>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Валерий Золотухин Эдуард Бредун Леонид Кмит Михаил Кокшенов Алла Мещерякова Лионелла Пырьева Петр Савин Дмитрий Масанов Владимир Липпарт
показать всех актеров

Хозяин тайги
СССР
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать
Мосфильм
ТО "Луч"
1968Детектив 79Скачать

В ролях: Валерий Золотухин (...Василий Фокич Серёжкин), Эдуард Бредун (...Геня Варлашкин), Леонид Кмит (...Лубников (Назарыч)), Михаил Кокшенов (...Николай Ипатов), Алла Мещерякова (...Таня Серёжкина), Лионелла Пырьева (...Нюрка), Петр Савин (...председатель сельсовета), Дмитрий Масанов (...Николай Носков), Владимир Рудый, Владимир Липпарт (...Фомкин), Павел Шпрингфельд (...Степан), Владимир Высоцкий (...Рябой), Иван Косых (...бритоголовый сплавщик), Екатерина Мазурова (...Семёновна).

Режиссер: Владимир Назаров.

Сценарий: Борис Можаев. Леонид Афанасьев.

Награды и примечания:
Первая роль в кино Валерия Золотухина, снявшегося в тв-фильме "Пакет".
Прокат (1970, 20 место) - 26.8 млн. зрителей.

Краткое содержание:
Первый фильм из цикла об участковом из далекого сибирского села Сережково по сценарию Б.Можаева. Сережкин расследует ограбление магазина, в котором подозревают одного из сплавщиков, и выходит на действительного преступника - сильного, умного человека.

Последние обновленее: 18.05.2008 11:56:56

 >>  отзывы зрителей

Евгению: уважаемый Евгений, все в Ваших постах правильно, кроме одного - этот деятель взял бабок не из=за денег, просто в Сибири (в глухих местах) взять попутчика (в машину, лодку) - это как воды дать. Отказ - грубое нарушение местного этикета, в данном случае бросающее дополнительное подозрение на этого дядю.

Автор: иван

«Закон тайги - он в людях сидит, только в наше время его как-то замаскировали что-ли... словами разными. Некоторых силой заставляют, а некоторых упрашивать приходится- премиальными, повышением по службе- и так далее».

Автор: Сергэ

На реке ль, на озере - Работал на бульдозере, Весь в комбинезоне и в пыли,- Вкалывал я до зари, Считал, что черви - козыри, Из грунта выколачивал рубли.

Автор:

И НЕ СУДЬБА МЕНЯ МАНИЛА, И НЕ ЗОЛОТАЯ ЖИЛА,- А ШИРОКАЯ МОЯ КОСТЬ И ПРИРОДНАЯ МОЯ ЗЛОСТЬ

Автор: МАТВЕЙ

Как написал я ровно год назад свои комментарии, так никто и не ответил, не прокомментировал их.... ))

Автор: Евгений

И еще одно замечание, опять к сцене "распития коньяка" в палатке: Рыбой говорит: "Распоясался народ... Ну вызовем на собрание, пропесочим! Так и запиши! " А через 5 минут старшина спрашивает: -Я слышал, ты женишься? -Женюсь! -И уезжаешь? -Да, завтра утром и уезжаю! ______________________ То есть сначала говорят про какое-то собрание, обсуждают меры для сплавщиков, и почти тут же потом - "уезжаю я, с концами, прямо завтра" ))) Нестыковочка... базар какой-то, под коньяк :))) В рассказе Можаева, к слову, Рябой с Нюркой поехал на моторке на станцию не "с концами", а на одни сутки... ))) С возвратом ))))

