Краткое содержание: Ироничная и грустная киноповесть о деревенской супружеской чете, которая из глухой деревни на красивой алтайской реке едет через Москву впервые провести отпуск на юге, да еще и по одной путевке. Дорожные приключения, ритм жизни увлекают их, но и среди красот южной природы не могут они забыть родных мест.
Интересно, что наши люди пользуются мифами. Шукшин - один из таких мифов. В сознании остается как Есенин 60-70 годов. А ведь даже Есенин не был крестьянином, а рвался на свободу. Шукшин тоже рвался на свободу. В его понимании свобода - это криминальная удаль, необузданная православием, возврат к язычеству. Вот где шальная разгульная жизнь. И он особенно полно выразил себя в "Калине Красной", где его жена Федосеева-Шукшина добавляла в его аромат свободы нотку крестьянства и жалости, также как и в фильме "Печки-лавочки". Русские жалельщицы - это оппозит к криминальному размаху свободы русского мужика, когда его разносит на части удаль. Шукшин - типичная смычка русского крестьянства и криминала - Муромские, Сибирские леса. Ну а русские жалельщицы - это православное удержание мужей в рамках. Причем такая концепция русского духа муж-язычник и жена-православная жалельщица оказалась весьма плодотворна лдя гос-ва, которому всегда было важно удержать русскую мужскую удаль ближе к земле, к крестьянству, не расширяя его кругозор. Концепция жива и поныне и действует на благо олигархии. Но то там, то здесь происходят взрывы желания свободы и заполняются камеры тюрем. Что мы имеем в фильме "Печки-лавочки"? Первым делом герой Шукшина притянул к себе вора с его рассказами и подарками из чужого чемодана. Если бы герой Шукшина был бы крестьянином. он проявил бы сметку, а так с удовольствием наполнялся рассками вора-змия-искусителя и даже принял подношение в виде кофточки для жены. Ну а потом как водится струхнул, когда милиция-страж гос-ва аля жена появилась. Следующий персонаж - это собиратель фольклора профессор в исполнении Санаева. Собиратели и консерванты фольклора. Ну герой Шукшина в задоре ухарства подбросил им горячие рассказики из крестьянской жизни - нате, жрите консервы. Здесь он уже понял, что его выставляют как мумию в музее и взбунтовлась душа. А вот жена-жалельщица наоборот полюбила такую мумифицированную жизнь и начала советоваться с фольклористом о семейной жизни прям как с батюшкой в церкви. Далее заезд в санаторий, где глав.врач так и не дал поселиться жене и мужу вместе. Почему? Потому что мужику надо осободиться от влияния жены-жалельщицы по ночам. Жену поселили на частную квартиру. Заезд в санаторий - это разьединение в раю Адама и Ева - избавление от евиного греха. Лента истории прокручивается назад к истокам начала познания. Это сверх-задача фильма. Разгерметизация мужика от его химер - крестьянства, жен-жалельщиц, и других пут. Море - это игра жизни - древне-греческие мифы. Мужик перешагнул в язычество мирового масштаба. Масштаб планеты Земля с её шумами а-ля Солярис.
Фильм веселый. И одновременно какую-то грусть навевает. Бурков(система игрэк) - пять баллов!
Эпизод с профессором(Санаев) - тоже отличный.
Запомнилась поправочка проводника про обращение "гражданин следователь" - "- Рано!.. Рано гражданином-то. Это потом, чудак!.."
И про веселье в деревнях:
- Что вы!.. Иной раз прямо не знаешь, куда деваться от веселья. Просто, знаете, целая улица - как начнет хохотать, ну, спасу нет. Пожарными машинами отливают.
Тут "Хитрому" сьемка не понравилась. "Аватарских" технологий захотели чтоли !? Бред какой! У нынешних и "винты,болты и медь и алюминий" а результата нет... А здесь душой снято. Великий фильм.
Только что посмотрел полностью всю картину. Это настоящая жизнь как она есть, вернее была. Берет за душу, проникаешься атмосферой, "влипаешь" в экран, не смотря ни на какие современные реалии. Бурков - актер с болььшой буквы.
Вот уже который раз посмотрела фильм - прелестный совершенно! Юмор замечательный, тонкий, нестандартный. Актеры все - прекрасны! А особенно нравится то, что Шукшин всегда снимал в своих фильмах простых людей (в эпизодах, массовке, да и не только). Отличная работа!
Спасибо В.М.Шукшину. Его будут помнить всегда, как помнить и тех людей (как из кинохроники, так и актеров), которых он ввел в свой фильм, остановив для время. Просто каждый смотрит своими глазами и делает свои выводы. ("Чего это он в конце про политику?")
фильм дрянь, как и все шукшинские фильмы
Автор: некто
[18.09.2006, IP 212.57.104.62
ТАК МОЖЕТ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ВООБЩЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ С ИСКУССТВОМ ВЕЛИКОГО ШУКШИНА
Вадим Захарченко был гениален в роли попутчика. А Георгий Бурков ("конструктор Виктор") был неподражаем. Фраза из уст Виктора "Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал" всегда вызывает у меня гомерический хохот.
Не согласен с авторами "Краткого содержания" что повесть грустная. Веселого в ней куда больше, чем грустного. И вообще довольно много юмора. А фильм замечательный, смотрю каждый раз с удовольствием.
Фильм великолепный, как и все шукшинское творчество, а этому "некто", а точнее "никто" как и Снегирю, хотелось бы ответить словами Высоцкого: - "Кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор!"
Весь фильм - сплошная русская душа... Вспоминаются слова Буркова: "Нервы - как струны натянуты! Боюсь, что однажды порвутся - вот так: дзынннннньььь!!!!!!"...
Чушь. Отличная операторская работа. Меньше надо читать отзывов "специалистов"
Автор:
согласен - операторская съёмка не ахти, но разьве в этом дело?! этот фильм (как и другие работы шукшина) могут прочувствовать только те, кто по-настоящему любит простых русских людей. это и объясняет тявканья некоторых "рецензентов".
Хорошо.
Для комедии -- не очень смешно. Философия? Ну какой из Шукшина философ, как из Порфирия Иванова лекарь.
Наверное, фильм представляет ценность как антропологическая зарисовка.
Навсегда врезаются в память последние кадры про алтайские трусы по колено на алупкинских берегах.