Краткое содержание: Драма французской актрисы Мадлен Тибо, принимавшей активное участие в движении Сопротивления в годы второй мировой войны и погибшей от руки собственного сына, не разделившего ее взгляды.
Прекрасный фильм. Я его смотрела еще в детстве, но оставил неизгладимое впечатление. До сих пор помню, хотя прошло 50 лет. Особенно игра актера Казакова, он в наше время был кумир для молодежи.
Роман Эренбурга (Лохматого) Буря - полная чепуха, не то, что экранизировать его не стоит, но и читать, какой-то бред. Насчёт фильма Убийство на улице Данте, фильм как раз очень сильно противоречит писаниям Эренбурга. Франция, как и все остальные страны Европы, была насквозь фашисткой. Франция не воевала с Германией, она сдалась, перед позорной сдачей страны фашистский режим Франции расстрелял 25 тысяч коммунистов в тюрьмах (после этого компартию Франции стали называть партией расстрелянных). Актёры играют отлично, и лютое противостояние с фашизмом в фильме очень сильно показано. У нас практически нет фильмов по теме разгула фашизма в странах Европы, все были с Гитлером, поганцы. И со всей этой объединенной бандой европейского союза воевала наша страна и победила. Казаков уникальный актёр, особенно ему удались роли негодяев и подлецов, талант. И папа у него то же очень талантлив был. Вне фильмов он производил впечатление адекватного человека, и честного. В конце жизни признался, что был агентом кейджиби, но актёрскую братию, по его словам, не закладывал. И это похоже на правду.
Типичная советская пропагандистская бурда.
К Франции и к Европе не имеет отношения,
вообще.Актеры играют безукоризненно, нынешним лицедеям до них далеко,сюжет слабый,Эренбург написал-бы лучше.
А в 21 веке считать лицемерную совдеповскую агитку фильмом с глубоким смыслом просто глупо.
В сущности лишь сейчас впервые целиком посмотрел этот фильм (достал на DVD), раньше видел лишь отрывки. Очень сильное впечатление произвёл. Прекрасная игра актёров, особенно хочется выделить Евгению Козыреву и Ростислава Плятта. Интересно сыграл Максим Штраух, раскрылся совсем с иной стороны. Раньше я его видел лишь в роли Ленина или в лёгких фильмах. Странно, что сам Ромм не любил этот фильм.
Надо же, какой Миша Козаков был красивый! Ага, ещё один красавчик-злодей! Второй был в "Человеке-амфибии". Чем меня задалбывал наш кинематограф, так это тем, что у нас красота души типа побеждала красоту тела, то есть все злодеи должны быть красивыми, а все положительные герои - страшненькими, так, что ли? Эту же традицию продолжил и сериал "Не родись красивой", хотя как можно это убожество сравнивать с "Убийством на улице Данте"?
Думаю, этот сильный фильм отлично отобразил чаяния людей того времени. Да, в 1956 году прошло уже 11 лет с той войны, но к ответственности даже самых страшных палачей было привлечено до ничтожного мало. Это и побудило, например, израильтян, приблизительно в этот период постепенно начинать кампанию по поиску самых громких имен (не только Адольфа Эйхмана ведь нашли, хоть его имя и наиболее "раскручено", если так можно выразиться). В середине 50-х стало нарастать разочарование от того, что за страшные страдания многих миллионов людей так мало кто платит по счетам. Ведь даже доктор Менгеле, садист и кровопийца неслыанных масштабов, избежал суда. Этот видный мужчина и любитель антропологии, развлекавшийся в лагере Аушвиц тем, что проводил операции без наркоза (особенно обожал лично стерилизовать женщин самым варварским образом) и лично отправивший на тот свет только детей-близнецов обоих полов три тысячи (!!!!!) спокойно себе умер в старости в Латинской Америке. Единственные проблемы, которые у него возникли с законом, были связаны с тем, что доктор баловался криминальными абортами, и был случай смерти пациентки. Но Менгеле всего лишь адресок поменял. Так вот если мы, новое поколение, скрипим зубами при таких раскладах, то я представляю ощущение людей, которые реально пострадали от деяний таких вот скотов. А в фильме совсем нет "совка", ходульной агитки. Артисты играют, как дышут. Особенно Казаков. Да и Козырева хороша - какая эффектная женщина и актриса! Да, зло в этом мире, увы, часто остается безнаказанным... Но ведь в наших силах хоть немного улучшить такое положение вещей, не правда ли?
фильм был безумно популярным в пятидесятые годы и сделал громкую славу Михаилу Козакову (надо признать, вполне заслуженную!)
Кстати говоря, за счет очень хорошего в литературном плане сценария М.Ромма (сделанного в стиле Эренбурга, который все ж таки очень прилично знал французские реалии и за ниим тянулись другие мастера) в нем не так "выпирает" советская агитка. Хотя многие вещи оставляют все же дурное послевкусие. А в целом - это на две ступени выше большинства фильмов тех лет.
Да, к сожалению во многих странах западной Европы бывшие фашисты и их прихвостни не только не пострадали, но и неплохо устроились, некоторые даже заняли высокие посты. А сколько их скрылось от преследования в Южной Америке, в США. Да и в тогдашней ФРГ они себя чувствовали довольно вольготно. Зло иногда остается ненаказанным, отчасти об этом и говорится в фильме.
Если будет возможность - посмотрите этот фильм обязательно. Фильм с глубоким смыслом - о семье и обществе. Между прочим, из того, что мне приходилось читать о Великой Отечественной, делаю вывод, что эта история (участие сына в убийстве матери из боязни за свою шкуру) могла быть на самом деле и отнюдь не преувеличение. Очень сильно играла Евгения Козырева. Хорош и молодой Козаков. Вообще, если бы меня попросили выразить свое впечатление от этого фильма одним словом, я бы сказала просто - "яркий". Действительно, яркая цветовая эстетика пятидесятых, яркая игра, сильные чувства, четкая сюжетная линия и идея. Очень жаль, что его практически забыли теперь.