Автор: Евгений

Ещё замечание.. точнее два. 1) Высоцкий (Рябой ) получает сигнал - “на перекате тебя будет ждать старшина… берегись! Он тебя подозревает!!!” (сигнал ему доносит Носков, который случайно узнал об этом у конюха) Рябой, получив сигнал, уплывает раньше времени... Проходя перекат, тем не менее, останавливается, чтобы подобрать двух старух, везущих ягоды на базар. Для чего Чтобы заработать 1-2 рубля…. Это при том, что в рюкзаке -ворованная беличья шуба (ценой, думается, несколько сотен), а в кармане –деньги, полученные от настоящего вора (продавца Носкова) якобы “в долг” (“чтобы подняться” (@)) Сколько он там ему одолжил, в фильме не упоминается, но думается от 200 (минимум.) до 500 рублей. Ну в самом деле, ну не 50 же рублей Носков ему “подъёмных” одолжил )) Ну и конечно деньги, заработанные на сплаве (а это неслабые зарплаты, да и бригада Рябого –передовая.... ) Не все же деньги Рябой на коньяк тратил :))) К слову средняя зарплата в 1968 году в СССР 110 руб, а Волга" (самая лучшая тогда машина) стоила 5000 руб. А в магазине пропала выручка -532 рубля и вещи (шуба, ткани, 15 наручных часов и тд и тп) (как я понимаю, вещи в состав выручки не входили...) Итак, у Рябого многие сотни” в кармане, и ворованая шубка, и предупреждение о возможной опасности на перекате, тем не менее он останавливается на этом перекате ради 2-х рублей... В это можно поверить? Может Рябой нищеброд-крохобор? Не похож. Властный, сильный, умный. Может он как Шура Балаганов, который получив 50 тыс, "механически" полез в трамвае за кошельком гражданки, где лежал рубль? Да не похож он на мелкого щипача... И вроде контролирует себя. Грубо говоря, в сегодняшних реалиях, вы нашли на дороге 100 или 200 тыс. рублей (в пересчете на сегодняшний эквивалент), плюс своих денег у вас 300 тыс. И вас предупредили, что на “том перекрёстке” вас возможно будет ждать хозяин, потерявший эти деньги, и подозревающий, что вы их (эти деньги) нашли и увозите куда подальше. И вы (с “пол-миллионом в кармане”) тем не менее, останавливаетесь на этом перекрестке, что подобрать двух случайных попутчиков и заработать сотню-другую рублей ))) Да не смешите :)) ______________ 2) Поведение Носкова, бывалого рецидивиста (“три судимости, два побега… или наоборот?”) Берёт ружьё и едет убивать свидетеля (Рябого). На что он рассчитывал? Да Рябой с большой вероятностью уже прямо на перекате (где его застукал старшина с поличным) и раскололся- сдал Носкова старшине ! Значит и старшину тоже скорее всего надо убивать! А как иначе? Всех сразу шмяк и концы в воду… “тайга всё покроет”. Извините, но тоже не верю. Ограбил собственный магазин, утащил товару и денег на общую сумму грубо говоря 1000 или 1500 рублей, и ради этого идти на убийство, или даже двойное? Чтобы потом со 100% вероятностью получить “вышку”? Он ведь не мокрушник, просто бывалый вор (магазинный торговец-махинатор, и до этого он в каком -то селе магазином заведовал) и всё. Не похож он на невменяемого грабителя с ножом. И на умного вора-рецидивиста (героя Даля из "Золотой мины"), строящего комбинации и делающего пластическую операцию лица, тоже не похож )))) Ну отдал бы наворованное, ну получил бы по рецидиву столько-то лет.... Но идти на убийство?!! Вместо того чтобы, хватать все, что унесешь и смываться на мопеде (не впервой ведь уже...) К слову, в фильме “Два долгих гудка в тумане” рецидивист –урка, решивший отсидеться на севере, случайно обнаруживает крупную сумму денег (едва поместившуюся в чемодан), и ради нее идет на жестокие убийства. Там вполне правдоподобный сценарий. Но не тут же, где сыр-бор из-за 3-дневной выручки и десятка-другого вещей из ширпотреба.... Короче, не верю))) Голливудщина в совецком стиле)))))))))

