Краткое содержание: Сложные и неоднозначные отношения связывают девятиклассницу Зину Бегункову и молодую учительницу Веру Ивановну. Зина крайне самоуверенна и безапелляционна в своих суждениях, начисто лишена способности к состраданию. Вера Ивановна, напротив, человек тонкий и душевный. Зина живет без родителей, со старшим братом, и дома чувствует себя одинокой. И Вера Ивановна решает взять девочку к себе...
Я настолько люблю эту актрису, что регулярно в честь неё принимаю душ Шарко.
Автор:
Зинаида Шарко актриса с большой буквы!В БДТ в то время были только такие актёры.
Автор:
Не могу понять, что за собрание было вначале фильма?Куда пришла со своим хахалем Вера Ивановна?
Автор:
Героя любовника подобрали правильной Вере Ивановне такого, что похож на пьянчужку.
Автор:
Сильная роль Светланы Смирновой.Сыграла лучше, чем в "Стакане воды". Остальные ее роли неубедительные.
Автор:
Когда Зина появляется в фильме, ее либидо видно невооруженным глазом, девочка уже созрела и изнемогает.
Автор:
присоединяюсь к словам благодарности аффтору St. за реанимацию поста аффтора Аббаси А.! ничего подобного ранее не встречала, в смысле поста. суперталантливо! теперь этот пост у меня целиком и я его перечитываю под настроение.
Автору: Poklonnik
[19.12.2011, IP 99.226.254.64], киноведу и человеколюбцу. Страничка фильма - это, конечно, нечто. Все авторы здесь мелковаты и невнятны, не масштабны. Кроме двоих: Вас и автора: Федя
[20.10.2011, IP 109.197.228.8], он же автор: Гена
[24.07.2011] (фильм «Гостья из будущего»). Федя - Гена загребает глубоко, можно утонуть в глубине его категорического императива. «И тогда злые колдуны по обычаю тех мест сами себя казнили - повесились на четырех ветвях одного огромного дерева», или - «кот - игрун, гусак - плясун и лисица – цимбалка», это всё не просто. При невероятной глубине у него присутствует вселенский объём, практически газетная полоса. Но вы, друже Poklonnik, превзошли и гиганта мысли Федю – Гену, и прочих маловразумительных авторов на этой страничке. Вашу фразу можно отчеканить в бронзе или перевести на латынь и сделать крылатым выражением - «О да, напился родниковой водички. Огромное спасибо. Припал к роднику. Ещё бы пост Маматкова Петра о менструациях». Особо своевременно оно (крыл.выражен.) для нашего толерантного общества. Родниковая водичка естественно переходящая к менструации. Глубокий смысл. Намного глубже, чем у Феди – Гены, и для меня непостижимая.
Спасибо St. или айп.-200 за полностью, хотя и по частям, вновь выложенный пост Аббаси! Наконец-то!!! Пазл закрылся! Теперь он у меня в архиве. Всегда ловлю кайф, когда его читаю и перечитываю. А St. видать тут непростой автор. ИМХО.
Автор:
ТАК хочется быть рядом с великими! Хотя бы очередным сообщением на RSS-потоке отзывов. Типа фото на память с Маматковым Петром. Пусть даже не обнявшись.:-) И повод есть. Как известно, из песни слов не выкинешь. А здесь, аж целая строчка из кинореволюционного гимна, оставшаяся до поры на полях:"Мнимые письма от Пряхина, которые Зина пишет сама себе по образцу писем художника к Вере Ивановне - это... но пока хватит"(Автор: Аббаси А. [23.02.2009, IP 87.117.60.201]. Так заканчивается величайший из великих пост на КИНОэксперте. Подхватит ли нынешний Маматков Петр славные традиции автора, когда-то писавшим под ником Аббаси А.? Из славного Ростова-на-Дону. Успехов Автор:IP-109.195.226.155!
Автор:
А вдруг это не вода,режиссер хотел что-то донести, а не все зрители поняли...
Автор:
Понравилось как в абсолютно ясную погоду, без единой капли дождя, на ноги главной герони-девочки из водосточной трубы с крыши- хлещет вода!, ё-тить, не надо уж совсем идиотов делать из зрителей...
Несистемный эпиграф: "Арбуз - это символ живой женщины с её менструациями и теплом" (Автор: Poklonnik
[27.03.2012, IP 99.226.254.64] - с ветки фильма "Поздние свидания"). Текст: "Я брату расскажу, какие мы стремительные" - этим восклицанием Пряхин как бы доводит бессистемность совкового ригоризма до апогея, одновременно вколачивая в дрожащие хрупкие плечи Зины основной принцип сексуально-репрессивной власти: "совершившему страдать". Это миг его торжества. В этот миг он чувствует примерно то же, что чувствовал Левит с горы Ефремовой, разрезавший тело своей мертвой жены на двенадцать кусков и разославший их всем коленам Израиля, а именно: барочную вертикальность бытия на фоне разверзнутой бездны греха, который он думает, что побеждает. В этот миг старухи - зрительницы этого фильма - всегда цокают языком и вздыхают с облегчением: опасность отвращена, беда отринута. Но это иллюзия. Функциональный континуум совка повержен, Зина поругана и лежит в грязи, но это - отягощенная лоза, несущая НОВОЕ вино (новую женственность), она излечилась от пустоты, вода смыла остатки пустоты, и именно в этом надежда. Встанет она уже не ребенком, но молоденькой вакханочкой. Далее в топонимическом кластере фильма наблюдаются пустоты (каверны) и имеют место быть непроисходящие события. Например, лесбийский секс. Конечно же, в этот вечер после сцены в ванной и поцелуя намыленной руки Зина и Вера Ивановна легли спать вместе. Это не очевидно только сумасшедшему. Что произошло той ночью на тех горячих подушках и простынях до конца неясно, но с этого момента обе они изменились: Зина стала чувствовать ВЛАСТЬ, а Вера Ивановна ПОДЧИНЯТЬСЯ. Идея фикс, которая овладела Зиной после той ночи - любой ценой отговорить учительницу от намерения выйти замуж. "То, которое бык на Лесбосе вдруг увидев, взревел и, клубясь к ней с холма, ткнулся рогом, войдя ей под мышку" (орфография и пунктуация автора сохранены). Автор: Аббаси А. [23.02.2009, IP 87.117.60.201].
(Сначала он - Poklonnik - закричал, не веря своим глазам. Затем, убедившись, что это не мираж, а явь, что это те самые, любимые его сердцу революционные строчки толкования фильма, - он припал к ним как к кристальной воде родника из далёкого детства, и всё его существо наполнилось неописуемым блаженством. Мы же, затаив дыхание, читаем вместе с ним): "В недрах школьного совета рождается план: любой ценой вернуть все к равновесию и для этого у них есть два инструмента: Фрустрация и Великий Замедлитель. На сцене появляется демонтажная группа: Пряхин и Зинин брат с его анти-браком (гениальный актер Иван Бортник). Их цель: отозвать Зину и (через фрустрацию) восстановить навязчивое внимание Веры Ивановны к самой себе. Но дело в том, что предзаданность фатальной обсессии для Веры Ивановны неочевидна (уже неочевидна, ведь на дворе конец семидесятых, а не, скажем, шестидесятые). Её идея ВОСПИТАНИЯ Зины, присмотра за Зиной, опеки над Зиной - это сублимация, но второстепенная, "ложносаркофаговая". Производительность труда - вот базовая сублимация Веры Ивановны, всего советского кино и всей советской (поствоенной) эпохи. Фатальное (вселенское) отсутствие продуктов у советских людей - в этом источник появления Зины, и только в этом. Отсутствие еды ("как-то всё закончилось"), отсутствие необходимых вещей, даже телевизора ("А телевизор купим? В рассрочку? Хоть самый маленький?") - именно Зина констатирует трагическую пустоту жизни Веры Ивановны. Её актантная роль: передача Пряхину (то ли летчику, то ли слесарю) ЖЕЛАНИЯ Веры Ивановны иметь продукты, соблазнив его и, тем самым, побудив его произвести (продуцировать) материальные ценности, сделав его субъектом (актором), "машиной желания", механизмом всеобщего социалистического хозяйствования - на фоне всеобщей бесхоязяйственности (см.Постановления Пленумов ЦК КПСС, 1974-1981)". Автор: Аббаси А. [23.02.2009, IP 87.117.60.201].
