Краткое содержание: О народных восстаниях, прокатившихся по Европе в середине XIX века, о поисках истины и борьбе молодого Маркса с врагами революции (1848-1849). Париж - ссылка в Брюссель - работа в "Новой рейнской газете" в Германии - поражение революции - переезд в Лондон...
я с большим интересом прочел трилогию Галины Серебряковой о Марксе и Энгельсе. я думаю-лучшая биографическая книга.недавно я узнал о ее трагической биографии и был поражен ее стойкостью.эта красивая и хрупкая женщина заглянула в глаза смерти и вышла победительницей, не предав никого.как жалко выглядят в сравнений с ней "критики-либералы," охаивающие ее творчество. я думаю давно пора снять серезный сериал о Марксе и Энгельсе именно по этой книге .
Конечно смотреть историку эту советско-иконописное полотно отснятое к очередной дате, невозможно. Живых персонажей нет и не могло быть. Но гораздо любопытней не это. Скажите - ну как можно было властям СССР показывать данное кино позже, в семидесятые и восьмидесятые,когда Миронов к тому времени отлично зарекомендовал себя в ролях наглого предприимчивого проходимца и ловеласа, а Кваша - офицера-ревнивца? Как? Люди бы сразу показали бы в Маркса пальцем и засмеялись, или в в Энгельса:".. АА!! Да-да, остров невезения в океане есть!" Иными словами, вместе с проявившимися амплуа этих актеров, в 70-е показ данного фильма стал невозможн и лег на полку. В нем даже нашли массу недостатков. лиш бы не показывать, не выставлять на посмешище вождей. Вот Штраух - играл Ленина, так и играл только его (почти) всю жизнь. А эти? Смотришь на Энгельса - то ли к Кисе то ли к Юрию Никулину втирается прохиндей, а то и к Марксу. Смотришь на слезливое лицо Карла Маркса - опять только ревность и детские травмы мучают героев Кваши... И вот эта. простая киношная мифология. очень интересная вещь - действительно смотреть сейчас этот фильм, значит однозначно превратить его в комедию. Потому что актер и его роли для зрителя важнее, чем пустопорожняя идеологическая брехня, не имеющая с действительности практически ничего общего!
По-моему это единственный советский фильм о жизни М и Э. А есть ли зарубежные?
Г-н Влад, вы ошибаетесь, если думаете, что погладив Маркса-экономиста, вы получаете право указывать, куда ему лезть, а куда - нет. Фильм как раз об этом. Тоже самое с призраком. Настоящий призрак, точнее живой труп - это капитализм, в который нас толкнули со словами "это же ваш собственный выбор!".
В фильме образы М и Э явно не иконы. Энгельс довольно легкомысленный (тут и тему женщин можно развить, но показано такое время, что как-то не до гулянок), Маркс мечется, сомневается в своих силах. Что касается его измен жене, то где факты? Есть как раз обратные свидетельства, в первую очередь его любовь к Женни.
Каково, а! Карл Маркс - Игорь Кваша, Фридрих Энгельс - Андрей Миронов!!!! Когда я видел этих двух актёров в других фильмах, где они снимались вместе (например "Соломенная шляпка", "Достояние республики" и др.), то всегда спрашивал окружающих: А вы знаете, что Кваша играл Маркса, а Миронов - Энгельса? Мне никто никогда не верил. Невозможно было в такое поверить в советские годы! Комедийные актёры в ролях вождей!!! А, вот, пожалуйста, было...
Человек из раба человека стал рабом денег.Человеческие отношения достигли предела своего извращения.К.Маркс.
Автор:
Фильм неплохой, но образ Маркса получился типа иконы, а теперь узнаем, что он и выпить был не дурак, и бабник знатный. И вообще, он был выдающимся экономистом, а вот в политику ему лезть не стоило, теперь вот никак не изгоним до конца из России проклятый призрак коммунизма.
навсегда полюбил печальную мелодию из этого фильма и только сейчас узнал, кто её автор. платон прав: из-за вечных шараханий теряем столько произведений искусства и не только в кино.
Показать по центральным каналам все исторические фильмы 50-х, 60-х и 70-х годов. Наши русскоязычные дети растут иванами непомнящими, незнающими и нежелающими знать своё родство.
Россия-Казахстан-Германия