Награды и примечания: Премьера фильма состоялась 18.01.26 в 1-ом Госкинотеатре (ныне - к/т "Художественный"). Музыкальное сопровождение Э.Майзеля (1925). Последняя редакция фильма создана под худ. руководством Сергея Юткевича. Режиссер восстановления - Дмитрий Васильев Негатив фильма продан в Германию.
Краткое содержание: Созданный в 1925 году и признанный "лучшим фильмом всех времен и народов", "Броненосец "Потемкин" продолжает оставаться одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства.
В рамках Одесского кинофестиваля 17 июля этого года на той самой Потемкинской лестнице на большом экране и под живой оркестр провели демонстрацию этого мощнейшего фильма- на лестнице собралось не менее 5и тысяч человек.Когда картина закончилась аплодисменты гремели несколько минут -так что народ оценил правильно, чтобы там не писали одинокие злопыхатели косящие под эстетов, они кроме ,,быдла,матросни и большевиков,, ничего так и не поняли!
не затравили Пушкина а застрелили, и вообще он был негр. и вообще ето к другому врмеени относится, золотому времени русской словесности евреев и в помине не было. К сожалению оно кончилось. ладно европа сейчас чистая, живут спокойно, не говоря уж о японии -никто не мешает, не зарабатывает на чужом горе своим умом. а кто такой Державин вообще не знаю, только то что пушкину сукин сын сказал)
Кого затирают, а кого возносят - от национальности не зависит. Вон Пушкина затравили, а Державин был вознесён. И оба были не евреи. А физик Ландау вообще в советских концлагерях посидел, а Капица всех вытащил. Каждому своё. Божий промысел, едрёнть. А Энзенштейн по-любому гений. Сколько лет прошло, тема уже неактуальна, а фильм смотрится "на ура".
А при чём здесь евреи? Эйзенштейн - гений кинематографа. За это и награды. А остальные лузеры только сидят и щелкают зубами на успешных евреев, работающих головой, вместо того, чтобы всем вокруг завидовать.
Безразлично какой менталитет и какие политические убеждения у человека, читающего трагедии Шекспира или сонеты Петрарки, поскольку Эйзенштейн был великий кинорежиссер и снимал так, как подскажет ему совесть, а не партия, я делаю вывод, что и здесь действуют те же законы, как и в любом произведении искусства. В восприятии любого произведения искусства первичен сюжет, образы героев, мысль, драматизм, все это в кино передается театральными средствами, т. е. игрой актеров, которая в советское время, в отличие от нашего, была на известном уровне, наследуя традиции русского театра, русской литературы, отзвуки которых слышатся буквально в каждом эпизоде. Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978). Оценки западных неидеологизированных экспертов должны что-то говорить в пользу фильма, я думаю, учитывая отношение запада к нам в те годы, они звучат даже более чем похвально. Кто пишет о жестокости, наверно родился в золотом веке, не знает хищной человеческой натуры, не знает греческих трагедий, трагедий сенеки, шекспира, где крови было предостаточно. Об исторической стороне картины, не спорю, не обошлось без политической подоплеки, ибо снято в 20-ю годовщину первой русской революции, однако, не будем забывать в какие годы это снимали, и к тому же, разве не было муштры и мордобоя в русской армии и флоте, не было никаких предпосылок для русского бунта? Благородные офицеры жили спокойно, никому не причиняли вред, а проклятый мужик стал завидовать и решил всех свергнуть, а то, что Толстой, Тургенев, Чехов, Гончаров, Пушкин, Лермонтов, Горький писали - это все вольнодумцы, недостойные звания русского гражданина? Иного объяснения и быть не может!
Зрителю-анониму[05.12.2008, IP 85.92.18.15]. Вы делаете очень странное утверждение. "Этот фильм величайший, потому что не зависит от менталитета зрителя". Все воспиятия человека зависят от менталитета. По другому люди ничего не воспринимают. Разве, что их по голове стукнут физически, с потерей сознания, тогда менталитет у них не работает. Следующее утверждение - "воздействие фильма на уровне подсознания, а не сознания". Не согласен, любой фильм воздействует на уровни и сознания и подсознания. Насчет вашего диагноза, уязвленность вызывает раздраженность, раздраженность дает глупое хамство. Главное все это происходит независимо от того, прокуммунист вы, или антикоммунист.
Этот фильм величайший, потому что не зависит от менталитета зрителя. Здесь зритель не зависимо от того - прокоммунист он или антикоммунист, он сочувствует героям, потому что воздействие фильма на уровне подсознания, а не сознания.