Великолепно Helena подняла тему - "Жизнь воспитала", - говорит Зина, убежденная, что она-то, такая волевая и умная, и есть "орудие" этой неумолимой жизни. Тут просто срочно необходима параллель с великолепным польским фильмом Романа Полански в его польский период жизни 1961 год и собственно его последний польский фильм - "Нож в воде / Knife in the Water / Nóz w wodzie". Я только-только думал написать отзыв на этот фильм в стиле экзореференциальной педерастии - мол диффузия двух мужчин через женщину. Заматерелому мужчине молодой парень передаёт spice Вселенной - эмоциональность через его жену. Женщина как биогенератор - био-подпитка Вселенной. Заматерелый муж возомнил себя "орудием" этой жизни и жена ему тонко показала, кто есть "орудие" - романтизм молодости. Тот самый романтизм нежности SPICE-МЕЛАНЖ-ПИПРАВА искусства - точка рождения искусства, о чем я писал на фильме "Смерть в Венеции". И вот тема просто высветилась в фильме "Чужие письма", благодаря автору Helena, как озарение. Помните, как Зина читает монолог Татьяны из "Евгения Онегина" вначале фильма. По-волевому - это аллюзия на заматерелого мужа-шкипера-боцмана в фильме Романа Полански "Нож в воде". Учительница - это аллюзия на юношу. А кто же между ними экзореференциальный передатчик? Получается слесарь-летчик Пряхин и художник любовник учительницы. Идея мужчины-любовника. Слесарь-летчик - вдруг оказался романтиком и тоже тачает свой самолет романтизма в ночи. Есть такая песня "Слесарь и Евдокия". Через прикосновение к мужчине романтизм - приправа жизни учительницы перетекает в ученицу. И статус-кво искусства восстановлен. Чужое письмо - это письмо Татьяны к Онегину и как следствие монолог Татьяны "Онегин, встаньте..." - ведь мы все читаем это письмо в школьные годы. Такие орудийные интонации, с которыми Зина читает этот монолог вначале фильма, должны к концу фильма смягчиться. Диффузия учителя в ученика произошла. "Ничего не пожалею,
Что б они летели оба,
Что б разомкнуты до гроба
Не ходили по земле .
А летели бы в тумане,
Над бескрылыми над нами -
Слесарь на аэроплане,
Евдокия на метле!
" - Слесарь и Евдокия. И далее уже в социологию СССР - через фильм произошла диффузия романтизма в коммунистическое мышление строителя коммунизма. Начался путь к перестройке - разложение сознания в сторону протестантской безэмоциональной демократиии. Именно безэмоциональной. Купченко - это безэмоциональная актриса, внедренная в Чехова, в Тургенева - в дядю Ваня, в дворянское гнездо и вот в советскую школу. Эмоциональная натура Зины получила приправу безмоциональности учительницы в самую сердцевину своей девственной модели любви. Как ни странно волевое орудие стало ешё более чуждым нам - безэмоциональным. Очень тонкая приправка. Как там Аким говорил: "сильная травка, редкая травка, цветок у неё красивый о семи лепестках, пей" - "Таежная повесть". И как тут не вспомнить роль Купченко в фильме "Звезда пленительнго счастья" - Трубецкая - spice-приправа безэмоциональной западной демократии в русское лоно под видом философского камня русского Бытия. Пушкин, восславивший декабристок, сделал и Татьяну в итоге безэмоциальной в отповеди Онегину и это уловила Зина со всей прямотой дветсвенности в своих интонациях. Это главная миссия Пушкина - выделение протестантского безэмоционального spice в долгой дороге в Дюнах. Для понимающих - "Дюна" Линча и "Долгая дорога в Дюнах" прибалтийской сдержанности протестантизма - лютеранства. 1975 год - 150 лет восстания декабристов. И нависает над ЛЕНфильмом ленинградца Авербуха идея декабризма и его диффузии в СССР. ЛЕНфильм того же года "Звезда пленительного счастья" - западная муза декабристов Екатерина Трубецкая и романтичный правдоруб Рылеев - роли Купчено и Янковского. Фильмы "Чужие письма" и "Звезда пленительго счастья - пример экзореференциального сношения, что в кино и в искусстве очень часто. Внедрение идеи декабризма в советское лоно. Купченко-Трубецкая-учительница подготовила Зину-СССР к любви Янковского-Рылеева-декабриста-идеолога-Пряхина-слесаря-летчика. "Вот уже который год он тачает самолет ... отчего ж не полетать"
Уважаемая Мириам! То,что Вы так путанно и не совсем прилично объясняете о молодых девушках, определяется как "эмоциональная идентификация" и к сексуальным наклонностям отношения не имеет. Это ближе к поиску идеала, в норме - в представителе своего же пола. Тут в принципе никакой сенсаци нет - вопрос наши формучане высосали из пальца. Но ужас не в этом. "Жизнь воспитала", - говорит Зина, убежденная, что она-то, такая волевая и умная, и есть "орудие" этой неумолимой жизни. Старый деревянный дом пошел на слом, книги рассыпались, старики-учителя в прострации, фортепиано вынесли под дождь, листья облетают. Грусть, с нотками отчаяния. А Зина едет на грузовике руководить и призывать к совести!
Сегодня по "Культуре" показ "Чужих писем". Дважды. И мы продолжаем листать золотые страницы архивных материалов киносайта. "Нарратив (коллективно ожидаемая версия): отношения между учительницей и ученицей. Гипернарратив: молодое дерево и зеленая ветка, плотское вожделение, слесарь (я все-таки настаиваю, что Пряхин - не летчик, а СЛЕСАРЬ), "машина желания", производительность труда как скрытый мотивационный контекст (продакт-троп) и (общим фоновым пространством) - Россия, как область подсознания Запада. Методом двойной адресации фильм подводит нас к ГЛАВНОЙ проблеме (паттерну) происходящего: переходу эрогенного в психоэкономическое. Психоэкономическая СТОИМОСТЬ эрогенного.(см.Делёз-Гватари, "Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения"). Мы не на секундочку не должны упускать из виду место и время, где всё происходит. Россия, конец семидесятых. Единственное место на земле, где одной из величайших, неразрешимых, судьбообразующих, онтологических проблем является проблема ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ труда. Точнее НИЗКОЙ её производительности. Странным образом все силы и соки общества здесь отвлечены на что-то иное, а именно - на эрогенное. Шизо-эрогенное - уточнил бы я в стилистике шизоанализа Делёза-Гватари. Даже старики-генсеки и старики-члены Политбюро публично занимаются сексом - поцелуями в губы, взасос, с языками, - но при этом секс официально запрещен. Производительность труда катастрофически падает, всюду наблюдается текучесть кадров. Ниже будет показано что вписано в текст фильма тайно, по секрету - по этому поводу. Но начинается все с истории женщин, с первого "ложного саркофага". Молодая учительница Вера Ивановна все решает и не может решить: отказаться ли ей от брачной жизни во имя добродетели или нет. Она продумывает схему своего движения и ранжир своих ценностей в окружающем её шизо-эрогенном ноотопе под названием Советский Союз семидесятых. Атрибуты Веры Ивановны: Медлительность. Плавность. Отложенность. Неясность. Вдумчивое говорение. И она пытается уложить их в некую жизненную схему. Ключевое звено всей схемы - Зина, странная девочка, порождаемая её воображением. Зина - симулякр транссексуального (шизо-эрогенного) сознания Веры Ивановны. Учительница разгуливает перед ученицей в одной ночной рубашке в свете обычного дня, ощущая ПОЛНУЮ, абсолютную, буквально рефлекторную ясность сознания - спокойно и свободно, - и именно в этом причина паники педагогического совета школы, шокированного таким поведением (ночная рубашка - патетическая эмблема шизо-эрогенного), и охваченного с этого момента двумя навязчивыми идеями: восстановить референциальное значение добродетели и восстановить незнание Веры Ивановны о себе самой. (По сути Матрица - это именно школьный совет)". Автор: Аббаси А. [23.02.2009, IP 87.117.60.201].
Я расскажу вам историю, которая произошла в Кисаме, где владыкой был вождь Кимона диа Зонга. Вы, наверно, хотите знать, когда это происходило? Точно никто не может вам ответить, но только было это давно, очень давно, более двух веков назад.
В тени, под могучим пробковым деревом, которое служило и местом собрания, и местом отдыха, и местом, где люди обменивались новостями, сегодня сидели все. Каждый занимался каким-нибудь делом. Вождь любил наблюдать, как работают его подданные. Ему очень не нравились бездельники.
- Скажите-ка, кто встает раньше: колдун или вор? Кто из них просыпается раньше? - спросил Шамбеже, молодой колдун, который общался только со злыми силами. Слава у него была дурная. Люди его не любили и побаивались. Ходили слухи, что этот Шамбеже и кое-кто еще, которые с ним заодно, ночами колдуют и похищают мертвецов.
Поэтому никто ничего не ответил Шамбеже, делая вид, будто не слышит. Лучше не отвечать такому человеку, лучше с ним не связываться. А то, чего доброго, навлечешь на себя беду. Кто его знает, что он там задумал, почему задает такой вопрос.
- Ну, так что же вы молчите? Кто встает раньше? - повторил вопрос Шамбеже.
