Награды и примечания: Прокат (1985, 16 место) - 20.5 млн. зрителей.
Краткое содержание: Как-то утром по дороге на работу чиновник Молодцов увидел оголенный провод. Чтобы кто-нибудь случайно не пострадал, он остается дежурить на этом месте.
Согласен с большинством мнений, фильм приятно пересматривать порой, но настоящие шедевры Гайдая остались в 60-70-х. Насчет сестра или жена Удовиченко по фильму, а собственно какая разница? Образ главного героя - ответственный до фанатизма опекун всего и вся - совершенно не страдал бы даже если он был действительно бывшим мужем. Только хотел бы посоветовать сторонникам "жены", повнимательней присмотреться к роли ребенка, который умудрился ни спросонья, ни за завтраком, ни по дороге в сад, ни разу "папу" папой не назвать, даже если предположить что история появления Клементия на свет божий еще более запутанная;)
А почему нет трудящегося Грузинской ССР товарища Кипиани?
"Какой подкуп наша милиция - неподкупна, это просто смешно" - эта фраза с грузинским акцентом в нынешних условиях - просто нечто....
Фильм получился довольно неоднозначный. Конечно в нём, кроме великолепной актёрской команды (один Георгий Вицин чего стоит!) и блестящей игры есть очень интересные режиссёрские находки и довольно забавный сюжет, который действительно можно немного сравнить с сюжетом фильма "Неисправимый лгун", но в отличие от честного парикмахера, здесь герой, мастерский сыгранный Леонидом Куравлёвым занимает довольно высокий пост. Главный герой Спартак Иванович педант, зануда, как говорят про таких "слишком правильный человек", он часто занимается не своим делом, и с этим своим педантизмом и нравоучениями он конечно же очень смешон. Но дело в том, что такой сюжет предполагает скорее не комедийную линию, а трагикомедию, поскольку такой человек для своих близких (жены, детей) будет сущим наказанием, и развод с ним станет естественным и возможно единственно правильным решением. Но к великому сожалению, Леонид Гайдай не копнул глубже, а решил отделаться обычным фарсом, комедией положений, поэтому-то он и сделал героев Куравлёва и Удовиченко не супругами, а братом с сестрой, что в картине смотриться очень исскуственно, натянуто. Поэтому когда зрители друг у друга переспрашивают, кто же была Удовиченко Куравлёву, я совсем не удивляюсь такому вопросу.
Нельзя отделаться от впечатления, что этот фильм показал нам уже закат Великого Гайдая. Леонид Гайдай оказался в плену своих же стереотипов, своих накатанных технологий, а вот сумел бы побороть себя, отойти от чистого фарса и создать трагикомедию (хороший пример - Данелия, у которого почти все картины трагикомедийны), кино бы получилось очень цельным. Какие можно сделать выводы. Конечно этот фильм, как верно заметили многие, далеко не шедевр, но вот иногда пересмотреть его ещё раз вполне можно.
Добрый хороший фильм. Конечно, может быть это не лучший фильм великого эксцентрика Леонида Гайдая, но, по крайней мере, он лучше многих фильмов 80-х годов. Сюжет фильма напомнил чем-то сюжет другого фильма («Неисправимый лгун»), тем более что в обеих картинах был задействован Георгий Вицин. Мне кажется, что ему не следовало в очередной раз играть человека с непонятным социальным статусом, но, возможно, что ничего другого ему и не предлагали. Фильм кстати заполнился и песней Николая Караченцова про утренний телефонный звонок, хотя в титрах этого вроде как не указано. Как раз в это время в одном из кинофильмов Караченцов сыграл певца («Маленькое одолжение»), который ездит по гастролям. Возможно, поэтому для этого фильма он и спел песню. Песня простая, но и фильм не сложный для восприятия. Мне показалось, что герой Борислава Брондукова был озвучен другим актёром.
