Награды и примечания: Лидер проката 1968 года - 32.8 млн. зрителей.
В фильме звучат песни Владимира Высоцкого "Песня о друге" ("Если друг оказался вдруг..."), "Здесь вам не равнина...", "Военная песня" ("Мерцал закат, как сталь клинка..."), "Свои обиды каждый человек...", "Прощание с горами" ("В суету городов и в потоки машин...").
Краткое содержание: Группа альпинистов готовится к штурму непокоренной вершины Кавказа - пика Ор-Тау. Получив разрешение, они отправляются в путь, а между тем, радист базового лагеря принимает радиограмму о надвигающемся грозовом циклоне. Связист группы получает сигнал только после того, как пройдены самые опасные места, и скрывает от остальных это сообщение...
Я впервые посмотрела этот фильм совсем недавно. Смотрела не совсем объективно, так как сама незадолго до этого вернулась с гор. Ощущения переданы неплохо, на мой взляд. Понравились диалоги Высоцкого и Ларисы в палатке - цитировать можно каждую фразу. Фильм не затянут, чем грешат многие зарубежные фильмы. Но мне он показался чересчур локаничным, могли бы, наверное, хоть немного показать процедуру спасения Саши и Риты из их снежной пещеры или хотя бы счастливый момент появления спасателей. В принципе, Ломов сказал ребятам вызвать спасателей, так что теоретически они должны были появиться, но мне этого показалось маловато и осталось легкое недоумение и ощущение недосказанности.
Слабенько. Песни – песнями, но, думается, что ценность они имеют совершенно самостоятельную, картине никаких особых дивидендов не приносят (кроме, разве что могущего кого-то привлечь самого факта их наличия), тем более что «вмонтированы» они в нее достаточно грубо. Я имею в виду, что помимо общей тематики найти что-то общее между показываемыми событиями и звучащими текстами (ну, может быть, за исключением последнего – «Прощание с горами») весьма проблематично.
Да и сам В. Высоцкий, такое ощущение, играет роль свадебного генерала. Дескать, пригласили сказать пару реплик в кадре, спеть пяток песен – отметиться, одним словом, почтить своим присутствием. Герой у него совершенно «левый», к развитию основных событий отношения по большому счету не имеющий, в общем, не привычное целостное кино, а какие-то две самостоятельные истории: «происшествие в горах» и «В. Высоцкий исполняет свои песни на фоне гор». Несерьезно.
Даже если абстрагироваться от второй составляющей, найдется, что сказать и о первой. Сюжет, возможно, и неплох: непокоренная вершина, пропавший год назад альпинист – сын близкого друга-товарища, смелое восхождение, роковая ошибка (или непростительная самонадеянность, или предательство – можно поспорить о формулировке), испытание и, наконец, счастливый финал. В принципе, полный набор – грех жаловаться. Даже с учетом технических возможностей тех лет, можно было сделать первоклассное кино. Тем более что «натурные» съемки выполнены на весьма высоком уровне и некоторые сцены смотрятся очень даже впечатляюще даже на фоне современных голливудских лент и с учетом черно-белой пленки. Но… Всё слишком быстро, скомкано, сжато. Характеры не раскрыты, мотивы поступков не объясняются и т.д. Такое ощущение, что смотришь краткое содержание предыдущих серий. Только заканчивается все это не новым витком развития сюжета (оно и понятно – куда там еще что-то вить), а словами «конец фильма». Ну, что ж, так, значит, так. Будем оценивать то, что есть. Идея присутствует – это очевидно, замысел, повторюсь, масштабный, но реализация подкачала. Причины, по большому счету, значения не имеют, ибо, в противном случае, мы бы говорили не о предложенном нашему вниманию фильме, а о том, каким он мог бы быть. А это несерьезно.
Посему предлагаю выразить благодарность за попытку, отдельный реверанс – в сторону В. Высоцкого, и, ограничившись средним количеством баллов в качестве оценки, разойтись.
6 из 10
"...как безумно ревновала Марина Влади"? Хотелось бы узнать об этом поподробней у Hanna,the critic. Поясню: пылкими чувствами к Лужиной Высоцкий воспылал во время съемок картины в 1965-1966 г.г. Первая встреча Влади с Высоцким состоялась в 1965 г. Мимолетом, она даже не запомнила его лица. Чисто исторический факт. С окончанием съемок картины в 1966 г. Высоцкий остыл к Лужиной, тем более она не подбрасывала дров в огонь влюбленности в нее со стороны Высоцкого. Повторная встреча Влади с Высоцким состоялась лишь в 1967 г. Это стало началом ВЗАИМНОГО бурного романа. Какая и к кому ревность, Hanna,the critic?