И вдруг известный воришка Камуколо не выдержал:
- Вор встает раньше!
- Значит, ты утверждаешь, что вор встает раньше колдуна?
- Да. Когда вор выходит на работу, колдун еще спит.
- А я утверждаю, что колдун. Давай поспорим. Пусть люди скажут, кто из нас прав.
Но все молчали. Нет, они ничего не скажут, они даже не хотят говорить. Колдун и вор - это не те люди, с которыми при-ятпо разговаривать. Склонив головы, люди делали вид, что им не до того, что они очень увлечены своей работой: один - плел циновки, другой - корзины, третий - вырезал что-то из дерева.
Издали доносились женские голоса и ритмичное постукивание пестов в деревянных ступках: пу-пу-пу. Там женщины, переговариваясь или напевая, толкли маниоку. На ветвях стрекотали цикады, радостно пели птицы. Голые, совсем маленькие детишки играли неподалеку от своих матерей. Ребята постарше гонялись за саранчой, а поймав ее, обрывали ей крылышки и длинные ноги, бросали в горшок с кипящим пальмовым маслом. Мальчишки рыскали в высокой траве в надежде найти птичьи гнезда или ставили ловушки для горлиц. Тут же в одиночку и стадами паслись свиньи, бродили куры, козы и даже буйволы. Неторопливо ходили женщины, неся на головах большие горшки и корзины.
Вдруг на поляне появилась молодая женщина со множеством косичек на голове, выкрашенных красной глиной и смазанных пальмовым маслом. На голове у нее был обычный груз - огромная плетеная корзина, а за спиной - ребенок.
- Эй, Бебека!-крикнул ей вождь.- Почему ты задержалась?
Женщина приблизилась, сняла тяжелую ношу с головы и почтительно приветствовала вождя, коснувшись ладонями земли:
- Ведь еще рано, господин.- И, еле переводя дыхание от усталости, добавила: -Почтеннейший господин, слышал ли ты, что говорят о новом колдуне, внуке Канжилы?
- А что ты слышала? Что о нем говорят люди?
- Я отнесу сначала корзину, господин...
- Нет. Говори сейчас, а то наш верховный колдун не успокоится, пока не услышит, что там произошло.- И вождь величественным жестом указал на старика, который что-то плел из волокон листьев баобаба.
Смущенно улыбаясь, Бебека сняла повязку и положила ребенка на землю рядом с корзиной.
- У Канжилы родился внук, и с самого рождения видно было, что это не простой ребенок! Вот что говорят, почтеннейший господин,- сказала она скромно.
- Да-да, я тоже слышал... Будто бы, как только он вышел из чрева матери, сразу запросил есть,- оживившись, закивал головой старый колдун.
И вождь утвердительно наклонил голову:
- И я это знаю, слышал, как об этом говорили. А что теперь говорят?
- Он уже подрос немного,- сказала Бебека.- Есть у него и отец и мать, но он признает только одну бабушку. Очень ее любит. Ни минуты без нее быть не может. Если бабушка собирается идти к ручью, он плачет, чтобы она и его взяла с собой. Если она хочет идти к кому-нибудь из соседей, он плачет, чтобы она и туда взяла его с собой. Куда бы ни пошла бабушка, внук всегда с ней. Даже когда она в поле работает.
Однажды бабушка отказалась взять внука с собой в поле, сказав, что она устала и ей тяжело его нести. «Ты не хочешь меня взять с собой?-крикнул он.- Ну смотри, ночью придут к тебе пакасы!» Бабушка не обратила никакого внимания на его слова, только улыбнулась. И, знаешь, почтеннейший господин, это случилось! Хотя сказал такое ребенок, а не взрослый человек...
- Настоящий колдун с самого младенчества может колдовать. Надо бы бабушке знать это! - перебил ее старый колдун.
И вождь опять склонил голову:
- Да, бабушка должна была это знать, должна была знать, какой у нее внук...
- И вот, почтеннейший господин,- продолжала Бебека,- как ребенок сказал, так и получилось. Ночью целое стадо пакас окружило их хижину: му... му... му... И это несмотря на то, что вокруг горели костры, чтобы звери не подходили. Со страху бабушка стала кричать, звать на помощь. Люди, которые спали в других хижинах, проснулись, пошли посмотреть, что случилось, но никто не решался подойти,близко. Все боялись такого большого стада. Ведь у пакас длинные рога... А бабушка кричала:
«Где мой внук, где мой маленький колдун, пусть он прогонит стадо, а то пакасы меня убьют!» Кто-то побежал искать внука. А он в хижине. Проснулся и говорит отцу и матери: «Айюе! Я знаю, почему моя бабушка плачет - ее пакасы не выпускают из хижины!» Вынесли ребенка... И все пакасы мгновенно разбежались. Вот о чем говорят сейчас повсюду.
- Этот ребенок настоящий колдун. Такой колдун нам очень нужен, его будут слушаться все добрые силы... Теперь можешь идти, Бебека, сердце нашего старого колдуна успокоилось...- сказал вождь и движением руки показал, что она может идти.
И, коснувшись ладонями земли, Бебека подняла сынишку, который играл на земле, поставила корзину на голову и неторопливо зашагала по тропинке.
- Теперь,- сказал старый колдун,- есть кому меня сменить. У нас, у нашего народа будет хороший, добрый волшебник.
- Это нам очень нужно,- согласился вождь.- Все подтверждает великую силу мальчика. Я слышал, будто бы, когда он хочет есть, а в доме нет никакой еды, стоит ему только сказать: «Бабушка, пойди к ручью, там найдешь еду и для меня, и для себя», как оба они бывают сыты. Да-да, мальчик вырастет и станет добрым волшебником.
Воцарилась тишина. В густой тени дерева люди работали и тихо обсуждали только что услышанное. Один из старейшин, опираясь на палку, подошел к вождю:
- Если этот ребенок обладает такой великой силой, почему бы нам не попросить его вызвать дождь? Ведь наш старый колдун, как ни старался, дождя не наколдовал нам.
- Я уж, наверно, состарился, боги меня не слушают,- печально проговорил колдун. Надо, чтобы отец разрешил ребенку колдовать, и пусть мальчик попросит богов о дожде.
- Если надо, то поговорим с отцом. Наверное, он согласится. Нам очень нужен добрый колдун. Люди недовольны Шамбе-же и теми, кто с ним заодно. Много они зла делают. А наш добрый волшебник стал уже стар и слаб.
Кимона диа Зонга, великий вождь, поднялся:
- Пусть этот ребенок станет славой не только нашего народа, но и всей нашей земли! Да будет так!
Тогда, хорошо запомнив услышанное, Шамбеже решил показать людям, на что он способен. И с наступлением ночи он вместе с теми, кто с ним заодно, отправился в путь.
- Мы идем во мраке! Мы все видим! Мы идем во мраке! Мы все видим! - устрашающе повторяли они.
Люди сквозь сон слышали их голоса и тревожно ворочались на циновках.
- Где его похоронили? - спросил один из спутников Шамбеже.
А другой, ударив ногой по маленькому холмику земли, сказал:
- Здесь! Разве вы не видели, где его хоронили? И в злобной радости все закричали:
- Поднимись, мертвец, мы пришли!
Шамбеже и один из тех, кто с ним заодно, посыпали землю волшебным порошком, приказывая бесчувственному телу подняться со своих носилок.
- Теперь он наш! Теперь он наш! И тело и душа! Все наше! Но в это время небо на востоке чуть посветлело.
- Придется наш пир отложить до завтра,- с досадой проговорил Шамбеже.- Пусть мертвец полежит пока в моей хижине. Отнесем-ка его туда. Согласны?
И те, кто с Шамбеже заодно, согласились. Завтра они им поужинают. Вчетвером они понесли носилки с мертвым телом в хижину Шамбеже.
Но никто из них не знал, что Камуколо, хитрец и воришка, выследил их, все видел и слышал. Вслед за колдунами он пробрался в хижину и улегся рядом с мертвым телом.
«Вот теперь мы узнаем, кто хитрее! Вот теперь мы узнаем, кто раньше встает: ты ли, колдун, или я - вор»,- так, лежа рядом с мертвецом, размышлял Камуколо.
Когда снова наступила ночь, Шамбеже пришел за покойником. Потянул колдун мертвое тело к себе, а оно вдруг отпрянуло назад и тяжело шлепнулось на прежнее место.
- Эй! Не хочешь идти? Тебе понравилось это место? - насмешливо проговорил Шамбеже.
А те, кто заодно с Шамбеже, стояли рядом и не понимали в чем дело.
- Я его тащу, а покойник почему-то возвращается обратно...- растерянно объяснил Шамбеже. И снова попытался поднять мертвеца. Но у него опять ничего не получилось.
