Краткое содержание: Психологическая дуэль следователя и обаятельного вора-рецидивиста по кличке Батон, который в итоге получает по заслугам. Однако следователя это не утешит: по ходу дела герой найдет и потеряет любимую.
Мне фильм понравился. Гафт, как мне показалось, немного не подходит на роль вора. Но кое-что ему в этом образе удалось. Мягков был убедителен. Бразговка очень хороша. Сюжет не сказать, чтобы лихо закручен, но в напряжении держит. Однако мне больше нравятся детективы, где только в конце выясняется, кто преступник.
В фильме даётся конкретная инструкция по скачковой краже из зажиточной (по тем временам, ессно!) квартиры. И показано всё это достаточно подробно. Нестандарт, мягко говоря, по тем ветхозаветным временам. К чему бы это, господа-тарищи?
Автор:
Почитаешь Мастера жанра, у артистов не съёмки в фильмах, а одни сплошные попойки. Кому не лень, перечитайте все посты этого автора. Все его рассказы только о водке, иногда о коньяке. И сам Мастер жанра при артистах в качестве мальчика-стаканчика. С которым они пьют горькую, когда нет подходящего компаньона. Ну что б не пить в одиночку. Совсем вы споили, Мастер жанра, наших любимых артистов! Вам бы свой ник поменять. Например, на Мастер небылиц.(Возможно, вся эта писанина Мастера жанра на кинофоруме есть его инетовская отрыжка как алкоголика со стажем. Мед.практике такие случаи известны).
Автор:
С удовольствием вспоминаю съемки в этой ленте. В конце дня обычно собирались у Сашки Муратова и под водочку подводили итоги. Однажды Вовка Сальников так нарезался, что пришлось грузить его в такси. А мы с Андрюхой Мягковым и Колей Засухиным заночевали у Сашки. Валя Гафт тоже заходил иногда, однажды под коньячок славно с ним посидели, говорили о "Современнике", о системе Станиславского. Валя предложил свою протекцию по трудоустройству в "Современник", говорил, что такие типажи у Галы Волчек пользуются спросом, но я уже обещал Моссовету. Как-то Ленка Костина зашла, славная деваха оказалась! Она была знакома с Алферовой, попросил пережать Ирке привет. На другой день Ленка сказала, что не нужно было передавать привет: чувства еще живы. Сдружился на съемках с Борей Битюковым, он все грузил меня воспоминаниями о работе в "Деле № 306" и "Следах на снегу", под это дело мы с ним водочки немало приняли.
Да, Владимир Иванович опять решил свою любимую тему про кистень рассказать, так прямо и повеяло воздухом воронка и ссорой двух друзей про вора, который должен сидеть в тюрьме :) Мне конец неприятен - три пули в спину в упор - эта 100% смерть, а то, что Тихонов в Страдивари найдет другую девушку - вообще грустный конец. А вообще именно неторопливая текучесть событий делает советские детективы такими притягательными в наше время. Мне понравилось.
Приятно было посмотреть на свежий фасад Гнесинского училища, когда еще не выросло кошмарное дерево, посаженное по указанию зам министра культуры, чтобы скрыть смелую скульптуру работы литовских авторов.
Еще один любимый эпизод - сцена в ресторане, когда Стас и его девушка никак не могут сформулировать тост (это при его-то увесистой болтливости).
А вообще-то , ест фильмы и похуже.
Вайнерам удивительно везет на экранизации, единственное, что никогда не удавалось кинематографистам - убедить зрителей, что Стас Тихонов на самом деле хороший сыщик.
Вяловатый фильм, если честно. Шевелиться все начинает только в конце. Но Батон очень даже колоритный. Ловко разводит будующих жертв (помните эпизод с телефоном и сберкнижкой?) И с чувством юмора у него тоже все в порядке (помните объявление о продаже щенка?) Но есть и явный ляп- в самом начале фильма, когда следователь фактически подсказывает преступнику ответ. Это нереально.