Высоцкий не играл роли, Высоцкий играл самого себя. Везде - и в Гамлете, и в Месте встречи.. и здесь. Брутальная маскулинность под покровом гениальности. Нет, в этом фильме я не смотрю на Высоцкого, я смотрю на Лужину. Лужину, с ее раскосыми азиатскими глазами и странной улыбкой. Я никогда не понимала, чем же она так привлекает мужчин - а многие мужчины, с которыми я знакома, либо хранят дома ее портреты, вырезки из советских журналов, либо упоминают ее имя с придыханием "Ах, Лууужина...", мечтательно закатывая глаза. А посмотрев фильм, поняла. Лужина - она же экзотична, как сами горы. Как Кавказ. Она похожа на цивилизованную девушку из какого-нибудь восточного племени. Черкешенка? Кабардинка? У режиссеры был вкус, чутье. Он понял - девушка в группе альпинистов должна быть так же маняща и экзотична, как Эльбрус. И так же недоступна. Я смотрю на отвесные скалы, слышу хрипы Высоцкого и вижу глаза Лужиной. Его современники рассказывают, как он безуспешно увивался за ней, посвятил ей песню "Она была в Париже", как безумно ревновала Марина Влади. А Лужина не сдалась. Быть недоступной для гения - это тоже гениальность. И теперь когда вспоминают Лужину я тоже мечтательно улыбаюсь с придыханием "Ах да, Луужина"...
Таланты Высоцкого проявлялись в чём-то ином, нежели актёрство. Он великий пиарщик своего времени. Типаж. Настоящий актёр роль второго плана может поднять на очень большую высоту.Высоцкому этого было не дано. По стопам Высоцкого пошёл Джигурда-точно так же, без скандалов он немного значит.
Автор:
Этот замечательный фильм пересматриваю с небольшой периодичностью последние 35 лет. Замечательно играет весь актерский коллектив. Причем навязчивая идея, что В.В.Высоцкий как актер, является главным украшением картины - это бред. Вот его песни - действительно замечательные. И многи люди ходили на этот фильм что бы посмотреть на Высоцкого. (отчасти поэтому, фильм и явился лидером проката 1968 года). Они увидели Высоцкого, но может быть не увидели главного. Фильм о горах и людях, и песни В.В.Высоцкого очень хорошо вписались в эту картину. Предположим, что если бы роль радиста сиграл Ю.В.Визбор (со своими песнями) то фильм был бы не хуже. Но это было бы уже другое кино. А так, в шутку говорим, что В.В. Высоцкий в фильме "Вертикаль" сыграл таких людей как Ю.В.Визбора. Фильм так же замечателен и панорамами приэльбрусья. Хорошо видна одна из самых красивых и серьезных вершин Кавказа - Ужба. Что самое удивительное, отношение к этому фильму у людей моего поколения кому за 50 - всегда самые теплые.
С уважением Александр, Сант Петербург.
Смотрела фильм в детстве,понравился,впечатлил.
Теперь,когда я сама видела горы,смотрю совершенно другими глазами...Прямо проживаю все вместе с героями.А фильм не о Высоцком,вот он очень лаконично сыграл,и при этом всем запомнился.Иначе было бы слишком,и он бы совсем затмил саму идею.
Соглашусь с Петром: фильм более чем посредственный. Уберите ауру Высоцкого и его песен - и очарование спадёт с ваших глаз. Скучный сценарий, убогая режиссура, примитивная игра. Песни - слушать обязательно, фильм можно не смотреть.
Раньше, когда я ещё не видел этот фильм я думал, что Высоцкий там герой, потому как Вертикаль и Высоцкий всегда упоминались вместе. До "Места встречи изменить нельза" именно фильм "Вертикаль" считался главным фильмом Высоцкого. А ведь на самом деле герой Высоцкого на вершину не ходил, героями фильма были другие. Да и на вокзале он как-то быстро растворился в толпе. А вот песни гениальные. Время прошлое и сделанное уже. Чего судить? Но всё равно что-то тут не клеится. Надо было Высоцкому дать главную роль и отправить на вершину. А получилось как по песне - лучшая вершина ещё впереди, та, на которой ещё не бывал - Глеб Жеглов.
Интересный факт - сотрудничество режиссёров оказалось настолько плодотворным, что на фильме "Пираты ХХ века" роли распределились так: Режиссер: Борис Дуров.
Сценарий: Станислав Говорухин, Борис Дуров. Фильм "Высота" пример того, как пафос фильма становится его атмосферой, а не чуждым элементом. Герои живут внутри пафоса и творят его. Оказывается мы так жили и не замечали этого, просто дышали. Вот такая душевная человеческая щедрость поколения. Спасибо. А Говорухину было оказывается только 30 лет.
Все бы такую самодеятельность снимали, как этот фильм!
А автору спасибо за лаконичность.
Интересно, что СD с песнями к фильму до сих пор не выпущен.
Что очень странно.
До произведения искусства и фильм и актеры просто не дотягивают. Что-то среднее между ремесленной поделкой и самодеятельной постановкой народного театра Дворца культуры им. Лихачева.