- Он уже не может чего-нибудь хотеть! Пусть делает то, что мы хотим! - хохотали колдуны.- Бери его за плечи, а мы возьмем за ноги.
Так они взвалили тело на носилки и очень довольные направились в густые заросли.
А Камуколо потихоньку выбрался из своего укрытия, прихватил корзину Шамбеже, в которой лежали колдовские принадлежности и, стараясь не упустить колдунов из виду, но вместе с тем и не приближаясь к ним слишком, отправился вслед за ними.
Подвешенное на жердях мертвое тело было освещено разгорающимся пламенем костра. Вокруг него, по змеиному извиваясь, вертелись колдуны в дьявольской пляске. Они дрыгали ногами, бешено крутили головой, хриплыми голосами выкрикивали какие-то заклинания и пронзительно свистели. И это были уже не люди, а странные существа: на головах - рога, птичьи перья и волосы торчком, на лбу - огромный рог носорога, на поясе у каждого по четыре непрерывно шуршащие ветки: две - по бокам, одна - спереди и одна - сзади.
И вот, будто призывая к пиршеству, языки пламени начали лизать мертвое тело, которое уже издавало резкий запах. Шамбеже остановился первым и, зловеще усмехаясь, осмотрел покойника:
- Поглядите-ка на него! Вон какой жирный! И для кого он так старался побольше есть? Ха-ха-ха!
- Не знаешь для кого? Для нас, конечно! - сказал один из колдунов.
И снова, оскалив зубы, завертелись они вокруг жертвы. Затрещали сухие сучья, колдуны разразились хохотом.
Потом, хлопнув несколько раз в ладоши, Шамбеже присел на корточки.
- Вот эта самая тварь, Кифубу, - сказал Шамбеже, указывая на покойника, - хотел меня однажды опозорить! Знаете, в то время, когда была чума, я пошел к нему просить, чтоб он дал мне быка... Мои сдохли от болезни, а коровам был нужен бык... И как вы думаете, что он мне ответил? «Здесь в наших местах, чумы не было. Если я тебе дам быка, он сдохнет так же, как твои...» А теперь сам жарится, как бык!
- Сейчас мы его попробуем! - воскликнул один из колдунов, с шумом вдыхая запах жареного мяса.
Вытащив из корзины большой клубень маниоки, Шамбеже воскликнул:
- Сейчас мы его попробуем вместе с этой штукой!
Вдруг совсем рядом завыли шакалы, привлеченные запахом жареного мяса.
- Убирайтесь прочь! Убирайтесь прочь! Это не для вас! - закричали колдуны и стали бросать в шакалов пылающие головешки.
А Камуколо, прятавшийся в кустах, корчился от отвращения. Так вот они какие, колдуны! Среди людей ведут себя, как люди, а здесь - как звери! Ах! Они заслуживают самой страшной смерти! Убийцы, людоеды!
- Может, это мне все мерещится? Чур меня, чур меня! Уйду-ка я отсюда подальше, пока меня не увидали,- прошептал Камуколо, осторожно уползая сквозь заросли кустов и волоча за собой заветную корзину.
- Это что такое? - изумился Шамбеже, когда рано утром увидел на поляне Камуколо, завернувшегося в кусок красной ткани.
Сердце Шамбеже сжалось от страшного подозрения. Уж очень эта красная ткань была похожа на ту, которая обычно лежала в его корзине. Он помчался в хижину, все перерыл. Но напрасно. Ни ткани, ни корзины... Да, на Камуколо его волшебная ткань! Негодяй! Вор!
Бегом возвратился он на поляну, где Камуколо все еще стоял, обвернутый красной тканью, а на него во все глаза смотрели девушки.
- Теперь я верю, что вор встает раньше колдуна! - сказал Шамбеже.
- Разве я тебе этого не говорил? Вор всегда встает раньше колдуна и знает то, что скрывает от других колдун,- не растерялся Камуколо.
- Что ты болтаешь? - прошипел колдун.
- А ты что, уж ничего не помнишь?
- Что я должен помнить?
- А что ты делал ночью? Где ты был? Знаешь, почему ты не мог сдвинуть мертвое тело с места? Знаешь? Потому что я его тянул в другую сторону. Понял?
Шамбеже похолодел от страха. Проклятый вор все знает! И, подавляя в себе ненависть, притворно улыбаясь, Шамбеже проговорил:
- Вот ты какой! Шутник!-И он вытащил трубку.- Нет ли у тебя уголька прикурить? - небрежно спросил Шамбеже.
Но Камуколо бесстрашно закричал в лицо колдуну:
- Нет у меня никакого уголька! Это у тебя есть угольки, чтобы поджаривать несчастных! Люди, я не шучу, я все видел, все видел!
Шамбеже молчал, устремив глаза в небо, безмолвно призывая на помощь духов. Ох, как ему хотелось, чтобы Камуколо умер в это мгновение! Как ему хотелось заставить навсегда замолчать негодного воришку! Но у него уже не было волшебной красной ткани, не было ничего для колдовства.
А в это время на поляну вышел вождь, и старейшины окружили его, прислушиваясь к спору Шамбеже и Камуколо. О чем это они там говорят? Вор и колдун, колдун и вор...
Великий вождь Кимона диа Зонга с любопытством спросил:
- О чем это вы спорите? Я хочу знать, что случилось.
И тогда Камуколо рассказал все, что видел ночью! Страх охватил людей.
- Ах, этот колдун! Теперь понятно, кто выкопал из земли умершего Кифубу! Теперь понятно, куда девался бедняга! - в ужасе похлопывая ладонями по открытым ртам, бормотали люди.
Посреди взволнованной толпы стоял Камуколо с выражением торжества на лице. Он показал необыкновенную храбрость, настоящее мужество - был там, где колдуны пожирают покойников, где человек не может находиться безнаказанно. Он сам наблюдал за страшным пиршеством.
- Эй, Камуколо! Неужели ты не дрожал от страха? - спрашивали люди.
- Вот кто у нас настоящий человек! - восклицали люди. И Камуколо, гордый своей храбростью, рассказывал им все, что он видел этой ночью.
А в это время Шамбеже, уже связанный, ждал тех, кто с ним заодно,- их должны были сюда привести.
- Знаешь ли ты, что ждет тебя и твоих сообщников? - спросил разгневанный вождь.
Шамбеже стоял, уставившись в землю, и бормотал заклинания. Но они не помогли ему. Один из старейшин сказал:
- Покончим со злыми силами! У нас теперь есть добрый волшебник!
А издали доносился шум толпы, радостные голоса, приветствующие маленького внука Канжилы, которого на руках несла сюда его бабушка. И тогда злые колдуны по обычаю тех мест сами себя казнили - повесились на четырех ветвях одного огромного дерева.
Да, кино - это партитура. Вот если бы об этом помнили режиссёры. Партитура в спектакле — в системе Станиславского — совокупность линий поведения действующих лиц спектакля. И не только линий. Аббаси - великий пост-дирижёр уже сыгранного произведения.
Ненасытное пространство космоса жадно жрёт буквы из передаваемого текста сигнала. Читать: "Пряхин - это "машина желания".
Автор:
"Подходим к ключевой сцене, в которой в зашифрованном виде изложен СМЫСЛ не только фильма, но и всей послевоенной советской эпохи (именно для того, чтобы эта сцена была СНЯТА и жили-страдали наши матери-отцы, ради неё бились в боях и голодали-холодали). Я имею ввиду сцену на берегу. Вступительный концепт: первая проба нового вина. Экспозиционное пространство: ближайшая река. Оппозиция: Завод и заводь (речная заводь). Вода - жидкий универсум. Мычание коровы - гетерокосм. Пряхин (Летчик - он же Слесарь) - паттерн, продакт-троп, член демонтажной группы, и девочка Зина - матрица по-вашему. Впрочем матрица на всем пространстве фильма это скорее коррелятивная пара (бинарная оппозиция): Зина и учительница. Хорошо, Зина как член коррелятивной пары. Пряхин - это "машина желния". Отождествление Пряхина с машиной закономерно, ведь, во-первых, он её починил (старенькую "Победу" - единственный акт собственно ПРОИЗВОДСТВА на всем пространстве фильма, символ надежды), во-вторых, он ПЕРЕЕХАЛ Зину и её чувства, в третьих... но довольно. Основная идея Пряхина: "Как мне уместиться в себе?" Схема действия: Побуждение тела к совокуплению -> Попятное движение -> Отклоняемое совокупление. Есть две высшие формы надругательства в мире: бросок в ребенка игрушкой, бросок девушки в прибой. Зина колышется в пене прибоя - впрочем неважно, куда он её бросил: в прибой или на зассаный матрас - Зина колышется, как активированная форма ПУСТОТЫ. В этот миг на экране мы видим две вещи: акт демонстрации невосприятия пустоты и акт ожидания (агрессия и эрос). Когда он обнял её и насмешливо спросил: "А ну как не отпущу?" - подтекст был такой: "Люби как умеешь. Покажи что умеешь". Она готова была его любить, любить тысячью ртов, испытывать утехи покорности - теперь она извивается наподобие рыбы на мелководье, предельно жалкая, брошенная в воду - Афродита, грубо возвращенная в пену (как известно, Афродита родилась из пены отрезанного уда Урана - на метауровне Пряхин испытывает страх кастрации, перверсией которого является его фраза: "Косу отрежешь - не прощу" (коса - это десигнат), так же и Вера Ивановна впоследствии разыскивает Пряхина с одной лишь целью: подвергнуть его кастрации)".
