Награды и примечания: Прокат - 11.5 млн. зрителей.
Краткое содержание: По мотивам военных рассказов Юрия Германа. 1944 год. В Заполярье базируется полк морской авиации. Этот гарнизон одновременно и тыл, и фронт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним...
Браво Прохор! Жаль, что удалили реплики вашего оппонента Помнящего, но одной сохранившейся достаточно, что бы составить о нем представление как о человеке недалеком - типичном райкомовском идеологе
Фильм , без сомнения, гениален. Это даже нет смысла обсуждать. Но меня очень покоробила реальность, показанная в фильме. На немецкий конвой выходят два-три экипажа торпедоносцев без прикрытия истребителей! И ведь показан не 1941 год! Поневоле возникает вопрос - а как же при такой идиотской организации боевых действий смогли победить в войне? Как вообще при таких потерях хватило лётчиков (не забываем, что лётчики, воевавшие на Севере - практически штучный товар, их подготовка занимала не месяцы - годы!)?
Товарищи, я, конечно понимаю, что всё показанное было просто необходимо для усиления эмоционального воздействия фильма, но ведь нельзя же так! А то ведь люди, судящие о той войне по таким фильмам и впрямь убеждаются, что СССР в войне "завалил Германию трупами".
Александру. Ну насчет хотдогов не скажу но воевали "буржуи" дествительно с комфортом. Почитайте поспоминания лучшего канадского аса Королевских ВВС Д.Э.Джонсона. Там "господа офицеры" на куропатак охотятся, бифштекс из Англии через Ла-Манш заказывают. Жить на войне не в комфортабельных домах для союзников один из "кошмаров войны"... Какая десятая доля,они и сотой доли лиха не хлебнули!
Фильм очень сильный. Спасибо создателям. Такие как Прохор/Илья бесят. Хлебом не корми, только дай опорочить наше прошлое. Лучше бы с таким же усердием переключился на критику настоящего.
искал отзывы об новом брестская крепость и узнал об Торпедоносцы
видел 1 ый раз это шедевр спасибо рунету за щедрость нашёл быстро
фильм простой лаконичный человечный
одним словом шедевр
фильм после которого понимаеш что смотреть а что нет
Убежал из школы с уроков на "Торпедоносцы". Думал погляжу очередной залихватский боевичек (типа "дачной поездки сержанта Цибули"). Впечатление было оглушительным! Война как она есть грязь, кровь смерть... Вся "веселуха" из головы разом вылетела... Ощущение встряски до сих пор! Музыка и чувство от нее...такого больше не испытывал.
Автор:
Винс,мне просто интересно.Не более.В чем заключается нечестность Василия?И зачем спрашивать человека ,когда он написал что фильм отличный?
Вечная память павшим!!!!!!Вспоминаються слова на памятнке в Ильичевске(одесская обл)ПОМНИ КАКОЙ ЦЕНОЙ ДАРОВАНО СЧАСТЬЕ!!!!!Нацисты хотели сделать весь мир своими рабами.Но мы победили!!!!!!!!!!Фильм отличный.Нахапетов,Болтнев,Жарков,Садальский,Глагольева,Кузнецов и остальные актеры полностью отразили эпоху!!!!!!!!А в конце фильма когда просматривались фотографии.У меня сердце сжалось.Вспомнилась передача ушедшего от нас Юрия Сенкевича о гибели первой приморской армии при обороне Севастополя.Там в конце с фотографий улыбась красивые ,жизнерадостные ребята!!!Вечная память павшим!!!!!!!!И безвремянно ушедшему Семену Арановичу!!!!!!!
отличное кино о Войне, лишенное всякого пафоса. Сцены торпедных атак, огненных таранов просто поражают. финал заставляет задуматься о многом.
Вечная Память Героям. О них надо помнить всегда, а не только 9 мая.
Ну и плохо, что не давали! Фильм, кстати, хороший, о войне - могли бы и выделить! Качество звука тоже оставляет желать лучшего, местами диалогов вообще не разобрать...
