Награды и примечания: В фильме использованы костюмы из личного гардероба Людмилы Гурченко.
Краткое содержание: Подружки работают массовиками-затейниками в курортом городке и проявляют необыкновенную изобретательность, чтобы отвадить от сцены некоего Гудкова - автора и исполнителя песни "Моя морячка".
В связи с удачно выбранной фамилией героя - Гудков - фильм несет в себе далеко идущий политический прогноз. На берегу моря разыгрывается некий балаган вокруг конкурса песни масштаба парка. Конкурс длится вечность. ПО ходу вспоминается неудавшаяся актерская судьба массовика затейника в исполнении Гурченко. Она работает в паре с такой же неудачницей в исполнении Татьяны Васильевой. Подобные дамы всегда мутят воду в политике. Иногда кажется, что перестройку сделали именно они такие дамы, коим имя легион в Советских фильмах. Неудовлетворенных дам стали показывать после Сталина в ключе сочувствия. При Сталине их показывали в комическом ключе - Раневская в "Весне" (Красота страшная сила), маникюрша в "Средцах четырех". После Сталина СССР всё больше заставляли ассоциировать с неудовлеворенной дамой. Коллизия фильма "Морячка" в том, что он хочет, а она не хочет. Он эдаким петухом вокруг неё, а она - нет нет нет нет. Так и кажется, что фильм развился из эпизода пародийного танца в спальне девочек в герасимовском фильме "Дочки-матери", когда те пародировали свою подружку по танцевальной студии, к которой вдруг стал неравнодушен их друг-грузин. Итак Гудков обихаживает даму потерявшую наджду и настроенную весьма цинично и пессимистично. Гудкову даже пришлось воззвать к демократии зрителей, когда ему запретила выступать массовик-затейник. Итак массовик-затейник - это состарившаяся идея коммунизма на берегу моря. Или состарившаяся Парка, Сирена, Сивилла. Гудков пытается вытащить её тюмос и псюхе на гадание. По сути это тема Гурченко в кино после 70-ых. Её преображение в ведьму. Овладев временем в "Карнавальной ночи" - этими сакральными пяти минутами, она пошла дальше. Уже в "Средстве Макропулоса" (фильм "Рецепт ее молодости
" 1983 года) она овладела временем и историей. Пожалуй фильм 1974 года "Старые стены" запустил во всем объеме проект Гурченко и Время. Рефрен песни "Морячка" - "нам не встретиться никак" отсылает к фильму "31 июня", о котором я писал недавно. Эта щемящая тема НЕВСТРЕЧИ, НЕУЗНАВАНИЯ берет начало от слов актера Юра Белова в конце фильма "Карнавальная ночь" - "А будет оно счастье?". И уже многие фильмы Гурченко вторят этой тоске по НЕВСТРЕЧЕ "Шаг навстречу", "Пять вечеров","Любимая женщина механика Гаврилова", "Полеты во сне и наяву", "Вокзал для двоих". Что же играла Гурченко? Во всяком случае не мелодраму. Она опускала планку коммунистического сталинского романтизма до уровня "Спящей красавицы", добавляя в её хрустальный гроб цинизм, пессимизм - диссидентское варево, чтобы красавица проснулась не от богатырей, а от лже богатырей. Гудков не умеет петь и он пробуждает красавицу - попытка безвкусия вместо богатыря.
Скончалась Людмила Гурченко. Светлая память. Уходят легендарные личности постепенно, а что останется... Фильм забавный до невозможности. Из копеечного сюжета такое мальенькое чудо сделали.
Всегда удивлялась как из очень скучной и неинтересной истории актеры сумели сделать чудесный фильм. К сожалению, думается, что нанышние сериальные звезды на такое не способны:(
Здравствуйте любители хорошего кино! Мне 29.Люблю наш кинематограф! Но мы забыли и про прекрасную операторскую работу Вадима Алисова, и отличную музыкальную часть.Очень романтическая комедия! А коктебель просто изумительна)
Очень добрый фильм. Ничего личного,Людмила Марковна хорошая актриса,но главную роль должна бы была играть Татьяна Григорьевна,представляете,какая получилось бы искрометная комедия!