Автор: Аббаси А.
[23.02.2009, IP 87.117.60.201]. Вот от чего надо было торчать, несравненная Amy Jade Winehouse! А не от всякой поганой дури (narcotic drug). Скорблю и обливаюсь слезами. P.S."Два года назад, в очередной раз пытаясь придти в себя на Карибах, она говорила, что пишет поэмы о своей жизни, а новости о подготовке записи нового альбоме шли весь последний год. Количество материала, подготовленного для него певицей за пять лет, почти невозможно себе представить. Неясной остается и его дальнейшая судьба. Вроде бы, в прошлом году она приступила-таки к записи, но закончить ее не успела. Впрочем, совершенно не важно, в каком состоянии сейчас эти песни, хочется лишь верить, что лейбл не будет тянуть с их выпуском, потому что сейчас самое время не дать Уайнхаус стать просто еще одной погибшей звездой. Самое время дать вновь услышать ее голос. Голос, от которого слезы высохнут сами" (П.К.).
Что вы так набросились на людей, которые видят что-то лесбийское в этом фильме? Одно в нем совершенно очевидно: Зинка любит свою учительницу и ревнует ее к мужику.Другое дело, что лесби привязанность - вообще неоднозначное явление, оно не есть чисто секс. Говорят, девушки часто ищут Мать в другой женщине,если у них проблемы с родной матерью. Это желание материнской любви накладывается на формирующуюся сексуальность взрослеющей девушки, в результате - лесби влечение и очень часто к учительнице. Зинка в фильме действительно нашла в Вере Ивановне Мать.
Мы с подругой перечитали всю страничку про любимый фильм. Конечно, Poklonnik здесь оттянулся по полной программе. Он, как смелый оловянный солдатик, стоял в полный рост навстречу всем нападкам на его мысли о фильме. Очень впечатлило. Тем обидней смотреть и читать нынешнего автора с тем же ником. Слышать его жалобно-скулящее: "Меня затравили-и-и-и...". Наблюдать как он заискивающе упрашивает посетителей не переписываться с другими авторами (см."Красную калину)?? Жалкое зрелище. Еще немного и Poklonnik начнет вымаливать мылостыню. Нам нравились его посты и о других фильмах. Но это раньше. Сейчас он занимается одним сутяжничеством, стал похож на своего бывшего оппонента Mizio. Кто-то сегодня написал, что это уже ДРУГОЙ Poklonnik. Согласны. А нам нравился прежний. Может его вдохновение выдохлось? Был какое-то время на пИке творческого подъема и...всё? Poklonnik, ну соберитесь Вы с силами. Стряхните с плеч "оковы"! Порадуйте посетителей своими фирменными постами. Удачи!
Автор:
Элла Аграновская: «...разве можно научить тому, что читать чужие письма - безнравственно? Илья Авербах: «Научить? Нет! Пробудить. Нравственности научить невозможно, но создать атмосферу, в которой человек не совершит безнравственный поступок, - искусство может. В конце концов, любое сомнение уже нравственно. И самое ужасное - люди несомневающиеся». Илья Алевандрович Авербах - самый точный ленфильмовский кинорежиссер в отражении повседневной человеческой жизни, в отражении наших интимнейших любовных, семейных, дружеских переживаний, мучений, поисков и сомнений. Это очень умный и чуткий художник, интеллигент, ленинградец.
Если Вы описываете Зину как эдакую карьеристку, то зачем ей не популярная среди педагогов и явно не карьерного склада учительница? Учительница, которая и личную жизнь не умеет устроить и в холодильнике у неё ничего нет. Именно из-за антагонизма к этому миру они и сошлись. Только антагонизм у них разный. Учительница - это монашка в миру, а Зина революционерка. И никто им уже не интересен. Они интересны друг другу как две одинокие богоизбранные личности. Они замкнулись друг на друге.
Не согласен с тем, что было "попустительство взрослых". Девочка комадует подогреваемая девизом Пряхина - "Люди, девочки, не любят, когда им правду в глаза говорят". Она так понимает героизм. Она не командует - она говорит правду. Она даже отстаивает правду. А те, кто против неё - те приспособленцы в её понимании. Ей противостоят все - брат даже говорит: "Вот экземпляр, со всем миром в ссоре". Она не командует, она героиня. Это её жизненное кредо, моральный императив если хотите. И она не врёт. Она впервые стала врать, когда лозунг Пряхина про правду в глаза ударил по ней прямым образом. Помните учительница сказала "Он же тебе не пишет, Зина". И она раненная этим говорит: "Нехорошо, Вера Ивановна, больное место ищете". Вот и Зине стало больно от правды в глаза. По-моему фильм о правде, о мере правды. И если с правдой смотреть фильм - такой же мерой и отмерится - фильм-то о глубоких отношениях между двумя женщинами - учительницей и ученицей. О ранах любви между двумя женщинами.
Согласна с RAE - секс здесь не при делах. Правда, вижу этот фильм я по-другому. Он скорей про то, что не надо разрушать дистанцию когда выполняешь свои проф. обязанности. Врачей, милицию, учителей в лучшие времена этому учили - профессиональная этика называется, основы деонтологии. Коль с людьми работаешь, надо не "впускать в себя", это азбука. Вот режиссер и показал, что может получиться. Тем более актуально для совка, потому что учительша судя по ее поведению - типичнейший продукт совка, выросший на лозунге "все вокруг колхозное, все вокруг мое". И в этом смысле мы от запада отстали тоже - это там впервые стали проводить тренинги, бесплатно психологическую помощь оказывать представителям трудных профессий, проводить тестирования на профпригодность и т.п. В итоге мы таки вынужденно переняли эту практику - в каждой школе должен быть психолог, и не ушами хлопать а разруливать такие ситуации. Ревность девченки здесь присутствует, да, но это не ревность, простите, малолетней сучки, а именно нравственно испорченной девченки - любовник учительницы для нее - "лишний рот, претендуюий на лишний кусок" внимания учительницы, которую девица считает своей именно из-за разрушения дистанции. Желание командовать - только следствие разрушения дистанции. Хамоватость девицы - результат того же. И обсуждаемый здесь "помыв" - наглядная демонстрация отсутствия такой дистанции.
Граждане! Cудя по отзывам, современное кино хорошо поработало. Это ж надо, так мозги вам вправило. Бесплатный совет - перед просмотром, отбросьте все мысли о каком-то "СЕКСЕ". Фильм просто не про ЭТО. Я посмотрел специально, после прочтения ваших опусов. Основная идея фильма - ПРАВО КОМАНДОВАТЬ ДРУГИМИ. В фильме, с первого кадра и до последнего девочка Зина, с попустительства взрослых, получает власть. И дома (отношения с матерью и с братом), и в школе (в отношении с однокласниками) и проживая у своего преподавателя, она рвется командовать, хотя не понимает даже таких простых вещей, как табу на чтение чужих писем. Она готова даже солгать, только бы поднять свой авторитет. И съемки в ванной, это желание подольститься. Учительница просто пыталась пригреть змею. Думала что это ребенок, а это уже монстр, который никому не верит даже близким людям (кто, сам, часто врет, тот никому не верит). Даже в финале фильма учительница опять наступает на те же грабли, приближает ученицу к себе. Результат налицо - Зина с рвением начинает командовать однокласниками (выслуживаться).
Резюмируя выше сказанное: не очень удачная кино повесть о дерьмовых командирах. Ничего не знают, не умеют, не понимают, с жизненным нулевым опытом, всегда рады зад полизать, при нужде солгать, даже отдаться если проглядывается перспектива.
Купченко была отличным выбором на роль такой учительницы. Она действительно как асексуальная сомнамбула нашего кино. Намёки, полутона и полная асексуальность - просто находка для режиссёра, который не хотел быть обвинён в выпячивании сексуальности. Эдакая вечная девственница. Я бы сказал даже больше - Купченко лишила наше кино сексуальности. Впрочем не она одна. Но она была индульгенцией режиссёра. Кто же обвинит девушку из Дворянского гнезда в сексуальности? А жаль. Нераскрытая сексуальность образа Дворянского гнезда так и повисла над актрисой и нашим кино. И породили девственных зрителей.
