Награды и примечания: Прокат - 3. 2 млн. зрителей.
Краткое содержание: О сооружении в Саратове автодорожного моста через Волгу. На эту стройку приезжает московский корреспондент и становится участником будничных событий. В съёмках фильма принимали участие актеры Московского театра "Современник" и жители Саратова.
Законы были какие-никакие, нормальные законы были. А вот то, что дураками нас сделали--это факт, потому что обещали коммунизм к 1980-му году, а ничего близко ни в 1981-м, ни в 1982-м, ни даже в 1983-м даже не видно! Ау, где ты, коммунизм обещанный?!! Причем, самое фиговое то, что сами эти партийные бонзы давно при коммунизме жили. На полном обеспечении. А народ все сказками кормили про якобы светлое будущее, вот вы сейчас ремни потуже затяните, а потом у вас полный коммунизм наступит--будете отдыхать!.. Народ не вытерпел и восстал к концу 80-х, просто терпение лопнуло, сколько можно врать!
Автор:
Даже дети в СССР не верили в такую брезню в то время, в якобы наступлении коммунизма в 1980 году, объявленного Хрущёвым. Об этом несут болтуны завирающие про жизнь в СССР. Какие там жили дураки и царили дурацкие законы
Отличный фильм, снятый в стилистике реалистического кино, т.е. максимально приближенния к реальности, не приглаженного литературно. Передан дух того разорванного времени, когда у людей реально сносило крышу: с одной стороны они реально верили (ещё пока верили!) в объявленный к 1980 году коммунизм, когда в магазинах всего будет полно и всё это будет бесплатно, с другой - ну не могли же они не замечать тотальное говнище вокруг себя! Так и жили, так и строили: с Гагариным в башке и с дырой в кармане. С одной стороны - возводимый мост, где все мечты, с другой - сгоревший дебаркадер, где все пожитки.
Автор:
Мне фильм нравится! Так же как ещё один с участием Ефремова в главной роли- "Командировка". Хорошо бы оба сделать цветными. Смотрел колоризованные "Весну на Заречной улице" и "Золушку"- просто блеск!!!
Классика,и этим всё сказано!С детства - любимый фильм!
Автор:
Прекрасный фильм!
Такой сейчас создать просто невозможно. Понятные человеческие чувства.Спокойная атмосфера. Нет этой нынешней истеричной надрывности. Бессмысленной и гадкой погони за наживой, обесценивающей все человеческое.
Автор:
Я как и многие смотрел много раз этот фильм,и я очень люблю этот фильм!Когда я был маленький шел по телевизору этот фильм,и хоть я плохо помню свои тогда чувства,но я знаю он мне понравился!
Автор:
Вот вот - меня тоже дико раздражает, что Ефремов буквально каждую секунду находится в кадре, это реально утомляет... А гениальным актёрам Далю, Козакову, Павлову и почти всем остальным, предоставили (по ефремовской задумке - ведь он был режиссёром фильма) жалкие эпизодики...
Автор:
Фильм безусловно интересный. Уникален и актёрский состав. Но слишком много говорильни, никчёмных диалогов, монологов при полном отсутствии действия. Все герои какие-то суетливые. Причём, суетясь, они одновременно успевают изливать в пространство потоки слов. Главный герой, вокруг которого крутится всё действие, практически постоянно в кадре на протяжении всего фильма. Это раздражает. Раздражает также загримированность Ефремова. Он сильно отличается от того образа, к которому все привыкли, один голос только легко узнаваем. Но фильм посмотреть всё равно стОит, чтобы увидеть как удивительно умеют люди быть несчастливыми даже в самые благополучные годы жизни страны. Ведь то, как жили в 60-е, не было ни до, ни после, и уже никогда не будет.
Очередной раз смотрела этот фильм и всё, как в первый раз, совсем не надоедает. Фильм с великолепной музыкой, каким-то ненавязчивым сюжетом, целой группой интересных актёров. Снова приятно было увидеть на экране таких молодых, красивых, талантливых, хочется перечислить всех-всех актёров, сделавших это кино.
Автор:
Отличный Яврейский кинофильм!
Автор:
Понравился Козаков - колоритный тип, восточный. Жаль, ему тоже не дали "разыграться" в этом образе (как, впрочем, и Далю, да и многим другим актерам - это один из недостатков картины). И ещё Табаков меня порадовал - своими очками, которые он не мог в темноте отыскать, смешная сцена вышла. Так что, приятственный, в целом, кинофильм.