В то время ни один фильм не обходился без документальной хроники, но это фильмы особо не портит. Дело в том, что в то время не было компьютерной графики, а на реалистичные съемки Арановичу денег никто бы не дал.
Автор:
Фильм хороший, но мне кажется, что здесь ошибка! Песня, где рифмуется сразу полстроки (там то, что Женя помаши нам...) была написана после войны. Ее поет группа офицеров под гитару где-то в середине фильма... Потом, это нелучший выход для режисера вставлять документальные кадры в художественный фильм.
Фильм то - о защите нашей человечности, русской самобытности. Не высокопарно. Что же делать с тем, какой мы выбрали путь в нашей жизни? Пусть и за нас кто-то выбрал, а мы - согласились... Фильм - просто удачнейшая кино-хроника тех самых лет исключительной мобилизации сил духовных, душевных и физических. Не
чувствуется у оппонентов (тех, кто "против") ИХ ЛИЧНОГО ОПЫТА жизни в боевой обстановке: когда, и кто обустроит быт? Откуда взять удобное и практичное в этом же быту? Да ну, ребята... Конечно, "кому - война, а кому и мать родна", а так - просто романтика.
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и
фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
Тел моб. 8-911-218-99-68
Email: opnp750kv@gmail.com
Последняя сцена с горящим самолетом - самая страшная во всем фильме! Особенно момент когда огонь начал пожирать руки пилота... Ну и конечно эпизод тарана горящим самолетом эсминца - очень драматичная.
Невероятно реалистичный фильм... Торпедоносец Ил-4Т, старая машина, и даже их для съёмок добыть смогли... Более правдивого и реального кино о боях авиации трудно будет найти, разве что документального. Может кому и унылой покажется атмосфера картины, как же - снег, хмурое небо, сумрак даже днём, грязные комнаты, не менее грязные аэродромы и самолёты. Но как картинно и показушно выглядят для меня теперь многие голливудские "красивые" фильмы о войне... Здесь же всё просто и страшно. Страшно даже зрителям, если во всё это вдуматься... Никакой красоты: смрад, корёжащееся от пламени дерево фюзеляжей и железо корабельных бортов, огонь внутри самолёта, где живые люди, а внизу и вокруг - убийственный холод Ледовитого океана и ад прямого зенитного огня! И кто то всё таки через это прошёл, что бы мы сейчас жили, они когда то заживо горели в своих самолётах. Искренняя благодарность этим людям за нашу жизнь! Одна из самых реальных картин и по полётам: съёмки многие - вообще реальные боевые кадры хорошего качества, с теми самыми Ил-4Т, даже в нескольких кадрах видим съёмку с борта А-20G "Boston", тоже стоявших на вооружении минно-торпедной авиации. В общем, фильм очень живо передаёт ту атмосферу постоянного напряжения, которое люди испытывали, зная, что каждый вылет может быть последним, и провожая близких людей в бой.Это очень трогательная и печальная картина о Великой Отечественной Войне.
При просмотре в далеких 80 годах
фильм не вызвал бурных
эмоций, и даже показался весьма скучным.
Но через много лет мнение о фильме
изменил. В самом деле - много психологических сцен,
воздушные бои, военный юмор.
Самая проникновенная сцена - гибель Шуры.
Кроме того героизм советских летчиков в фильме
Арановича показан как нельзя лучше
и пожалуй этот фильм можно назвать
одним из самых реальных фильмах о войне.
Указом Ельцина празднование дня воздушного флота назначили на 12.08.Мои друзья пилоты и я празднуем его по старинке - в третье воскресенье августа. "ДТВ" порадовал показом "Торпедоносцев". Деды карали гадов в Арктике, пили, не размешивая, коньяк, пели "Сулико". Мы, внуки, стреляем друг в друга на Кавказе - Apocalypse now.
