Гениальное творение, лучший фильм Дэнни Де Вито-режиссера, безупречный фильм, который приводит меня в состояние полного ступора всякий раз, когда я его пересматриваю. А пересматривать часто я этот филь мне могу. Он выворачивает душу наизнанку, после него всякий раз я ощущаю себя в состоянии тяжелейшей депрессии. Правда, это ощущение обманное и быстро проходит, но сами эмоции, которые вызывает этот тяжелый и страшный фильм, не забываются. "Взвод", "Леон", "Великан", "Война Роуз" - эти гениальные картины так действуют на психику, так треплют нервы, так источают, расшатывают нервную систему, что не любить их невозможно. Ведь человек любит острые ощущения, а "Война Роуз" - это не просто острый фильм, это нож, вгоняемый вам прямо в сердце, медленно, и с поворотами. Нож с зазубринами, каждая из которых вырывает кусок вашей плоти и причиняет страшную боль. Это "больной", "наболевший" фильм, словно прорвавшийся гнойник, но этим он гениален. И пусть на совести дистрибьюторов будет то, что они назвали фильм комедией. По силе душевных мук, причиняемых этой лентой, ее не могут превзойти многие великие драмы. Но это не драма. Это самый страшный, пугающий и завораживающий триллер, что я видел в жизни. Мой другой любимый триллер "Шестое чувство" плетется за шедевром Дэнни Де Вито с отставанием в 10 км. Потому что то, что происходит в "Шестом чувстве" и ему подобных психологических триллерах - фантазия, а этот фильм - лишь безжалостное, циничное отражение реальности. Кто хоть однажды разводился, крепко ссорился с любимой или пытался делить что-то с бывшей возлюбленной, тот оценит и поймет грандиозность замысла и воплощения ленты. Для этих людей это будет гиперболизированная боль. Как для меня. Художественные достоинства ленты не поддаются перечислению. Великолепная музыка, гениальная режиссура, бесподобный сценарий. Актеры! Майкл Дуглас сыграл одну из лучших ролей, а Кэтлин Тернер - самую лучшую! Она здесь отвратительна и прекрасна - "эволюция" красивой, нежной и романтичной девушки в жестокую мегеру и бессердечную суку сделано впечатляюще. В этом фильме трио Де Вито-Дуглас-Тернер достигло своего апогея, а после него вдрызг разругались Дуглас и Тернер - фильм стал пророческим. Более того, я считаю его законным продолжением "Романа с камнем", только здесь Де Вито с черным сарказмом взглянул на возможную сторону романтичных отношений главных героев, который просто-напросто сожрал быт, которые не смогли жить вместе, когда им стало не к чему стремиться.
После этого фильм понимаешь, что такое "непреодолимые противоречия", о которых говорят при разводе и чувствуешь, что это настоящая война, страшнее атомной. Потому что атомная война уничтожает все вокруг, а такая выедает человека изнутри, оставляя только самое худшее, что в нем есть. И когда это понимаешь, становится жалко не героев, а себя, потому что совсем не хочется переживать что-то подобное. Ведь эти люди всю жизнь, от всей души старались сделать "как лучше", и разве они виноваты, что оказались по разные стороны баррикад семейной жизни? Это действительно страшно: никто не виноват, но результат чудовищен... Самый неправильный, самый неголливудский, один из самых жестоких и агрессивных, разбивающий в пух и прах все хваленые американские семейные ценности, и, в конечном итоге, самый захватывающий и реалистичный триллер своего времени.
|