаточно шаблонно, словно специально для того, чтобы их легко было разбирать на уроке литературы :)
Я пришла в ужас, прочитав отзовы знаменитостей о фильме.Мне не понятно, почему все так котегорично осуждают героиню Наташи Ростовой, режиссеров-постановщиков, иностранных актеров...
Лично я в восторге от этого фильма, и не считаю нужным ставить его в сравнение с аналогами!!!
Честно говоря, ничего хорошего от нового фильма я не ждал, но пытался смотреть без предвзятости. До конца досмотрел с трудом. Все не наше. Даже не могу сказать почему - просто не наше, и все. А доконало меня вот что - это вальс, под который танцевали Болконский и Наташей. Это же из драмы "Маскарад"! Неужели пожмотничали денег на хорошего композитора? Или просто выше не прыгнешь!
Новую постановку просто заставила себя посмотреть. Зачем расстраиваться, ведь и так ясно было что "горластые итальянцы" искаверкают Толстого. Нельзя сравнивать фильм Бондарчука с "ихним", это всё равно, что Вы будете сравнивать бриллиант и бутылочный осколок. "Иностранщину" лучше просто игнорировать, не замечать и не тратить время на подобные просмотры и обсуждения. Есть Толстой, есть Булгаков, есть Бондарчук, есть Шукшин... Гении! Во все времена актуальные и самые модные!!! А если хочется лёгкого просмотра, в хорошей компании, за разговорами с пивом, орешками, чипсами, семечками..... новая постановка Войны и мира вполне подойдёт.
Посмотрела новый фильм "Война и мир". Мне понравилось. И не надо его сравнивать с фильмом Бондарчука! Это совершенно другой фильм: более динамичный, захватывающий, пусть и не совсем по Толстому, но сюжет даже интересней. Я влюблена в Тихонова еще со школы и считаю его Болконского просто точным попаданием в роль. Но Болконский Алессио Бони - совершенно другой! Не хуже Тихонова, просто ДРУГОЙ!!! Не надо язвить, что никогда не смогут иностранцы снять фильм про русскую душу. Новая экранизация романа говорит об интересе иностранцев к нашей русской классике. И понятно, что новый режиссер захотел и смог снять свое видение "Войны и мира". Если мы нащываем себя цивилизованной страной, не надо навязывать миру только свое видение классики. Я согласна, что в новом фильме батальные сцены слабы, но это, пожалуй, единственный явный недостаток.
Особая гадость и изощрённость этой новой постановки "Войны и мира" Роберта Дорнхельма в том, что теперь эту бездарность будут сравнивать с незаконченным "Тихим Доном" Бондарчука и марать, марать и ещё раз марать имя великого русского гения-режиссёра. Да, русский гений - это как взойти на эшафот. Никак не могут простить Бондарчуку его гениальную постановку "Войны и мира". Товарищи русские актёры, зачем вы снялись в новой постановке? Это как участвовать в расстреле. Есть фильмы, которые поднимают планку искусства на такую высоту, что снимать по-другому после них это равносильно провалу. После Бондарчука - весь Глливуд это полный провал в искусстве, как бы они ни кичились своими доходами. В доходах и дело. Бондарчук показал, что кино это искусство, а не машина для производства денег и набивания ими машны. В общем-то искусству, чтобы оно не мешало доходам отвели нишу под названием - кино не для всех, всякие там альтернативные фестивали и т. д. Такая ниша не конкурент Голливуду, а вот Бондарчук - один конкурент. Голливуд одним русским гением посрамлён и поставлен на колени, за это русского гения будут расстреливать в каждом новом поколении. Власть денег и наживы застит глаза и продюссерам, режиссёрам и зрителям как потребителям этого поп-корна.
Станислав, если мы говорим об уровне режиссёра типа Вашего "А судить легко, снимите сами попробуйте хотя бы собственный день рождения на видео, а потом посмотрите на это убожество.", то тогда, конечно, режиссёр свою задачу выполнил, снял на видео новую "Войнушку и мирок" и умилился. Как там опеределение кинематографа - движущиеся фигурки. Ну тогда получилось. Вот видите Вы сами дали опредение уровню фильма. А произведение почитайте, обязательно.
Отвечаю классику на его выпад в адрес России: "Если наша страна не в состоянии снимать наших классиков, то пусть это делают те, кто это может осуществить, тем более, если у них это неплохо получается. В чужом глазу соринку видно, а в своем и бревна не замечаешь.". Во-первых наша страна в состоянии снимать классиков и тому пример Бондарчук - весь мир содрогнулся от глубины его фильма. Далее, иметь немеряные деньги это ещё не значит уметь снимать. Деньги выделяемые на фильмы, модельный бизнес, футболистов - это часто отмыв капитала с откатом. Далее один бедный гений может поднять престиж страны на такой уровень, на какой никогда не поднимет миллионер с толстой сумой. А сколько миллионеров уронили престиж страны? Фильмы, где великое произведение, достояние русского гения, девальвируется и опошляется до уровня мыльной оперы наносит вред в первую очередь самому режиссёру и тогда это уже не соринка в его глазу. А впрочем Бог с ними бесталанными, русский гений выше всего этого. У меня вопрос насчёт авторских прав на русских классиков. Кто даёт разрешение на экранизации наших классиков? Неужели Швыдкой?