"Фильм просто нехорош. Позднее советское декадентство: зима (да ещё на Севере!), грязные, сутулые и несчастные люди, неловкие поцелуи (ну да, в СССР же секеса нет), цирк лилипутов (!), аутичный мальчик... Второй раз смотреть не буду, лучше пересмотрю "На войне как на войне". " - этот человек, написавший такие строки видимо вырос на голливудском ширпотребе. Это там война как глянцевая обложка. Да, собственно, откуда голливудщина может видеть ТАКУЮ войну. Их солдаты не хлебнули и десятой того, что довелось увидеть нашим бойцам. Про гражданское население и вообще говорить не приходится. Фильм просто отличный. Без прикрас. Если кому-то не нравится снег зимой - езжайте в Калифорнию. Если кто-то представляет людей в войну веселыми и беззаботными людишками, жрущими хотдоги в макдональдсе - то пусть опять же не обольщается.
ув.Помнящий, сказать по правде, я не понимаю чего вы добиваетесь говоря: "смешно ей-богу" "не смешите", неужели Вы не понимаете, что упрочить аргументацию, а тем более убедить кого угодно, подобными репликами невозможно, особенно если они употребляются не кстати. Кого прикажете винить в перебоях с продуктами, например, если ни до, ни после советской власти, этих перебоев не было. И потом для чего вы, все время ссылаетесь на Америку, Англию и т.д., ведь мы говорим о России, тем более, что приведенные Вами примеры, достаточно хрестоматийны, что бы предъявлять их в столь пафосном обрамлении. Если уж Вам кажется, что сравнение с другими странами - верх убедительности, вот вам пример. В 19 веке Ирландия из-за постоянно возникающего голода, связанного с неурожаем картофеля, лишилась нескольких миллионов населения, а не так давно эта страна вышла на первое место в мире по качеству жизни. Думаю, что у России были бы не менее радужные перспективы если бы не переворот. Возвращаясь к роли компартии в управлении страной, почему, скажите, в пустых прилавках компартия не виновата, а вот русская наука, только компартии всем и обязана? По-моему, это теперь называется двойными стандартами. И еще о науке, говорят, что правители Локотской республики покровительствовали народному образованию, да и вообще во всю занимались государственным строительством, так, что же, прикажите возвеличить Локотскую республику и скорбеть о ее утрате?
ув. Помнящий, безусловно, у каждого свои представления о хорошей жизни и о жизни "в яме". То что Вы подаете как аксиому, мною как аксиома, не воспринимается, потому, что жил я и в 30-е и в 40-е и в 50-е годы. При том, что жил я в Москве, могу сказать, что, по крайней мере для простого человека, жизнь была препаршивая, 95% населения Москвы жили в комуналках, с продуктами перебои, цены на них высокие, и все это под обильным соусом комковой идеологии. Это я говорю о Москве, а в провинции было на порядок хуже. В маленьких поселках повальное пьянство и поножовщина были обыденным явлением, а с продовольствием было намного хуже чем в Москве. Нынешние времена часто обвиняют в романтизации воровской жизни, так вот в золотые пятидесятые, в Москве толпы пацанов окружали, какого нибудь уголовника и, раскрыв рты, слушали его рассказы про Воркуту или Печору, а потом, эти пацаны выходили на улицы грабить прохожих или драться двор на двор. Кстати в 70-80-е годы подобная, только во много раз более страшная ситуация, сложилась во многих российских городах, особенно в Поволжье. Про жизнь в деревне можно говорить отдельно, но полагаю, что про отсутствии у крестьян паспортов, пенсий и зарплат, вы наслышаны. Наверное Вы слашали и о том, что в золотые 60-е, крестьяне пошли сплошным потокм в лагеря, за уход от налога на плодовые деревья. Надо ли говорить о том, что продукция советских заводов, в большинстве своем, была неконкурентноспособной и только благодаря искусственно созданным рынкам сбыта(СЭВ), давала возможность работать заводам. Кстати о СЭВе чем закончились попытки выйти из под советской опеки для Чехословакии и Венгрии, надеюсь знаете? Плюсы, безусловно были, например были живы Шостакович и Прокофьев, не стояла на месте наука, а если бы не всавляли палки в колеса, не травили генетиков и кибернетиков, не сажали ученых в лагеря, состояние науки было бы еще лучше. Вот только приписывать достижения русской науки компартии...сами понимаете. К тому же, ничто не мешало в советские времена приписывать достижения русской науки дореволюционного периода, периоду советскому.