На мой взгляд, фильм просто провальный, как для Гайдая. Он безнадёжно отстал от времени, остался в 60-х. Жалко актёров, но в таком фильме даже гениальная игра не может его вытянуть на серьёзный уровень.
Автор:
Ну конечно же, Удовиченко играет Жену Куравлева. В том-то и юмор, что он такой весь правильный, что соглашается отпустить ее к другому. А назвать ее н хоть тетей мог))) Вникать надо в смысл немножко, уважаемые. Что касается самого фильма, то конечно, это не шедевр, как другие 6 фильмов Гайдая, Но во всяком случае, очень хороший и приятный фильм, который можно с удовольствием пересматривать не раз. Не в пример современным подделкам.
Видите ли, Лена, тут развернули обширную дискуссию, сестра она или жена. Многие считали, что "сестрой" Спартак ее назвал (при женихе и при Тамаре) из деликатности.
Удовиченко сыграла в фильме сестру героя Куравлева. Об этом в фильме упоминается 2 раза: 1-ый раз, когда героиня Удовиченко признается, что познакомилась с одним молодым человеком и 2-ой раз, когда герой Куравлева говорит своей новой знакомой мороженщице Тамаре, что выдает замуж свою сестру и приглашает эту самую знакомую к себе в гости.
Что за описания ролей! Героиню Удовиченко звали по фильму КАТЕРИНА, мороженщицу - ТАМАРА, начальника управления - АНДРЕЙ ПЕРЕДЕЛКИН, секретаршу - ЗИНАИДА СТЕПАНОВА, жениха Катерины - МАКСИМ ДМИТРИЕВ; фамилия дежурного лейтенанта была АНИСИМОВ! Муза Крепкогорская сыграла шахматистку, Лев Поляков - милицейского полковника, Виктор Уральский - электромонтера.
Интересно, что мальчик назвал Катерину - героиню Удовиченко мамой, а этому Молодцову слова "папа" так и не сказал ни разу. Это не проливает какой-нибудь свет?
Замечательный фильм!Впервые посмотрел в двенадцать лет,сейчас с удовольствием пересматриваю,когда идет.Не понимаю тех людей,которые о нем отзываются плохо.
ААА, напутал. Вспомнил, что будущий муж таки знал, что Удовиченко замужем. А "сестрой" Молодцов ее назвал, чтобы таки не выдавать тот факт, что он все еще ее муж по закону. Да и вообще, что он -- муж.
Дима, и все сторонники "сестры". Это было сказано для будущего мужа своей _жены_. Так как та (которую играет Удовиченко) уходит от Молодцова. А будущий муж -- не знает, что собирается жениться на замужней. Вот чтобы не раскрыть обман, Молодцов поступает благородно и называет свою жену "сестрой" для того, будущего мужа.
Для Ника и остальных, чтобы положить конец всем спорам. В следуйщий раз внимательно смотрите фильм. :)
Цитирую дословно слова Молодцова (сцена в его кабинете вместе с ним и героями Удовиченко и Носика): "Я надеюсь, что моя _сестра_ будет счастлива с вами!"
-даже Спортлото интереснее...
Что за бред,СПОРТЛОТО82 это вобще суперхит,абсолютный рекордсмен кинопроката 1982 года.Шедевр!
А ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ на сегодняшний день тожу уже киноклассика,только теперь до нас доходит творческий посыл Мастера,к этому фильму надо присмотрется и он откроется...На фоне теперешних комедии ЭТОТ ФИЛЬМ - СУУУУПЕР!
Отличный фильм!Гайдай в этом фильме сменил композитора с Зацепина на Дунаевского и от этого только выиграл фильм зазвучал очень в тон времени.Удовиченко была родная сестра,а мальчик племянник.
Прошу прощения. Это не отзыв, а вопрос.
Кем была Л.Удовиченко по фильму Л.Куравлеву - женой или сестрой? Мои знакомые утверждают, что сестрой, а я считаю - женой. Кто прав?
Буду весьма признателен, если найдете возможность ответить.