Взаимно могу сказать тоже самое про Ваше мироустройство. Есть факт - в фильме показана сцена купания ученицы в ванне учительницы, потирание спинки взрослой девушки, которую в ванне-то голой показывать уже грех - девушка достаточно развита телом, и целование руки. Если ученица хотела отблагодарить учительницу за прощение её греха - чтения её писем - то есть достаточно милые девичьи метафоры - принести цветы, помыть посуду, приготовить вкусный обед ... Если режиссёр хотел показать, что учительница отмывает ученицу от скверны и грязи, то тоже есть милые метафоры - гроза, дождь, который смывает все следы, да и просто слёзы, которые тоже очищают и т.д. Я не призываю режиссёров использовать штампы, можно придумать и поинтереснее, но мытьё в ванной - это даже не интересно, это шокирует.
И совершенно не к месту. Это уже больше чем сближение. Это уже не сближение душ, а тел. Сближение тел. Учительница борясь за душу ученицы сближается с её телом - вот куда заводят "смелые" метафоры.
Именно телу уделяется много внимания в фильме - Зина занимается спортом, заставляет учительницу делать зарядку и т.д. Фильм перерос взаимоотношения ученица-учительница и переходит в плоскость взаимоотношений женских тел и тех душевных начал, которые уходят в интим - очень много в фильме взаимных тайных подглядываний ученицы и учительницы. Героиня Зинаиды Шарко, как чувственная натура, это первая замечает. Подглядывания тайные для всех. И тут нужна была очень чувственная актриса на роль коллеги-соседки-учительницы, чтобы показать, что что-то таинственное происходит в мире неуловимых чувств. Флюиды, эфир, эльфы, сильфиды. Ученица и учительница станцевали в фильме настоящий любовный тайный танец. И сцена, когда Зина забирает ключ и не даёт учительнице уйти на свидание - это уже власть настоящей плотской любви над партнёром. И учительница упрашивает Зину уже не как учительница, наставница, а как провинившаяся любовница, если хотите. И кому тогда здесь нужен психиатр? Мне кажется тому, кто пребывает в наивном непонимании поворотов фильма.
Конечно же каждый имеет право высказываться, как хочет, но...
Вы что, совсем винты открутили в своём не сложном механизме мозгоустройства? Какое к чертям лесбиянство?
А может и впрямь болеют люди и их лечить надо? Проблема и глапвная мысль фильма естественно не в лесбиянстве или этому подобном.
А "Дубровку" вы зачем сюда примешали? Хороший милый детский фильм. Или вы никогда детьми не были? Или вас Poklonik и Аббаси А. в детстве домогались более взрослые особи женского пола? Проще смотрите на данный фильм и выбросите перед просмотром мысли о сексе. Если не можете, то займитесь маструбацией, "утешьте" себя, а уж с остывшей головой наблюдайте картину!
Интересно, а как называется в психиатрии болезнь, когда всюду лесбиянство и гомосятина мерещится? Есть ли среди нас психиаторы тут?
Дорогой Наблюдатель! Я очень тронут Вашим вниманием к моим опусам. Мне это дорого. Я долго не был на этой странице. Но во время диспута на странице фильма "Сталкер" мне напомнили о моих мыслях по поводу фильма "Чужие письма". Я вернулся сюда и действительно последний месяц просто живу на этой странице :)) С моей стороны никакой хитрости. Спасибо, что заметили, что я стал повторяться. Это совсем не значит, что тема исчерпала себя. Это наоборот говорит о том, что тема себя оправдала. Вот такой парадокс. Значит логически всё верно и пазл складывается. Ведь если солнце каждый день встаёт на востоке это не значит, что оно себя исчерпало. А значит это только одно - что в мире есть законы и закономерности. Аббаси открыл более глубокие законы. Если хотите - я механист, Ньютон, Евклид, а Аббаси - Эйнштейн, Лобачевский. Я рад, что наши пути пересеклись здесь. Если делать римэйк фильма, то подумав хорошо понимаешь, что нет сейчас темы для фильма. Категория "Чужие письма" испарилась. Нет того закоулка души, где Вера Ивановна и Зина могут встретиться и украдкой понаблюдать друг за другом. Нет сомнамбулы в ночной рубашке, нет распаренной Зины - то ли от школьного забега, то ли от горячей ванны. Пот тренажёрного зала или бега рысцой не есть пот откровения. Пот лица своего стал гламурным и функциональным. Собачка Тимочка перестала быть спутницей бездомной школьницы, таскающей свой немудрённый багаж в портфельчике. У Зины больше нет пафоса и душевного подъёма, а та нелюбовь к детям, которая ужаснула учительницу, когда она вдруг открыла её в себе, превратилась в функциональный единый гос. экзамен. Пощёчин не будет, а будут ответы на выбор. Ненужное зачеркнуть, нужное подчеркнуть. А всё, что не в рамках это архаика. И даже мучительная любовь и ненависть ученицы и учительницы нашла своё опеределение и место - лесбилюбовь. То предположение, с которого я начал, не хотев никого обидеть, но получил такой страстный отпор от поклонников этого кино. Подсознание поклонников этого кино испугалось разрушения иллюзии непонятно чего хранимого в их душах. Но от моего предположения фильм только засверкал новыми гранями. Даже лесби любовь в 70-ые оказывается была интереснее, чем выхолощенное демократией и унылой борьбой за свои права современное лесби и гомо движение за права. Всё очень просто, господа. Фильм провозгласил главный тезис "нельзя читать чужие письма, просто нельзя и всё". Это главная антитеза демократии. Демократия почему-то очень любит непременно читать чужие письма и выходить с ними на парад за права. И в этом смысле демократия ещё хуже диктатуры. А есть оказывается третий путь. Надо просто беречь своё право на свои и чужие для других письма. И это тот третий путь, который возможно Россия откроет человечеству через свою чеховскую душу в лице Веры Ивановны и незлобивой в общем-то Зины.
Кто интересуется, приглашаю на страницу фильма "Зеркало для героя". Связующее звено - актёр Иван Бортник. Кстати для Зины он и брат и отец. Зина отвергла И Мать и Отца в широком смысле. В городских кадрах везде в центре церковь с колокольней, а если кто заметил церковь отражается в оконном раме открытого окна класса, когда Зина пытается отчитывать одноклассников за плохое поведение в колхозе. Вера Ивановна и Зина, блуждая в городе, сосредоточены друг на друге, подогревая искусственный пафос бытия друг в друге. Учительница в исполнении Зинаиды Шарко гасит этот пафос. Особенно хорошо это видно в сцене, когда Зина с перевязанным горлом приходит за кулисы школьного концерта, сказать, что больна и выступать не сможет, а учительница говорит - ну и зачем пришла? Зина просто опешила, выпучив глаза как святая великомученница. И Вера Ивановна, и Зина хотят быть великомученницами в отсутствии веры в Бога. Они готовы быть жёнами-мироносицами да только нет вокруг распятого Христа. Лётчик-слесарь? Нет. Художник? Нет. Недаром Зина не даёт Вере Ивановне как монахине грешнице убежать к нему в ночь на свидание. Зина в своей вере в некий идеал монахини не даёт Вере Ивановне согрешить. Зина и говорит это прямым текстом - "Я думала Вы не как все". Вера Ивановна даёт Зине пощёчину, но это не конец истории. Они примиряются и прощают друг другу грехи во время переезда старой семейной пары учителей. Они примиряются как супруги после страстной ссоры. Они опять обретают друг друга. И вот тут я не пойму то ли они монахини, обвенчанные с Богом, то ли они супружеская пара, повенчанная перед алтарём. То ли Зина обрела Мать в лице Веры Ивановны и тем самым усмирила свою страждущую душу. Две блуждающие дущи нашли друг друга. Перед нами был явлен некий обряд посвящения и смирения людской гордыни. Гордыни отрока и учителя.
Уважаемая Шестёрка, как и во всех остальных постах, спрашиваю: Вы фильм смотрели? Ни разу ответа не дождалась. Везде есть свои шавки с неудовлетворённой целью тявканья.
Уважаеный Наблюдатель, в любом произведении искусства скрыто намного больше, чем Вам кажется. А тем более на русской почве.
Я и Аббаси - два разных человека. Я счастлив, что Аббаси пишет здесь отзывы и вдохновляет на поиски.