Автор:
Конечно, если бы не Даль, вряд ли бы я когда-нибудь посмотрел этот фильм. А вот посмотрел, и не пожалел. Просто фильм сам по себе стоящий. Конечно, не без недостатков. Опять Ефремов – главный и лучший (Ну, видимо в Современнике шестидесятых по-другому и быть не могло). Его советский позитивизм раздражает аж до коликов. Самое интересное, что он умудряется быть "по-совковому" позитивным даже, когда его герой в хламину пьян, а под конец закатывает театральный, почти гамлетовский монолог... Непонятно, зачем понадобилось актёров примерно одного поколения брать на роли отцов и детей. Что, в труппе не нашлось достаточно "старых" и достаточно "молодых"?.. Я с большим уважением отношусь к Табакову, но здесь он совсем не в своей роли. Не похож он на дерзкого малого, сознательно пошедшего на подсудное дело ради других. А вот Заманский, напротив, очень понравился. Остаётся только сожалеть, как мало кинематограф использовал потенциал этого актёра. Вроде, ролей много, а образов меньше, чем пальцев одной руки. Вообще, все 3 пары – Толмачёва|Заманский, Волчек|Евстигнеев и Гурченко|Козаков, каждая со своей историей, со своей изюминкой – просто великолепны! Очень убедителен Игорь Кваша – молодой, энергичный, деловой начальник, которому не до "щелкопёров" (ну т.е. не до ерунды)... А какой колоритный персонаж у Валентина Никулина с его "застенчивым" рассказом на Товарищеском суде про "пол-литру на брата в честь рождения сына"... У Даля роль совсем крохотная для актёра такого масштаба, но и из неё, мне кажется, можно было вылепить образ, если бы не особенности ефремовской режиссуры, где всё сфокусировано на нём самом, а всем остальным отведена участь кордебалета. А вот у обеих "далевских" жён образы, не смотря ни на что, получились, особенно у Лавровой в такой необычной для неё роли разбитной пьющей пролетарской вдовушки. Это после субтильной избалованной Лёли из" 9 дней"! Но финал – просто превосходный! Истинно русский хеппи-энд! Беда промирила и уравняла всех. Все пьяны, добры и открыты для новой жизни, и даже партократ наконец-то становится похож на человека, потому что снят с должности и пьёт с "простыми бабами". Вот только от того, что все вповалку лежат на полу в школе, нетверёзые, и курят чуть-ли не под одеялом становится страшновато – как бы это не обернулось новым пожаром.
Автор:
Оставляет очень доброе впечатление. Большое удовольствие от игры актёров. Удивительно, что увидел его впервый раз.
Автор:
После второго курса Сар. Мед. Института летом 1959 года послали работать месяц на строительство этого моста. Работал бетонщиком в ночную смену
Если Вы считаете это пикантными разговорами для 1965 года, то Вы не знаете, что такое неореализм Советского кино. То поколение - год рождения где-то 1930 было самым свободным в СССР. Именно поэтому они строили, созидали.
Фильм отменный. Вот он настоящий советский арт-хаус. Такое ощущение, что фильм неохотно показывали в советское время. В фильме много довольно пикантных разговоров для 1965 года.
Понравилось. Хороший фильм. Веселый, динамичный, никакого занудства. Очень много известных, хороших актеров. Вот ведь, эпизодик на полминуты, а образ создан.Снято все очень красиво, камера такая подвижная. Солнечная, летняя атмосфера. После такого кино хочется жить и работать!
ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ!! Я НИКАК ТАКОГО НЕ ОЖИДАЛ! СТОЛЬКО УЗНАВАЕМЫХ АКТЁРОВ. КАК МНОГО СОБЫТИЙ И ПРОБЛЕМ НА ЭТОЙ СТРОЙКЕ! ИНТЕРЕСНЫЙ ДИАЛОГ ВОЛЧЕК И КАПИТАНА ТЕПЛОХОДА. А ОЛЕГ ДАЛЬ -- ПОДОЖДИТЕ СЕКУНДОЧКУ... А КАЗАКОВ, А ЩЕРБАКОВ!!
Может, фильм и слабый, в сравнении с другими фильмами 60-х, но всё-таки он очень даже неплохо смотрится на фоне сегодняшней кинохалтуры!!! Ефремова, пожалуй, действительно многовато, но артист он всё же хороший, с этим-то вы хоть согласны, господа-товарищи? И фильм поэтому в целом не такой уж и слабый! Вот такой парадокс... И ещё одна "мелочь" - артисты, сыгравшие в этом фильме... Без комментариев, как говорится!
Автор:
Флом, сценарий писал сам Ефремов режиссер также он может поэтому фильм получился таким? Слабым во всех смыслах. Неудивительно что его очень мало показывали по TV. Забавно что по другому каналу сразу после его окончании говорили о катастрофе 1983 когда теплоход врезался как раз в мост.
Как символ того что мечты 60 рухнули...
Поначалу мне показалось, что фильм несколько надуман. Да, впрочем, о любом фильме можно так сказать. Но где-то к середине фильма я понял, что этот эффект вызывает основной герой фильма (корреспондент из Москвы, играет О. Ефремов). Сценарий явно написан под Ефремова. Но, если забыть о нем, то многие сцены фильма становятся самодостаточными. И, в принципе, все не так уж и плохо. Хотя, в фильме много перепевов с более ранних фильмов подобного рода. Фильм невозможно причислить к явным шедеврам 60Х годов. Но посмотреть стоит - ибо в нем проскакивают моменты, тонко связывающие все времена некоторым повышенным уровнем рефлексии героев... С другой стороны, был ли этот уровень повышен, если бы не этот "лишний", на первый взгляд, персонаж - корреспондент? Думаю, нет…
Фильм - потрясение. Как в 1966 году пропустили такой фильм, непонятно. Великолепный актерский ансамбль, что ни актер - звезда. Язвительный "еврейский" юмор на фоне советской стройки. Блеск.