Георгию. Не наводите тень на плетень. 1. Не соотвнтствие фактом - это ложь. 2. Большинство судит о истории по кинематографу. 3. Вы смело и глупо сравниваите учебник истории и выпуск новостей с фильмом, это ложная, идиотская посылка. 4. Фильм снимался по заказу партии, а Эйзейнштейн выполнял партзаказ (гениально), другого, он никогда не делал, и черта лысого, вы здесь отделите идеологию. 5. Конечно, если вам глубоко наплевать на нашу трагическую историю, можно смотреть, отделяя пенки (как отделяют кожу с живого человека). 5. Вред будет только здравому смыслу и национальному самознанию.Георгию. Не наводите тень на плетень. 1. Не соотвнтствие фактом - это ложь. 2. Большинство судит о истории по кинематографу. 3. Вы смело и глупо сравниваите учебник истории и выпуск новостей с фильмом, это ложная, идиотская посылка. 4. Фильм снимался по заказу партии, а Эйзейнштейн выполнял партзаказ (гениально), другого, он никогда не делал, и черта лысого, вы здесь отделите идеологию. 5. Конечно, если вам глубоко наплевать на нашу трагическую историю, можно смотреть, отделяя пенки (как отделяют кожу с живого человека). 5. Вред будет только здравому смыслу и национальному самознанию. Конец. Эл, сударыни. Поэтому и лучший, что русская мясорубка показана. Сложная задача определить десятку лучших. Примерно такая же, как определить имя России. Что натужно пытаются сделать Любимов и Михалков. Америки открывают. Имя России - русский народ. Но сын гимнописца и потомственный сын и внук чекиста, треснут, но этого не поймут.
Георгию. Не наводите тень на плетень. 1. Не соотвнтствие фактом - это ложь. 2. Большинство судит о истории по кинематографу. 3. Вы смело и глупо сравниваите учебник истории и выпуск новостей с фильмом, это ложная, идиотская посылка. 4. Фильм снимался по заказу партии, а Эйзейнштейн выполнял партзаказ (гениально), другого, он никогда не делал, и черта лысого, вы здесь отделите идеологию. 5. Конечно, если вам глубоко наплевать на нашу трагическую историю, можно смотреть, отделяя пенки (как отделяют кожу с живого человека). 5. Вред будет только здравому смыслу и национальному самознанию.
Фильм входит в 10ку лучших фильмов 20 века. А кто составил эту десятку? Они самые умные?! Они видели все фильмы на светы?!
Не хочу критиковать Эйзенштейна, но почему его фильм попал в 10ку? Может потому, что его хорошо знали на западе?!
У нас есть великие фильмы, которые совсем не знают на западе. Ну, например, фильм "Осень" для меня самый великий фильм о любви, и мне плевать, входит ли он в 10ку или нет)))
У меня есть ко всем вам ПРЕДЛОЖЕНИЕ: давайте сделаем свою 10ку. Пусть каждый из нас составить свою 10ку любимых фильмов. Потом сведём.
Об отзывах типа "фильм не соответствует фактам" - а вы собрались по этому фильму исторические факты изучать, для вас это критерий гениальности? Ну тогда любой учебник истории, да и выпуск новостей бесконечно гениальнее любого фильма. Идеологичность, историческая неправда - это пенка на варенье. Её можно снять с общего впечатления без всякого вреда.
Как говорил Ильич самое главное искусство для нас это кино. Вот Эйзейнштейн это кино и гонит. Выполнялся партзаказ, с душой и выдумкой. Выдумка преобладала. Не было штурма Зимнего, не было расстрела на Потемкинской. В 1905-1907 террористы перебили более 30 000 народу, а казнили 7000 и то прямых убийц. Фильм сделан с ненавистью к России и русским. Конечно фильм лучший в мире - русские убивают русских. Мечта.
Как говорил Ильич самое главное искусство для нас это кино. Вот Эйзейнштейн это кино и гонит. Выполнялся партзаказ, с душой и выдумкой. Выдумка преобладала. Не было штурма Зимнего, не было расстрела на Потемкинской. В 1905-1907 террористы перебили более 30 000 народу, а казнили 7000 и то прямых убийц. Фильм сделан с ненавистью к России и русским. Конечно фильм лучший в мире - русские убивают русских. Мечта.
Чаплин тоже снимал драмы. Чаплин и Эйзенштейн - оба гении и не надо их "сталкивать лбами", противопоставлять друг другу.
Автор:
слушайте!я одессит,новый мол до сих пор есть,порт есть ,лестница есть,Дюк есть,я есть,мы есть-просто не забывайте историю,ненадо делать плохо своим людям,горожанам,гражданам-кстати это отличает Питер от Одессы,а архитектура идентичная и там Растрелли и там тоже...
слушайте!я одессит,новый мол до сих пор есть,порт есть ,лестница есть,Дюк есть,я есть,мы есть-просто не забывайте историю,ненадо делать плохо своим людям,горожанам,гражданам-кстати это отличает Питер от Одессы,а архитектура идентичная и там Растрелли и там тоже...
на самом деле толпу зевак,которые собрались поглазеть на стоящий на рейде корабль изрубили казаки не на самой лестнице а на прилегающей площади там совсем недавно был снесен памятник морякам-потемкинцам.в течение суток правительственными войсками было убито около двух тысяч человек в городе.в основном к революционерам не имевших отношения-так что фильм правдивый.
Фильм хоть и считается шедевром, но.... Если честно, как-то неудобно даже с критикой. Однако показалось, что местами динамики как раз и не хватает. Нет, ну для 1925 года такой фильм - грандиозно. Может, поэтому и шедевр. Но уж слишком советская идеология груба. Например, при всей интересности и, на тот момент, масштабности сцены на лестнице - верится слабо... Единственное, работа Тиссэ и постановочная режиссура очень впечатлили. Но сюжет, точнее, его подача, сильно мешают восприятию.
Для ознакомления посмотреть, конечно, надо.
Интересны световые решения Тиссэ, акценты (на съемках здесь впервые используются отражатели). Впечатляюща и приятна динамика, направления, движения в кадре. А операторский прием на знаменитой одесской лестнице!.. Камеру спускали на специальной конструкции, добиваясь синхронного, параллельного людским массам, движения.
Каковы лица простых людей, не актеров, сколько искреннего, добросовестного участия в съемочном процессе - поразительно просто! Пластика в кадре очень выразительна. Особенно в эпизодах массовок (!), где людской поток - стихия - становится самостоятельным героем.
Достоверность "смертей", выстрелов, падений, отчаяния, боли, обиды, ненависти, воодушевление истинного героизма простых людей, соборность. Сейчас таких лиц просто нет, и дело тут не в гриме. Человек очень сильно изменился.
Великолепно передана мысль одушевленности механизмов и самого корабля, с которыми человек накрепко сливается в единый, безупречно работающий организм.
Особо запомнились некоторые эпизоды: например, крест, вонзившийся в пол, как кинжал...
"вспорхнувшие" навстречу "Потемкину" ялики - в этом столько лиризма, трогательности. Каковы вообще натурные съемки! Я имею ввиду то, как показана природа - опять же - самостоятельный герой...
Ракурсы вообще сумасшедшие просто! И как можно не оценить гениальную операторскую работу? Не понимаю.
Все в целом настолько стильно, цельно. Забываешь даже, в каком году было снято. Новаторский фильм, несомненно.
Воистину, в звуке многие вещи читаются грубее, нет возможности прочесть МЫСЛЬ, угадать междустрочия. Музыка Шостаковича (фильм в редакции 76-го года) - идеальное решение, в ней - все и даже больше, чем можно было бы добиться озвучкой.
Мои нескончаемые апплодисменты!
Очень жестокий фильм это дрянь а не фильм,сцена с матерью которая говорит моему сыну плохо,а ее и ребенка убивают это не нормально,отвратительно!!!Я бы сжег эту пленку!!!!
операторской работы просто нет?
Вы что сума сошли?
В те времена, что бы снять любой кадр, на той технике и на той пленки, это уже была невыполнимая работа, а чтобы так великолепно снять, надо быть гением. Поэтому Эдуард Тиссэ один из лучших операторов, которые вошли в историю кино.
да...для кого-то 90 процентов народа своей страны это ,,быдло,,моих предков помещик обменивал на борзых и мне не жаль что таких как он побросали за борт на ,,Потемкине,, и не жаль когда пристрелили царя-батюшку в 18м...собакам-собачья смерть -и этот фильм урок ,,благородным ,,выродкам правившим Россией.
Ничего гениального в этом фильме не вижу.От гениального не оторваться,а здесь я лично потерял интерес к просмотру еще до эпизода с Потемкинской лестницей.Этот фильм стоит уважать за то что он "первый" а значит уже музейная классика.Это ДА. Но ведь каменный век кино,поэтому дичь полная!Ни актерской,ни режиссерской,ни операторской работы просто нет.О сценарии вообще молчу.Примитивно,затянуто и просто жудко!Фильм ужасов.Отвратительные,гнилые,орущие пасти оголтелого и безумного быдла.Неужели в 17-ом именно такие люди пришли к власти.Ужас...бедная Россия.Но режиссеру за смелый эксперимент всё прощается.Эйзенштейн FOREVA!!!
сильный фильм,есть правда отступления от фактов,но суть тогдашних событий сняли верно,господа офицеры тогда шибко любили над матросами издеватся,кстати, во время восстания были убиты не все офицеры-26чел,-а только семеро,остальных высадили на берег и отпустили,ошибка в сцене с брезентом- им матросов не накрывали а вынесли на палубу чтобы простелить под ноги приговоренным матросам-чтоб кровь палубу не запачкала-циники тогда благородные господа офицеры были,,,так что получили они вполне заслуженно,