Все кто ругает новую экранизацию просто находятся в плену стереотипов и навязанного школьной программой мнения о героях фильма и какой-то русской душе. Бред.
Я книгу не читал, а вот фильм Бондарчука смотрел. Исказать могу одно, если после фильма Бондарчука мне не только не хотелось книгу читать, но и что-либо обсуждать, то после новой экранизации у меня появилось отчётливое желание почитать. Да, батальные сцены слабы, но ведь не в масштабности смысл. Вы рассуждаете, как в Голливуде, чем больше денег затратили, тем фильм лучше. Мне понравилось. Будет возможность - посмотрю ещё. Посмотрю именно новый фильм. Потому, что люди меняются и хотят нового преподнесения одного и того же материала. А судить легко, снимите сами попробуйте хотя бы собственный день рождения на видео, а потом посмотрите на это убожество.
могу сказать, что последний фильм Война и мир - это еще один из второстепенных , расчитанных на среднеграмотного зрителя, фильмик. Денег на него затратили мало. Достаточно увидеть дешевые съемки военных действий. Любой, кто хоть раз видел как снимается фильм, с этим согласится. Ну конечно, если сравнивать с сериальчиками , которыми нас сейчас кормят, то фильм даже не плохой. Бывает и хуже.
Откуда столько злости на несчастного румынского режиссера и итало-французских актеров? Ну да, русские бабы в фильма вроде и не бабы, ну да, Наташа - блондинка (а вот лицо у нее очень харАктерное), а князь Болконский - типичный англосакс, да, России там - два граммма, да и то в Ильине-Кутузове... ну и что? ведь красочно, динамично и неожиданно. И - что уже не раз отмечали - действительно побуждает взяться читать-перечитывать грандиозный роман (есть у меня примеры перед глазами). Кто Толстого любит и понимает, тот либо этот фильм посмотрит с усмешкой-любопытством, либо вообще не захочет тратить время. А тем, кому классик по барабану, и самый мудрый и всепроникающий фильм не поможет обрести любовь к нему...
В общем, нормальное европейское кино, где роман-книга превратился в роман-фабулу, то бишь любовную историю. И видно, что на него были потрачены не только пресловутые 26 млн евро, но и силы, и труд. Творение Бондарчука несравнимо с этой экранизацией, но и эта экранизация - с ним. И разве это повод для злости? Какое принижение русской классики? Это кино - со своими законами - и кино нерусское - тоже немаловажно, но заслуживающее хотя бы уважения. Зрители, будьте добрее!
Я абсолютно не согласна с мнением о новом фильме. Очень красочный и интересный. Причем большинство образов получилось очень яркими. Тем более что он побуждает людей вновь обратится к классике. Кого сейчас увлечешь старой постановкой? Я считаю правильно сделали что сняли. Смотреть интересно. Но как всегда критики не оберешься. будто у Бондарчюка хлеб отнимают. Разные режиссеры-разное виденье происходящего, кому что. Лично мне нынешняя экранизация по вкусу.
Бред, сразу чувствуется западная рука!!!!!!!!!!! Умом Россию не понять... ЕС НИКОГДА не удастся снять РУССКУЮ классику! Это они у себя могут показывать, наверно пройдет на ура. В России эта пародия не катит!
Кошмарный фильмец!А как вам понравился "танец" Наташи Ростовой в деревни у дяди?!!!Специально засекла время,просто так ради интереса,секунд 30 они на этот эпизод выделили!Надо всем собраться,и устроить акцию протеста против издевательства над русской классикой!!!Интересно,каким местом этот "режиссёр"румын читал роман!
Критиковать всегда легче, чем что-то сделать. Сравнивая фильм Сергея Бондарчука можно тоже заметить уйму замечаний: фильм снят однобоко, с максимальным показом военных действий,опущен целый ряд наиважнейших эпизодов. Российская экранизация западной классики наверняка тоже заслуживает критики. Спасибо Европе, что не забывает наших писателей, тем самым делая нашу страну популярней. Сомневаюсь, что российский кинематограф в состоянии потратить 26 млн. евро на снятие картины, тем паче, что это не прокатный вариант и ждать особой прибыли не приходится. Если наша страна не в состоянии снимать наших классиков, то пусть это делают те, кто это может осуществить, тем более, если у них это неплохо получается. В чужом глазу соринку видно, а в своем и бревна не замечаешь.
Да-да… «СЛАВА, СЛАВА СОВЕТСКОМУ КИНЕМАТОГРАФУ!!!» – цитирую.
Позорно, а-ля какой-нибудь «Клон» или «Просто Мария»… Постыдились бы!