Автор: Евгений

кстати, в рассказе Можаева (автора сценария к фильму) "Власть тайги" совсем все по-другому.. Рябой отсылает бригаду полностью подчинявшихся ему сплавщиков (вместе с Ипатовым кстати) наводить шороху в деревне (стрельба, драка, ...) Сам в это время открыл замки, и ограбил магазин. Ключи от замков до этого ему достала Нюрка, которая охмурила продавца магазина молодого Ускова (здесь - старый Носков) Старшина вычислил вора по единственной улике - недалеко от стоянки нашел этикетку от шубы... ну потом на перекате застал Рябого и Нюрку-сподвижницу с поличным. Никаких коньяков, никаких погон, покушений и стрельбы... В фильме же конечно всё лихо закручено. -------------- Что касается линии Рябого в фильме (то есть: он зашел ночью в открытый магазин, расчал там бутылку коньяку и... ушел ). Потом взял "в долг" у продавца Носкова (настоящего вора) деньги и шубку для Нюрки. Вот и всё "преступление". Собственно, максимум на что тогда он мог расчитывать -товарищеский суд с порицанием и осуждением его моральных качеств... А по нынешним временам, мог послать старшину в итоге куда подальше.....

Автор: Евгений

Мои вопросы так и остались без ответов...Еще раз: 1)Логика Высоцкого: "Была пробка на ножике,а теперь нет ее... куда делась? Старшина взял? Подозревает? В чем? В магазине-то тоже ведь тогда был, коньяк там открывал и распивал, пользуясь моментом..." 2) Высоцкий говорит старшине: "Уезжаем завтра УТРОМ!" Судя по тому, что в итоге на лошадях едва поспели, выехав почти одновременно (!) с лодкой, выезжать надо было заранее, и поджидать у переката.... А собирались, как вы говорили, с обеда.... Когда лодка бы давным-давно тю-тю...

Автор: Евгений

Ой, не могу, в таежном поселке нечем бутылку заткнуть, выдохлось бухло, караул! Кусок газеты "Правда" в мякиш скатал, заткнул горлышко - всё. И второе. Насчет лошадей. Так потому и скакать собрался на лошадях с обеда, что хотел ДАТЬ УЙТИ и взять на полдороге с поличным (дорога там одна была - река).

Автор:

Увидел два ляпа в одной сцене, когда Высоцкий и Золотухин коньяк "три звездочки" пьют... 1) Высоцкий прямо ему говорит "Уезжаем завтра утром"... так почему же тогда Золотухин утром спит, и собирались на лошадях скакать после обеда? 2) Как здесь Золотухин подтибрил пробку от конька, проколотую шилом, не понятно... На виду у Высоцкого? Не показано. Да и бутылка стоит недопита вполовину, чем её дальше закрывать-то стал Высоцкий? Проколол старшины...)))))))))))))