Я думаю Вы первый так выразили - Россия, как область подсознания Запада. Браво! Это великолепно. А как быть с Востоком? Есть в образах Янковского что-то восточное от янычаров. Он оттолкнул девушку очень брутально, похоже на Бахчисарай. Да и брат Зины (большой брат?) опекает и воспитывает Пряхина по словам того же Пряхина. Слесарь-то он слесарь, но и низвергнутый, падший ангел-лётчик тоже. Падший ангел по собственному желанию одного начальника (Бога?). И этот падший ангел встал на путь производительного исправления (машину починил) и оттолкнул очередную Еву-Зину, пытающуюся его соблазнить под личиной молоденькой девушки. И Зина начинает действовать через учительницу. Я пытаюсь это вписать в семидесятые, вдохновлённый Вашим подходом. И получается, что Ева-Зина это чиновничество, ведьмаки, лешие, соблазняющее производителя-слесаря-падшего ангела. И получается, что Пряхин это грешное, бесовское, смутное начало России пугачёвых и разиных, оттолкнувшее греховное ведьмаческое, то бишь эрогенное начало. Прямо в стиле Суслова, а на дворе 1975 год - до прихода Суслова к власти лет 8. А там и Горбачёв не за горами. Чего Пряхин испугался в этой девчушке? Оборотня? И кто такая учительница тогда? Пряхин оттолкнул, она подобрала. Не равновесное какое-то соотношение сил в лесу, где леший бродит и русалка на ветвях сидит. Учительница как ведьма рангом повыше? Тоже из евиного племени? Да и падающие яблоки вначале фильма - символ соблазнения. Прямо какой-то гарри поттер.
Все-таки,как называется та разновидность шизофрении,которую так ярко демонстрируют не первый раз на этом форуме посетители Poklonnik и Аббаси А.? Кроме того,предполагаю,что это одно и то же лицо под разными никами и адресами. Такие тексты пишутся только психически больными людьми.Главное достоинство этой ситуации-эти больные люди оносятся к категории "тихих". Зрители-специалисты по психиатрии,помогите с постановкой точного диагноза. Кто не в теме,рекомендую ознакомиться с постами посетителя Ольги (адрес-85.141....)от 26.01.09 и от 28.01.09. А слабО,Poklonnik,написать очередное исследование объемом на всю страницу форума?
Это феноменально, всё правильно. Такого анализа я ещё не видел в своей жизни. Разве что в сборниках критики начала века умели так подняться до высот архетипов. Буду читать и перечитывать. Абсолютно согласен с поглощением идеи коммунизма как производительности труда эрогенным началом Руси. Хоть Маркс и сказал возьмите страну, которую не жалко и там стройте коммунизм, но можно и наоборот: возьмите теорию, которую не жалко, и попытайтесь внедрить её в России. Даже Китай, Япония и Индия с неслабыми религиозными традициями и философскими учениями, задрав штаны побежали за капитализмом. А у нас Есенин похоронил всё на корню, когда ещё и не началось толком вот этим "задрав штаны бежать за ...". Есенин как враг коммунистической производительности труда - было, за что покарать поэта. Вот это противление рабочего класса и похоронило социализм, а на смену пришёл не капитализм, а демократия, которая есть суть игра в деньги с размыванием национального сознания. Вот так то. Так что кто-то сидит, планирует и видит неизбежность засасывания идей в чёрные дыры эрогенных зон. И чеховский Платонов саркастически восклицающий "Денег нет, наследуем идеи" где-то оказался не прав - "мы" есть акт воспроизводства оргастического реликтового излучения и колышемся в этой энергии, так что наследуем мы только колыбель-метафизическое пространство, а идеи - есть акт превращения энергии в массу. Но мы предпочитаем энергию, излучение, потому и нет производительности как акта сотворения греха. Мы купаемся в энергетическом грехе, не превращая его в материю. Боязнь кастрации - это боязнь растраты энергии. Слесать-лётчик Пряхин и учительница научают Зину не растрачивать энергию. А становиться в цепочку передачи энергии - как цепочка учеников передающая друг другу банки с вареньями, компотами.
Обычно любят вспоминать 1917 год, когда якобы произошла катастрофа. А я бы отслал на 1000 лет назад в день принятия Христианства на Руси. Кстати, городок-то в фильме тихий, типично русский. Отсылка к русским истокам? И сама Зина никак не вяжется с этим тихим городком. А вот учительница плоть от плоти - это её город. Её пространство. И вобшем-то это первый фильм, когда ученик просто враг по отношению к хорошей учительнице. Если было противостояние, то по схеме - учитель ретроград, ученик передовой, свободолюбивый. А здесь по-другому. Да, Зина свободолюбивая, но по-другому. Она как надзирательница в тюрьме со своей правдой. Недаром её мать - бывшая осужденная. Мать и боится её как надзирательницу. На самом деле в фильме две женщины фрустрированы Зиной - её мать и учительница. Если бы ей это удалось она бы и жену брата так бы подмяла под себя.
Фрустрация — психическое состояние, возникающее в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности. Проявляется в гнетущем напряжении, тревожности, чувстве безысходности и отчаяния. Хорошо, что Вы вспомнили это слово. Спасибо. Там в фильме такое взаимодействие людей. Зина и Пряхин говорят одни и те же слова "Люди не любят, когда им говорят правду". Они оба тоже фрустрированы. И Пряхин в этом русле рубанул Зине правду - оттолкнул и бросил в грязь. Её приветила учительница, и т.д. по сюжету. А в итоге получается, что есть в России некий высший наблюдатель в лице Веры (!)Ивановны, и есть поколения за поколением, которое кричит ему - догоняйте нас. И есть постоянная величина фрустрация - мы убегаем и возвращаемся, гнетущее напряжение, тревожность такого убегания и возврата. "Когда придёшь в конце пути, свои ладони в Волгу опусти".
Отсюда и целование руки учительницы в ванной. Но ещё не приспело для Зины время.
Спасибо за высказанную точку зрения.Вы ошиблись только в одном: мой вопрос был далек от насмешки.Ко мне приходят такие мысли: с возрастом,если предположить,что Зина является гермафродитом(и в фильме он показан еще в зачаточном состоянии),ей придется делать не простой выбор.Или хирургически менять пол(на мужской,который окончательно задавит в ней все женские начала)или,простите,участвовать в одном из шоу участниц себе подобных,чтобы как-то зарабатывать себе на жизнь.
Уважаемый Poklonnik,а Вы не рассматривали версию,что Зина могла быть гермафродитом? Многое,как мне видится,на это указывет в картине.Вы не обращали на это внимание? Ну не в полном ,конечно,смысле и не намрямую.Например,наличие зачаточных мужских начал,женские-более ярчее выражены.Но все равно-явление гермафродитизма.Ваше компетентное мнение об этом?
Уважаемый Автор: Аббаси А, от производственных отношений до политического строя один шаг, как учили нас отцы-основатели всяких там измов. Так вот если уж говорить о производстсве, то Зина - это такая прямая коммунистка, метафора СССР, где идёт адаптация Чеховской героини то бишь учительницы. И действие происходит в тихом русском городе, с типичным русским пейзажем. И все вроде как уживаются друг с другом, и только Зина не от мира сего. Она как бы не родная в этом городе, не в ладу с пейзажами. И когда Пряхин толкает её в грязь, то даже река ей как будто неродная. И итог фильма таков, что Чеховская героиня и русский пейзаж побеждают Зину. И тогда поглядки-подглядки Зины и учительницы друг за другом приобретают другой окрас - это метафора попыток политического порабощения русского духа. И тут видно, что есть некий высший смысл в русском бытие, который неподвластен объяснениям и он очень созвучен русской природе и смыслу жизни. И тогда "чужие письма" - это тот русский дух, которым пахнет на Руси, это и есть "чужие письма".
На самом деле в фильме использованы фактурные актёры: Купченко - вечная Чеховская дива, Майя Булгакова - тихая страдалица, монашка с судьбой, или лётчица из "Крыльев", Иван Бортник - простой заводской парень, работяга, и Олег Янковский - любимый актёр Тарковского. Янковский выдал в 1975 году обойму разноплановых, но харизматических героев. Он действительно стал олицетворять некоего супер героя, любимый актёр Захарова. Его не назовёшь даже актёром любовником. Фактурная внешность и холодность. Какой-то стальной, жёсткий герой, несгибаемый в суждениях. Я даже не припомню, где он играл любовь. Он везде судит, причём безапелляционно судит женщин - в "Сладкой женщине", например. А "Влюблён по собственному желанию" - это какая-то насильственная любовь, к которой приходят по логическому умозаключению. Странный фильм. "Чужие письма" - это притча. Чеховская героиня и новое мышление, а над ними Пряхин. Пряхин прядёт нити.
Аббаси А + шизофреничка(рекуррентная форма болезни)с 2002 г..Интересный должен быть тандем общения.Тем более, автор Мария оценила предыдущий пост Аббаси А,как "полный бред))".Кстати,полностью согласна с ее оценкой.Мне бы больше хотелось увидеть посетителей форума Poklonnik с Аббаси А в гостеприимной больнице в знаменитых Белых столбах с традиционной утренней ежедневной инъекцией аминазина в попку.Их рассуждения о данном фильме,не сомневаюсь,были бы более гламурными.Аббаси А,зная ,что Вы не в курсе,информирую Вас:любимая тема автора Poklonnik на всех форумах данного сайта-лесбиянство:формы его показа,формы его сокрытия в советском кинематографе.По желанию,дает практические советы по формам его(лесбиянства)применения на практике-вне зон кинематографического покрытия этой темы.
Автор: Аббаси А - Браво!!! Ценю Ваш уникальный, свежий взгляд на Советское кино. Спасибо за побуждение к мысли. Буду рад пообщаться с Вами на страницах разных фильмов.
А можно по-русски? POKLONNIK,ты уже З А Е Б А Л всех своими постами о фильме " Чужие письма"! Ты - пассивная лесбиянка и в твоих больных шизофренических фантазиях только одна мечта,чтобы тебя со смаком "отковыряла" кинематографическая Зина.
Как постоянная посетительница сайта,знаю,что посетитель под ником "Poklonnik" (на самом деле-женщина) ведет свой монолог об этом фильме,примерно,с 2002-2003 годов.Слышала также,что эта ее "деятельность" представляет какую-то из специфических форм психического заболевания (вроде бы,шизофрении).Об этом в курсе многие участники сайта.
Poklonnik,не мог не написать.Вы свихнулись на этом фильме.Честное слово.Вы столько о нем уже написали-и по количеству Ваших постов,и по их объему-весь обсосали до кадра.Так женщина не обсасывает член любимого мужчины,как Вы взаглот обсосали эту картину.До последней капли "киноспермы".Вас об этом НИКТО не просит,Вам НИКТО не возражает уже много лет.Своими бесконечными постами о фильме Вы уже достали почтенную публику.Заведите свой персональный сайт и вот там хоть днями и ночами "сосите" кадрики всей ленты.Ну,зае...
На самом деле Зина не дающая ключ учительнице это проявление элементов мужского характера Пряхина, который в ней отобразился и преломился. Только преломился в виде садизма.
Она смутно чувствует, что Пряхин был прав и так и надо воспитывать женщин и слова "потом мне спасибо скажете" - это утробные слова пророчицы-весталки от имени Бога, которые над нами витают.
Зина очень подвержена влиянию смутных сил и зря её образ воспринимается как простой образ наглой девицы. Она могла бы в иные времена стать жрицей, монахиней и совершить подвиг подвижничества. Простите за тавтологию. Зина совершает восхождение, а всё её окружение это свидетели восхождения. Кстати Светлана Смирнова очень сильно сыграла. И если героиня Купченко в "Дворянском гнезде" собиралась в монастырь, то в этом фильме она встретилась с возможной будущей настоятельницей храма в лице Зины. И хрупкая душа героини Купченко в монастыре в монашеском служении так же бы ломалась под серьёзным испытанием служения Богу. В общем девочки поработаки друг над другом.
Этот фильм надо изучать психологу. Я пересмотрел Ещё раз и чувствую буду пересматривать под лупой ещё и ещё. Две женщины - одна подросток, другая учительница идут навстречу друг друга. Они присматриваются друг к другу, проявляя ревностный интерес друг к другу. Обе недовольны своей лучной жизнью. Обеих одолевают сомнения, у обеих как сейчас модно говорить обсессия. Навязчивый страх перед миром мужчин и навязчивое желания этот мир подчинить себе. Пряхин между прочим увлёкся Зиной - сказал же он, что подрастёшь - женюсь. А бросил он её в грязь - это форма власти мужчины над женщиной. Это как не бьёт значит не любит. Это он её так учит. И он ещё вернётся в жизнь Зины, он выжидает, когда его взбучка возымеет эффект. Как выжидает охотник. И учительница не права упрекая Зину - "он же тебе не пишет". Зина и так находится в периоде перелома женского характера и не учительница, а Пряхин своим присутствием и в тоже время отсутствием воспитывает Зину. Он её выдерживает как вино. В смысле понимания мужчин - учительница Вера Ивановна просто никакая. Она ловит некие романтические импульсы и купается в них. Если бы её мужчина её побил было бы лучше. Ей не хватает мужского опыления, как бутону розы. Она никак не может раскрыться. Она только зря мучает своего художника, думая что что-то может исправить. Она его не любит, а выдаёт это за некую тоскующую лябовь. И он обманывается на её счёт. А тут ещё эта Зина со своими нравоучениями не к месту. Вобщем они обе зря встретились на одной жилплощади. У обеих разная судьба и разный путь познания - полный диссонанс как в музыке вначале фильма. Ничему друг друга научить они не могут. И действительно производят впечатление двух лесбиянок подруг со смутным желанием мужчины в жизни. Кстати я использую определение "лесбиянки" совсем в необидной коннотации. Только как образ соединения двух женских душ. И тут мы приходим к пониманию что такое любовь - это сильнейшее томительное обогащение душ. Дружба, секс могут принести сиюминутное удовлетворени, а любовь - это слияние душ. И к этому слиянию у людей тоска. Зина и учительница тоскуют и учатся жизни каждая по-своему. Их соединение было напрасным. А Пряхин ещё придёт к Зине и предъявит счёт любви. Будет ли Зина готова? И как её подготовила учительница? А возможно Пряхин тот мужчина, который нужен учительнице. Пряхин это образ мужика, который над ними витает.
Ой, кошмар ((. За что же вы все так Авербаха с Рязанцевой? Откуда все эти сексуальные фрустрации? Фильм об охамевшей девочке, "севшей на голову" сердобольной учительнице, у которой в конце концов хватило ума дать ей по морде, поскольку иначе этот социалистически принципиальный ребёнок истины усваивать не был приспособлен.
Автор "Poklonnik"!Вы начинаете хитрить и лукавить.Неожиданно?!Автор "Мирьям" интересовалась у Вас,имеются ли в фильме "Белый Бим Черное Ухо" элементы секса или некая сексуальная составляющая для не посвященных? С Вашим же рассказом о теме любви в картине Вас не пригласили бы на лекцию на эту тему даже в заштатный детсад.Дети и сами все это прекрасно видели.Смешно,честное слово.Да,чувствуется теряете Вы свой былой профессионализм яркого специалиста в области обнаружения показа секса (даже завуалированного,зашифрованного)на экране...
Мирьям, Вы меня спрашивали о фильме "Белый Бим Черное Ухо". Мужчина берёт в дом собаку, чтобы не оскудеть и не зачерстветь душой, чтобы было о ком заботиться и вернуть себя к жизни. Более того, его душа отозвалась на несчастного щенка, тем большим было его желание дать ему и себе жизнь, а значит любовь. В этом фильме любовь разлита пригоршнями в каждом кадре. Любовь в этом фильме - главная цель. Любовь в чистом виде. Не к богатому или красивому ради амбиций, а просто к живому существу. Так и учительница в фильме берёт Зину в дом из любви, но не подумав, что Зина не будет служить как собачка.
У певца Валерия Леонтьева есть замечательная в своей правде песня -
"Каждый хочет любить - и солдат, и моряк." А разве вся русская классика не о любви? О поисках любви. А в этом чистом и нежном фильме, учительница пожалела и приветила, бедную как она подумала, девочку. Поселила у себя, не подумав, что у каждого человека должна быть своя территория любви. Девочка именно ответила любовью на любовь как она понимала. Может я ошибаюсь, но что-то не припомню в каком ещё фильме учительница купает ученицу в ванной. А помню я другое - из фильма "Доживём до почедельника" - учитель говорит молодой учительнице - смотрите как бы они Вам на голову не сели. В фильме учительница нарушила таинство души и своей и ученицы. Произошло взаимопроникновение в души друг друга. Ведь учительница тоже в итоге обидела Зину, сказав - "он же тебе не пишет."
Люди! Что с нами со всеми происходит? Неужели все проявления человеческой жизни мы будем рассматривать в первую очередь (если не в единственно возможном варианте) с сексуальной точки зрения? "Дух творит себе форму"... Так что, дорогие, если у вас любые отношения между людьми рассматриваются так глубоко сексуально, то что, простите, у вас в головах? Я не отрицаю секс, но неужели можно быть настолько нецеломудренными духовно, чтобы в этот удивительный фильм примешать лесбиянство? Так давайте тогда по Фрейду рассматривать всю русскую классику - да такая чушь выйдет! Зато будет очень модно и актуально...
Дамы и господа!Предлагаю,прежде всего,остыть.А то эмоции бьют через край.Берите пример с поведения автора "Poklonnik" в данной ситуации.Думаю автору "Мирьям" надо сначала просто спокойно объясниться с участниками форума,а не отмалчиваться.Вот это,я считаю,не правильно.Не с пустого же места возникла эта волна негодования в отношении её публикации.