Вообще пора переводить дискуссию в иное место.
Дело не в "Торпедоносцах", если бы эта дискуссия имела смысл, или хотя бы, протекала в правильном русле, ее можно было бы перенести в другое место, но конструкция этого диалога -ущербна. Та каша, которую заварили большевички, была замешана на человеческой крови, а мы здесь спорим о том хороша ли она на вкус. А так ли это важно, вкусна она или нет, ведь даже приправы из старых рецептов, добавленные туда после 43-го года, не делают акт ее поедания достойным нормального человека.
Ув. Помнящий. Голод на Украине был вызван искусственно, как мера коллективизации. Украина, в отличие от Поволжья, не являлась зоной рискованного земледелия и голода там отродясь не было. Что касается Финляндии , то не быть нашим врагом было прежде всего в ее интересах. Вы говорите о немецкой поддержке, так ведь и наша революция произошла не без их участия. А концепция "Великой Финляндии", по фински "Suur Suomi", хоть и максимально выражалась в слогане "Великая Финляндия от Атлантики до Урала", но была чисто романтической и даже идеалистической, чем-то вроде балканского иллиризма. Не стану отрицать, что финны пытались реализовать этот эфемер, но идея его реализации появилась только когда им выпал "флеш ройяль" в виде союза с Гитлером. А потом, ведь финны не являются арийским народом, так неужели они не понимали, что их ждет в случае победы Гитлера? А что касается территории, предложенной в замен Карельского перешейка, то надо понимать чем является для Финляндии Выборг. На счет немецких союзников воевавших на восточном фронте. Многие из них действительно имели формирования в составе вермахта, поскольку идея пангерманизма не могла не быть непривлекательной хотя бы для части населения этих стран, однако колличество людей воевавших в сопротивлении, в тех же Норвегии, Бельгии и Голландии, было на порядок выше. И потом, ведь были у гитлера и русские и белорусские и даже калмыцкие формирования. Тепрь об "экономических причинах". Наш спор рискует стать бесконечным и все же я, еще раз выскажусь на эту тему. Экономика не исчерпывает целесообразности поступков. Человечество живет для того, что бы мир преображался от контакта с человеком, а экономика, да и политика, лишь подпорки в этом начинании. Я еще и поэтому не могу принять Ваших аргументов насчет оправданности любых действий для обеспечения государственной безопасности. Принципы критического императива - универсальны, даже когда речь идет о государственных интересах. Так вот красота, эстетика, доллжны быть главными критериями в оценке архитектурного сооружения и кстати, до того как принципы сформулированные Корбюзье и поддержанные Хрущевым, не превратились в советское, индустриальное домостроение, этот постулат вполне принимался тогдашними лидерами, вот только их понятия о красоте, слишком разнились с теми, которыми руководствовались Барма, Баженов, Стасов, Шехтель и другие гении русской архитектуры. Я ведь когда говорил об "уродливых городах", не только хрущевки имел в виду.
ув. Помнящий, извините, что приписал Вам то,о чем Вы не говорили, просто Вы репрессии оправдывали, а про голод говорили, что он носил естественные причины, для меня это почти равносильно отрицанию. Насчет того, что мне необходимо подучиться, то я согласен, думаю, что и Вам не помешает расширить область своих знаний. Теперь о том, что я считаю бредом. Причины вами изложенные имеют не климатическую, а экономическую детерминанту. Относительно стен один кирпич, таких, увы, в Европе не строят. Касательно Финской войны. Нельзя ради интересов одного государства, попирать интересы другого, злу и несправедливости- оправдания нет. А потом, почему Вы думаете, что создав себе на западе еще одного врага, мы поступили правильнее чем если бы не стали отодвигать свои границы?