Автор: Евгений

Как учил нас основоположник темы производительности труда в Советском кино Аббаси надо зреть в корень Советского кино, где всегда кроется тема производительности, которую надо повышать и которой всё что-то надо от народа в смысле его мобилизации от спячки надо полагать. Что же кроется в этом фильме "Хозяин тайги"? Тема будуших великих Сибирских строек - ГЭС, БАМ и т.д. Тема, требовавшая человеческих ресурсов немеряно и разных. Не герои же все. В основном люди простые, работящие, многие из крестьян, опять же молочко. Фильм провозглашал на близком народу языке, что не Боги горшки обжигают, что в тайге есть место всем. И тайга милостива к труженникам и примет всех. И что интересно, ехали много и не боялись. Ехали честно трудиться, зарабатывать и жить. Главное было быть основательным и работящим. В этом смысле с "Хозяином тайги" перекликается фильм "Голубка", где даже тонкие и звонкие девочки нашли своё место на великой Сибирской стройке. И сразу приходит на ум фильм "Единственная". Проклова, Золотухин, Высоцкий вместе разыгрывают драму о несостоявшейся поездке на великие стройке Сибири Николая Касаткина с женой Танюшей. И чтоб непременно только с ней. Она бы ему там молочко подавала в крынке. А без этого мужику нельзя. Ведь сила не только в молоке, а в подающих руках. И здесь Высоцкий сыграл злодея, разбившего планы семьи. Злодей-диссидент разлагал душу жены под гитарку и песенки. И совсем уже дальнобойная аналогия с подготовкой души рабочего Гоги на пикниках в лесочке под гитарку и песенку о недолгой зиме и будушей весне надежд. Готовили душу рабочего на брак с новым красным директором, будущим перестройщиком этой самой производительности труда. Куда ни кинь везде клин - то бишь производительность. Так что роль этих самых гитаристов очень важна. Последний раз о "Москва слезам не верит" я писал на фильмах "Любовь и голуби", "Мелодия на два голоса".

Автор: Poklonnik

Кое-что Андрон ухватил правильно, но по порядку. Владимиру Высоцкому дейтсвительно не везло на роли в Совестких сценариях. Рейтинг героев и актёров их игравших был прописан по определенным нормам, достаточно хорошо просматриваемым. Если Лановой то герой, если Конкин, то Павка Корчагин и вот естесственно Шарапов. Редко кому удавалось вырваться из круга - Лановому да удалось. Павка Корчагин и Анатоль Курагин оказались в одной обойме. Ну и Высоцкому нашли место - герой, но с червоточинкой. Его Глеб Жеглов по сценарному рейтингу ниже Шарапова и даже ниже его невесты, которая своим портретным взглядом спасла Володе жизнь, а потом усыновила ребенка, чем вообще вознесла себя на недосягаемую высоту. Выше даже Жеглова, который отдал свои карточки голодающему соседскому семейству, но к концу фильма об этом забылось под осуждающим взглядом Шарапова, мол не хлебом единым. Жеглов чуть ли не Иудой оказался, убив того, кто спас Шарапову жизнь в банде, поставив убиенного грешника выше Иуды. И здесь в этом фильме "Хозяин тайги" разыгрывается тот же геройский рейтинг - кто достоин быть хозяином тайги? Милиционер действительно не мясом питается, а пьёт молочко немерянно, но вроде молочко тоже не входит в рацион вегетарианцев, тоже продукт животноводства. Намек, что молочко на губах не обсохло? Вот на этом контрасте и строится выбор хозяина тайги. Славу и царство небесное стяжают убогие. Милиционер и предстаёт таким убогим и блаженным, а на самом деле стяжает победу. Прямо по букве Нового Завета. Откуда собственно говоря и оценка Жеглова как Иуды. Там, где тайга ака природа, там наступают Божественные законы, а именно законы Христа его Нового Завета. И оказывается они великолепно вписываются в кодекс Советской жизни, он же кодекс строителя коммунизма. Есть здесь и своя Мария Магдалена, сначала распутница, а потом святая, уверовавшая. Это та самая, которая по мнению Андрона до последнего промахнуться боялась, в расчетах ошибиться. Так ведь веру выбирала можно сказать. Есть и своя жена-мироносица - то бишь жена, подносящая молочко. Молочко оно раны умащивает. Эти Новозаветные мотивы весьма близки Советскому кино, когда речь заходит о тайге - та же "Таежная повесть" с его моралью, что за всё воздаётся и за грехи, и за добро, и нельзя обижать сирых да убогих. И там тоже маленький человек в исполнении Конкина по духу выше высокого человека в исполнении Киндинова. Так что для Высоцкого в Советском кино нашлась ниша, по рейтингу близкая к Иуде. Его Дон-Жуан корчится под рукопожатием командора, Жеглов корчится от нелицеприятной оценки Шарапова, в "Плохой хороший человек" доктор всё пытается душу его стойкого героя привести в соответсвие с милостью к павшим духом и отмеченным печатью человеческого страдания, в "Хозяине тайги" его ловит блаженный милиционер. Так Советское кино боролось с экстремизмом, играя на поле Иисуса Христа и его проповеди о блаженных нищих духом ибо их есть царствие небесное. А что, как ни молочко, так хорошо сочетается с притчей о святом семействе? Ведь Иисус Христос родился в хлеву.

