Интереснейший фильм 1980 года. Его можно и нужно считать продолжением "Москва слезам не верит", который остановился на том, что Гоша сел за стол в качестве хозяина с присмиревшей Катей и её дочерью. А потом пошли будни. И в этих буднях директор Катя стала показывать Гоше свой характер. Ох и нахлебаются же они, пока не разбегутся. Ведь это же какую ломку характеров надо пройти. Два взрослых человека, каждый со своей харизмой, совершенно разные. И как они собираются жить день за днем? Вот и в этом фильме мужик вполне себе солидный с устоявшимся понятием о домострое вдруг влюбился в некую женщину, которая ему показалсь легкой как пушинка - мол был с ней счастлив на скамеечке, где они веселясь ели арбуз. А она уже, честно говоря, и забыла об этом арбузе. Арбуз - это символ живой женщины с её менструациями и теплом. Вот мужик и решил, что она и есть для него этот самый лакомый арбуз. Он зафиксировался на этом арбузе. У мужика явная анальная фиксация. Не подумайте ничего плохого. Ведь знаю, пойдут смехочки, хиханьки да хаханьки. А это вполне себе пристойно и означает - психоаналитический термин, определяющий такие черты характера, как одержимость, упрямство, педантичность и скупость. Считается, что эти черты приобретаются во время «анальной стадии» развития, когда особое удовольствие связано с процессом дефекации. Мужик явно педантичен и скуп, а она как бабочка летает, хотя и доктор наук. Она даже не одержима, хотя весь фильм мужик пытается на неё перекинуть свои психоаналитические проблемы. У него и жена такая же была как и он с анальной фиксацией на патриархате. И когда он ушел из семьи, у неё разрушился мир, хорошо, что невестка появилась такая же квочка. Бедный сынуля - попал в лапы двух матрон - матери и жены. А ведь подавал надежды - стремился к любви и даже отца подвигнул на это. А потом в кусты, перековался и давай осуждать отца. Итак о чем этот фильм? О том как сдвинуть с места глыбу под названием патриархат застоя. Ведь уже был 1980 год и многое что забронзовело. Эта же проблема бронзы появилась и у Полуорлова в фильме "Старый Новый Год" в исполнении Калягина. Тоже фильм 1980 года. А также проблема бронзы появилась у героя Лаврова из фильма 1983 года "Свидание с молодостью". И у героя Ульянова из фильма 1982 года "Частная жизнь". И у героя Горбачева в фильме "Старые долги" опять 1980 года. Перед будушими перестройшиками встала задача растормошить анальную фиксацию целого пласта заматерелых мужиков-хозяев советской жизни. Уверенных, владеющих пространством и временем. "Поздние свидания" немного разворошили гнездо под видом копания в самостоятельных женшинах. На самом деле целью был мужчина. Так же и в фильме с Алентовой "Время желаний" 1984 года - самостоятельная женщина и заматеревпий мужик в исполнении Папанова. Она изменила ему имидж и мужик не выдержал - умер. Это уже был диагноз, а до перестройки оставался год. Помните, когда начался перестройка как-то непонятно куда исчез этот тип уверенных мужчин-хозяев, а появился другой тип - худые, быстрые в джинсах полумальчики, полумужчины. Исчезла заматерелость. Фильм "Поздние свидания" - это реквием по матерости, которая цветет рядом с арбузом - менструирующей женщиной. Когда его новая жена сделала аборт, он уже не смог быть с ней рядом. Исчезла мякоть арбуза. Вот и весь рассказ. Это же ожидает и Гошу с Катей - ей очень трудно будет соответствовать притязаниям Гоши на её теплоту, поскольку она эта теплота исчезает и энтропия возрастает. Правда у Гоши в отличие от героя данного фильма нет анальной фиксации и может всё сложится и он оденет джинсы в перестройку.
Любопытное кино. Лариса Малеванная играет самодостаточную и полностью самостоятельную женщину, которая в жизни ведёт себя как мужчина, настолько, что меняет своих партнёров по собственному "хотению", не желает иметь детей (по крайней мере в фильме, может это временно). Карьера и работа занимают её более всего, как оказалось. Но на основе фактуры актрисы ( мягкая, очень женственная женщина) это довольно неожиданно и добавляет интриги. В конце ленты она делает выбор и "отшивает" главного героя достаточно решительно.
мне лично тяжело было понять этот фильм, потому что время меняется, нас не так воспитывают в школе, не так готовят к жизни родители. женщина сейчас должна добиваться моного сама, быть сильной и жесткой и, возможно, как следствие одинокой. сейчас таких очень много. ей противопоставляется обычная, "уютная" жена. каких сейчас осталось наоборот немного, а жаль. ведь старые, прописные истины никто не отменял.
Показана потрясающая история, когда хороший человек, уже в годах, встретил, как ему казалось, любимого человека и ушел к ней, оставив жену и взрослого сына. Но жить с ней не смог, так как эта женщина привыкла жить только для себя. В общем - приличная женщина, образованная, ученая... А в жизни ничего не понимает и растет стервой.Да разве можно жить с женщиной, которая может, но не хочет иметь детей!?