На счет Вашего совета учиться и учиться, скажу что непременно бы ему последовал если бы не обсоятельства. во первых я очень старый, а во вторых устаю на работе (мою полы в торговом центре)
Фильм просто нехорош. Позднее советское декадентство: зима (да ещё на Севере!), грязные, сутулые и несчастные люди, неловкие поцелуи (ну да, в СССР же секеса нет), цирк лилипутов (!), аутичный мальчик...
Второй раз смотреть не буду, лучше пересмотрю "На войне как на войне".
Ув. Прохор, вам нужно подучиться, может после этого перестанете перекладывать со своей больной головы на здоровую насчет бреда и образов, в которых вы живете. Поизучайте на досуге историю, географию (географию поизучайте вместе с климатом), а то видно, что вы зря ходили в школу. Читайте побольше книжек, чтобы не быть односторонне развитым. И поучитесь не приписывать оппоненту то, чего он не говорил (что якобы для меня репрессии не факт и голод в начале тридцатых не факт - это где вы узрели? В своих галлюцинациях?)
Ув. Помнящий, Вы верите во что хотите верить. Голодомор и репрессии для Вас не исторический факт, а голод в "крестьянской России" - напротив. Слишком очевидно Ваше нежелание расставаться с дорогими образами. Поскольку тот бред, который вы написали о строительстве, финской войне и пр. даже комментировать, как-то не хочется.
Ув. Помнящий, для чего писать такие длинные тексты, если они напрочь лишены аргументов? Ведь "не надо верить сказкам" или "он произвольно сконструирован в умах людей типа Солженицына" - это не аргументы. Ведь я вам могу сказать то же самое, не верьте сказкам. Про голод в старой России, я мог бы сослаться на рассказы моей бабки, которая была учительницей в поволжской деревне начала 20-го века, но я не буду этого делать, поскольку Вы, наверняка не поверите мне. Скажу лишь о "коробках". Про климатические условия это смешно, право! Вы по старому Петербургу или Великому Устюгу ходили? Или Вы считаете, что кирпичные дома меньше приспособлены к нашему климату? А может партия специально строила коробки с щелями между панелями, что бы советский человек "закалялся как сталь"?
Да, насчет войн при "усатом в кителе", про Финскую войну, что вы скажете?
"По всей стране вырастали уродливые города, подобным которым, по уродству, нет нигде в мире!" - это вы просто не в курсе. "Гугльмап" вам в помощь ;)
Автор:
Ув. Помнящий, вот если бы Вы, вдруг узнали, что убеждения, ну скажем Чикатило, во многом схожи с Вашими, Изменилось бы Ваше отношение к вышеозначенному персонажу? Вне зависимости от того, что Вы мне ответите, я скажу, что мое отношение и к сталину и к ленину, останется неизменным, даже если я, наверняка узнаю, что масштабы репрессий преувеличены, а тайной мечтой всех коммунистов была реставрация старой России. Это мое отношение обусловлено тем, что чудовищные репрессии, а так же раскулачивание, голодомор, коллективизацию, абсурдные войны и многое другое не отрицают даже левые историки.А так же тем, что в течении всего советского периода, неординарные события в культуре, науке, архитектуре если и имели место, то вопреки власти и идеологии. Судите сами, творцы космической программы вернулись из лагерей незадолго до запуска первого спутника, вряд ли они питали иллюзии насчет верности идеологии. Большинство режиссеров великого русского кино, были безпартийными и впоследствии материли эту власть на чем свет стоит. Самого великого композитора советского периода Д. Шостаковича, насильно затащили в партию, а его "заказанные сверху" произведения были ненавидимы самим Шостаковичем. Архитектура советского периода была чудовищна! По всей стране вырастали уродливые города, подобным которым, по уродству, нет нигде в мире! Однако и те, немногие выдающиеся произведения архитектуры созавались архитекторами дореволюционной школы. К слову сказать высота уровня преступности в российских городах обратно пропорционален колличеству старой, дореволюционной застройки. Вы упомянули развитие промышленности, увы, оно было экстенсивным, в силу этого обстоятельства, козырять высоким ВВП сталинского периода, весьма некорректно, еще и потому, что рынки сбыта создавались искуственно.