Автор: Poklonnik

Александр [13.04.2009], не строй из себя приличного, твоя гопота всё равно наружу лезет. Повторяю вопрос, что ты, гопник, можешь знать о северянах, сидючи в столице или каком более менее крупном городе? Северяне это не те, кого Высоцкий в этом фильме играл, а вот как раз милиционер Серёжкин и другие, кто всю жизнь там живёт.

Автор: AlekS

Алексу[12.04.2009, IP 91.76.135.81. Могу еще раз поторить, а насчет "вякаешь", вы погорячились. С грубиянами и хамами люблю разговаривать, не зачно, а в воочию. Надоели дешевые сквернословы на сайте. Вы, что от этого удовольствие получаете? В туалетах на стенах тоже наверное гадости пишите, пока никто не видит?

Автор: Александр

Александр, что вы там вякаете про "северный характер"? Что вы о северянах знаете? Рвачи и жлобы это приехавшие на север временщики, у них одна цель - урвать и уехать обратно.

Автор: Алекс

Мне нравится это кино. Высоцкий здесь не переигрывает. Золотухин немного. Кмит силен. Хорошо отражается гнилой северный характер, в жизни они еще большие жлобы и рвачи.

Автор: Александр

Хороший фильм! Хотя некоторые эпизоды явно сняты в павильоне... :)))

Автор: Прохожий

Ну, это ты, Артем, погорячился насчет того, что фильм кто-то спас. Конечно, В. Золотухин и В. Высоцкий больше других блещут в этом фильме, но у них и роли-то главные. Не было бы их, другие бы отличились в этих ролях, хотя, возможно и не так здорово. Но ведь и В. Высоцкому и особенно В. Золотухину главреж В. Назаров помог так замечательно раскрыться. Из других актеров, снявшихся в этом фильме, я бы выделил Л. Кмита и М. Кокшенова. И все-таки главным достоинством этого фильма является занимательный сюжет и вообще хороший сценарий по произведению знаменитого писателя Б. Можаева. Да и поставлен он вполне удачно, а снят на "богатой натуре".

Автор: Александр

не надо трогать не Высоцкого неЗолотухина фильм класный .Акто кому завидовал и кто куда бегал не ты не я не знаем .

Автор: Валентин

Высоцкий-молодец,а золотухин-противно смотреть.И по жизни,падло,Высоцкого спаивал,льстил в глаза,завидовал-пес.А после смерти-лучший друг,самый близкий и т.д.Куда уж ближе,за шприцами бегал,а сам,гад,здоровее здорового.Тьфу,противно.

Автор: Вомбат

ЭТОТ ФИЛЬМ СПАС ДУЭТ :ВЫСОЦКИЙ-ЗОЛОТУХИН! НА МОЙ ВЗГЛЯД,БЕЗ НИХ ФИЛЬМ ПРОВАЛИЛСЯ БЫ!!!

Автор: АРТЁМ

Фильм - кино своего времени. Выосцкий здесь прост, тонок и не переигрывает. В отличие от остальных. Впрочем фильм слабоват.

Автор: ник

Все таки Золотухин в этом фильме играет первой скрипкой,а уж потом Высоцкий.Из всей трилогии о Сережкине это лучший фильм.

Автор: ГАЙДАЙ82


Оставить отзыв о фильме - Хозяин тайги:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.67
Голосов - 97


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката