Награды и примечания: Лидер проката (1971, 11 место) - 31.2 млн. зрителей.
Ансамбль «Ярославские ребята» в составе:
Ю. Балашов; В. Комаров; Ю. Епифанов.
Краткое содержание: Однажды портрет ефрейтора Кости Збруева был помещен на обложке журнала "Умелый воин". Ефрейтор стал получать многочисленные письма от девушек и демобилизовавшись отправился по адресам, чтобы выбрать из семи претенденток себе невесту.
Фильм о выборе супруги, кто бы сомневался. Я здесь Америки не открою. Семь невест - это пословица "семь раз отмерь, один раз отрежь". Что же отмеряет ефрейтор Збруев? Во-первых, он демобилизовавшийся солдат. То есть вышел из военной мужской среды и ищет свою идентификацию в женской среде, что очень правильно. Надо сказать, что ефрейтор проявляет великолепное психологическое чутьё. Ему нужно всего ничего времени, чтобы понять женшину. И он удивительно честен с женшиной, подходя к ней в первом своём порыве со всей чистотой и душевностью. И уже во втором своём порыве он начинает понимать, кто перед ним. Какого сорта Алёнушка или змея Горгонна. И это говорит о высоком качестве интуиции у ефрейтора Збруева. Не всякий хомут он на себя накинет. В современной интерпретации уже протянули бы мысль, что надо сначала трахнуть женщину и не раз, а потом уже понять её. Ефрейтор Збруев намного психологичнее и тоньше такого подхода. Характеры женщин раскрываются перед ним со всей щедростью калейдоскопа. Ефрейтор очень правильно действует в русле сказочного "Сезам, откройся)!". Для него женщина - это пещера с сокровищами. Каждая со своими. И пещера для него прежде всего психологическая, из которой веет сквозняком, а потом уже пещера другого рода в смысле вагина. Переспал, извините за вульгарность, он только с последней, потому как действительно ощутил счастье после и от многотрудных дорог и исканий. То есть он нормальный мужик и оскоромиться для него не грех на определенном этапе ощушения женщины. И здесь наступает новый этап раскрытия женщины. Уже женшина предъявляет к нему претензии мировоззренческого плана. Что тоже весьма психологически тонко подмечено. Женщина заманивает в сеть сексуальных отношений, от которых у мужчины на самом деле есть иммунитет, как это ни пытаются рекламировать в том виде, что мужчины только и делают, что хотят трахнуть женшину. Извините опять за вульгарность, но это уже вполне легитимный язык, который сложился на сегодняшний день в этой сфере. А ведь я помню времена, когда слово "трахать" появилось в русском языке. Итак наступает уже женский период познания в судьбе ефрейтора. До этого были его мужские экскурсы в женскую среду. Он совершил акт выхода из армейской мужской среды и готов перейти в область мечтаний о той единственной, с которой произошел акт познания. И судьба уготовила ему пребывание в очищающей атмосфере тайги, в некоем охотничьем хозяйстве, где его встретил Дед Мазай и зайцы очевидно. И он на лодке - иммитации лодки жизни по реке многотрудных познаний уплывает в чертоги некоего старца, Иисуса, апостола. У него наступает период возмужания. И заматерелый он вернется к своей суженной. У меня закрадывается такая крамольная мысль, что фильм о том, что Армия даёт храбрость, смекалку, интуицию, которых хватает, чтобы понять мир и женский мир в частности в первом приближении, а вот настоящее знание жизни надо ещё приобрести у неких народных истоков.
А что сильного или обличающего в том, что в городе с городообразующим ткацким предприятием нужны все эти рабочие профессии. Тряпки, которые сейчас носят зделаны на китайских предприятиях, где работают такие же прядильщицы, мотальщицы и т.д. Причем в миллионных количествах и тоже из китайских деревень.
Для своего времени фильм продвинутый.
С серьезной критикой существующего строя. Вспомним на перроне Сбруев идет а из матюгальника- "нам нужны прядильщицы, мотальщицы" и тп. - сильно по моему. Танец с сумашедшинкой в вагоне классный. Отрыв.
Восторг!