Из романы выщипали и показали лишь то, как и с какой скоростью Наташа Ростова меняет кавалеров, с кем, пардон, спит Элен и т.д. и т.п., писать неприятно. А помните ли вы, товарищи, как мы в школе учили отрывок из романа, описание дуба? Учили для того, чтобы увидеть красоту русского языка, его тонкости… в сериале же нет ничего подобного (заставляет задуматься – а может, просто в английском языке и слов-то таких красивых нет, выражений, да оборотов, а?!) Из всего этого выходит, что мысль автора не дойдёт до зрителя – В ЧЁМ ТОГДА СМЫСЛ?! Значит всему в нашем мире дорога материальной наживе. Так и представляю: сидит моя учительница литературы перед телевизором и валерьянку пьёт…
Вот прочитала предъидущий отзыв, и увы! Не могу не согласиться. Похоже, что уже стало "классикой" похабить,извиняюсь за выражение, русскую классику вот такими вот экранизациями. Не буду повторяться на счёт актёров, игры ипр. Просто обидно,хорошо, что есть экранизация Бондарчука.
Хочу теперь посмотреть экранизацию "Преступление и наказание". Может лучше вышло?!
Посмотрела новый европейский фильм "Война и мир". Это - пародия, а не Толстой! Всё снято как бы по мотивам этого романа. Какие-то высосанные из пальца, а не взятые у Толстого сцены - смерть Безухова-старшего, к примеру, и пр. Поражает также кастинг актеров. А лица, лица актёров всё больше романские,а не русские! Посмотрите на Марию Болконскую,Ростову-мать, князя Куракина-старшего! Им бы сниматься в фильме "Смерть в Венеции". Вечно расхристанная, неприбранная, словно с сеновала Наташа Ростова - французская травести с лицом сенной девки.
Пьер Безухов больше похож на расчетливого бюргера, хотя иногда, спохватившись, немецкий актер что-то и пытается из себя выдать а ля рюс. Но это не вступает в противоречие с толстовским Пьером.М-да, видно, что что ребята из ЕС просто разделили между собой 26 миллионов евро, сняли очередную поделку в стиле английских фильмов по мотивам романов Дж. Остен "Гордость и предубеждение" и разбежались. В России этот фильм не прокатит до тех пор, пока не останется хотя бы один человек, знающий прозу Толстого и фильм ВЕЛИКОГО Бондарчука.А в Европе всё сойдет, она по большей части малограмотная. Вон, даже актриса, игравшая Ростову до съемок и романа Толстого в руках не держала никогда! В общем, это "мыло" не заслуживает внимания зрителей.
Всем привет
Посмотрел первую серию...этого и ожидал.Фильм однодневка.
У меня всегда под рукой Война и мир Бондарчука. Решил сравнить - уже с первой минуты просмотра у Бондарчука начинаешь понимать глубину мысли...а текст, который от автора насколько он пронзает мысли...хочется задуматься...в Европейском фильме этого нет вообще.
Постановка сцен, как в обыденном сериале.
А так конечно спасибо зарубежным друзьям за напоминание всем...что грань между миром и войной очень маленькая и нужно это помнить всегда. В тех странах , где показали этот фильм скупленны все книги Л.Толстого "Война и мир", что тоже плюс)))
Автор:
М-да... Посмотрела вчера первую серию нового фильма "Война и мир". Похоже, выйдет, как с бондарчуковским "Тихим Доном". Гусары все безусые и с современными стрижками. Наташа Ростова ходит среди бела дня с распущеными волосами. Вообще, все молодые героини (Лиза, Соня, Наташа, Элен) какие-то невыразительные, на одно лицо. Пьер Безухов вроде бы ничего. Малкольм МакДауэлл хорош, как и всегда. Чувствую, что наши актеры будут смотрется живее и правдоподобнее иностранцев. Ладно, посмотрим, что будет дальше.
ТОВАРИЩИ!А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ПОВОДУ НОВОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ "ВиМ"?!!ЭТО ЖЕ КОШМАР!!!ОНИ ТАМ ЗАГРАНИЦЕЙ СОВСЕМ ЧТО ЛИ С УМА СОШЛИ ИЛИ ПРОСТО ДЕНЬГИ ДЕВАТЬ НЕКУДА?!!!
Фильм можно смотреть и наслаждаться безконченое количество раз...Это лучше, что было созданно..во все эпохи...таких фильмов болльше не будет...рекомендую всем)
Вот видите - не знаете. Ирина Скобцева как актриса превратилась в бриллиант в руках режиссёра Бондарчука. Скобцева играла также Дездемону в фильме Сергея Юткевича. И её Дездемона также трепетна как и Наташа Ростова. Вот и смотрите каков диапазон актрисы - как там у певцов - три октавы - от Дездемоны до Элен.
"Какая ещё актриса могла составить своими глазами пару-оппозит Савельевой?" - не знаю, может Ролле?
Вообще этот выбор Скобцевой на роль Эллен похож на удачную шутку классика (Бондарчука) - "Пьер, который знал, что она была очень глупа..."
Автор:
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.