Фильм далеко не фонтан. Как говорится, так себе. Но не в сценарии дело - недочетов и в других детективах хватает, а в актерах. Вернее, в полнейшем мискастинге. Гафт - точно но разу не Дедушкин. Как его на роль то вообще пригласили?! Ну какой из него вор? Актер он - КОЛОСС, но не в таких ролях. Это как если бы Леонов героя-любовника сыграл на полном серьезе. Мягкову роль просто не удалась - скуууучно ему, и это сразу видно. Блеклый какой-то он здесь. Не тянет. Галина Польских с ее двумя с половиной эпизодами запоминается на порядок лучше тягомотного Мягкова с его крупными планами и монологами. Хороша здесь только Польских да, соглашусь, подельники батона. А сам Батон вместе со следователем Тихоновым - мимо образа. Вот и кажется фильм скучным. А жаль - идея то хорошая была: показать как вор, ловкий и деликатный разбитной парень, доходит до грубой "мокрухи" и по сути терроризма с захватыванием заложницы. Деградация героя - можно было бы шикарно сыграть. Какой-нибудь Химичев думаю смог бы на порядок лучше.
Фильм не сказать что плохой, но недостатки есть, наверное длинноват. Но заканчивается он нехорошо:погиб Тихонов или нет???Только в следующем фильме "Визит к минотавру" становится ясно что нет, а так хз как понимать конец!
Гафт - ни разу не Дедушкин. Ему, с его характерной внешностью еврейского интеллигента, эта роль совершенно не подходит. Смотрел в 82-м году, только и запомнилось, что "Гафт - не Дедушкин".
Хорошая музыка Евгения Доги, правда плохо записана с оркестром Бабича. Позднее Дога доработал и очень хорошо перезаписал эту музыку с оркестром Бадхена. Знаменитая "Березовая аллея" из этого фильма
Прекрасные актеры,только занудно малость,согласен.Но это смотрится нормально вкупе с той эпохой застоя.Может в МУРе,на тот момент других особо серьезных дел не было,вот и решили взяться за Батона.Кстати,Батон много шапок взял,квартиру ограбил,и там,думаю,на сумму более 10 тыс.рублей выйдет,нехило по тем временам.А Стас Тихонов,судя по всему и с архивисткой расстанется,в следующем фильме "Визит к Минотавру"-у него другая возлюбленная.Эх,где вы девушки-красавицы-сотрудницы музеев?!
Считаю что фильм отличный. в праздники с удовольствием его посмотрел. бесподобен Мягков. здесь нет яркого психологизма - фильм не держит в напряжении. Батон интересны йвор с чувством юмора, вор-интеллектуал. раньше воры и брали меховые шапки и воротники. но надо идти дальше того чтоб Вы видите на экране, смотрите на судьбы этих людей - насколько они трагичны и интересны.
Да, и никакой любимой следователь Стас Тихонов не терял, а просто разошелся со старой подружкой, но тут же обрел новую - красавицу-архивиста в исполнении Ирины Бразговки.
Автор:
Это худший из всех советских детективов, виденных мною. Зеленая тоска царит здесь повсюду, и ни старания Мягкова, ни обаяние Гафта эту ерунду не вытаскивают. Артисты словно отбывают трудовую повинность в местах не столь отдаленных. Хороши только в нескольких эпизодах бывшие подельники Батона. По сравнению с этим фильмом, "Дело Румянцева" - просто шедевр психологического детектива. Диалоги же вообще смешны - особенно понравилось, когда полковник с видом обиженного мальчика говорит на допросе вору-рецидивисту Дедушкину: "Плохой ты человек", а потом умилительно доказывает следователю Тихонову, что у "Дедушкина даже больше прав, чем у тебя". Да и фигура Дедушкина-Батона тоже смешна - гроза Петровки, ворующий на досуге пару меховых шапок. Забавно также, что МУР задействует все ресурсы, чтоб найти иностранного гражданина, у которого украли чемодан, только для того, чтоб доказать причастность Батона. Такую лабуду не сняли бы даже в 50-е. Если книга Вайнеров полностью соответствует фильму, то это, должно быть, их худшее произведение.
Автор:
Интересно, Николай Засухин в этом фильме играет роль не кого иного как... постаревшего Шарапова! В фильме фамилия не называется, только отчество - Владимир Иванович. Но в романе, Владимир Иванович персонифецирован абсолютно четко - Шарапов. Он там комиссар милиции (действие романа 1970-й год, в фильме 1984, тогда комиссаров уже упразднили, поэтому оставили Шарапова полуанонимным полковником).