От просмотра. Всякий раз. Без исключения. Замечательное кино! Смотрю его и жалею, что не удалось пожить в ту эпоху – и это при моем-то отношении к Советской власти и ее государству построенного развитого социализма и всеобщего равенства.
Какие девчонки! Одна другой краше и при этом ни на грош пошлости, грубости, какой-то развязности, вульгарности. Это ведь наши матери – о них картина. Об их времени, когда страна еще не скатилась в болото застоя, когда верилось, что все будет хорошо, а в 1980 году наступит-таки коммунизм. При таком раскладе не грех и вкалывать по воскресеньям на всесоюзных стройках, и жить в общагах при швейных комбинатах. Это ведь все "временное явление"! Светлое и доброе кино, отличный юмор и огромный заряд положительной энергии от просмотра.
«А зачем он приехал? – А зачем ты ему писала?! – Откуда я знаю, зачем я ему писала!»
«Журналы! Газеты! Шахматы! Совсем другое дело!»
«А вот эту я знаю! – Да не можешь ты ее знать – Хабаровский край, село Кресты»
«Прощай, сектант! – Священнослужитель! – Да!»
«А та, которая плов, – тоже красивая? – Красивая. – Та, которая плов!»
«Да всё здесь про чувства, всё!»
«Бюрократы! И ты, и твоя жена!»
«Дикий мёд. Пчёлы… Дикие. Не обучен»
«Первую я проехал, вторую – недооценил, а себя, товарищ капитан, – переоценил!»
«Любовь – не вздохи на скамейке!»
Не могу просто. Млею. Определенно, один из моих самых-самых-самых любимых фильмов.
А песни! Один только «Клён ты мой опавший» под гитару и «под запись» чего стоит! А частушки! «С Костей Збруевым все трое…» и др. Фантастика!
Опять же, за Хабаровский край – особый респект, личный – как-никак, Родина. За поучительное начало, содержащееся в картине. За искренность. За всё, в общем. Спасибо.
Без вариантов: 10 из 10
Ну причём здесь сутенёр? Ах,калинка-малинка,ничего-то вы не поняли в этом фильме. Парень едет с армии,ему хочется жениться,создать ,как тогда говорили,ячейку общества-вот он и выбирает,чтоб не ошибиться. А вы сразу-сутенёр!
Веселый задорный фильм о весеннем дембеле, и песни мелодичные, вообще душевно снят, Сенька Морозов там молоток, хорошо его Быков в свое время откопал для своих Семь нянек)))
Соглашаюсь со многими, фильм обалдеть, легкий, весёлый и в тоже время поучительный. У меня на днях состоялась маленькая дискуссия с одним 19-летним (мне 28). Так вот, он утверждает, что все „старые“ фильмк гавно (извеняюсь за слово). Я вот его и спросил, ну что такого хорошего или в чём смысл глубоко им уважаемого „американского пирога“. Ничего вразумительного, кроме как, ну ты не понимаешь, он же яблочный был(!) он привести не мог. К чему я всё это, а к тому, что будь то камедия, я не говорю уже о драмме, мелодрамме, во всех фильмах есть смысл, есть чему учиться, фильм заставляет задуматься и хоть на капельку, но стать лучше, чище. Не это ли главная задача искусства?
Да, фильм действительно трогательнй. Вовсе он не пустой, выдержан в рамках жанра. И герои очень милые. Как далеки такого рода фильмы от свалившейся после на наши головы чернухи и с искусственными спецэффектами.
Добрый советский фильм. Молодежь 70-х. Ни тебе убийств, ни проституции, ни наркотиков... Просто лирическо-комедийные похождения Кости Збруева. Замечательно!!!
А по-моему - это прекрасное, старое, доброе, советское кино. Хорошие люди (персонажи), нелепый и смешной главный герой, пустившийся в авантюрные смотрины невест. Наказанный за это и потому поумневший и повзрослевший к финалу картины. Вот ведь как - не армия уму-разуму научила, не краснознамённая человеком сделала - а сама жизнь. Крутил, вертел, - и до крутился! Было семь невест - не осталось ни одной. Зато герой нашёл любовь. А значит - всё будет хорошо!