Говорить об этом можно долго, но напоследок я скажу следущее, нигде, ни в одной из бывших стран соцлагеря нет такой ностальгии по прежним временам как в России. Причин этому много и одна из самых значимых - кинематограф. Ведь советское кино теперь воспринимается как документальное, а если ему верить так и пасмурных дней в прошлом не было. Люди забыли основной принцип соцреализма показывать жизнь не такой какая она есть, а такой какой она должна быть. А что касается нынешних времен, так ведь, даже спустя двадцать лет у власти нет ни одного человека в прошлом бывшего безпартийным. Можно поспорить, что и следующий презедент будет бывшим коммунявым, а ведь партийные составляли всего 8% населения, так что закономерность очевидная и ждать, в этих условиях возрождения России - наивность
Помнящему. Даже если на секунду предположить, что все написанное Вами правда и образ страны созданый советским кино 30х-50х годов достоверен, нормальный человек не должен становиться на вашу сторону, потому что главное преступление коммунизма, это разрушение тысячелетней, российской традиции. Если в доме течет кран, не обязательно разрушать этот дом, достаточно починить кран.
Илья, а насчет уровня - Вы не способны посчитать проценты, не можете сами увидеть разницу между ПЯТЬЮ и ДВАДЦАТЬЮ процентами. А я-то думал, что Вы случайно ошиблись.
"Помнящему". Последний ваш аргумент очень удачен и убедителен! Логика железна. Действительно 2+2=4. Вот и продолжайте работать на этом уровне. Выше пока не получается. Напомню детский стишок: "И если сказать не умеешь "Хрю - хрю", кричи веселее "И-и!". P.S. а непрекращающиеся Ваши наезды на Солженицина - это либо диагноз, либо ситуация по М.М.Жванецкому: "Давайте спорить о вкусе устриц, с теми, кто их ел..."
Впервые я посмотрел этот фильм как раз на 40-летие Победы. Фильм блестяще поставлен, с прекрасными актёрами и правдивым изображением действительности тех грозных лет (как вообще у Юрия Германа - кстати, после просмотра картины меня сразу потянуло к его военным рассказам, и я перечитал их с большим удовольствием).
Право не стоит обижаться на некоторые бьющие в глаза совпадения. Уж очень Ваше мнение совпадает с мыслями одиозных персон новой и новейшей истории. Уж коль отстаиваете их право на убийство собственного народа, впрочем по Вашей мысли не народа, всего то десятка (или десятков) миллионов соотечественников, истребленных во благо власти "генералиссимуса", так чего же стесняться и обижаться! Боюсь Вы обидетесь еще на одно обстоятельство. Ваше сильное желание облить грязью Солженицина, а вместе с ним и тех, кто дествительно побывал по ту сторону "колючки", Шаламова, Копелева, Гинзбург, мне сразу напомнил ту мутную компанию в СМИ СССР в 70-х годах. "Мы доярки, мы свинарки, мы шорники, мы дворники, мы сами не читали, но клеймим, требуем к позорному столбу, а лучше к высшей мере!!!" Надо ли говорить, что вся эта муть тщательно управлялась из "большого дома на Лубянке", где и сидели, упоминаемые Вами "серьезные авторы". Но вот интересно, уже и вывеску на доме поменяли, уже, и режиссеры акции открестились и отмылись, по крайней мере внешне, а их присные все продолжают дуть, во все ту же дуду. Дело, конечно Ваше, дудеть или не дудеть, но, во-первых, что ж тогда обижатся, а во-вторых, уж очень запах идет дурной от всей этой возни. И еще, Ваши попытки "наехать" на Солженицина очень напоминают одну известную басню дедушки Крылова, там два персонажа - Слон и Моська, что бы Вы лишний раз не обижались, предлагаю прототипа найти Вам самому... Кстати, те "серьезные авторы", носившие когда-то погоны и петлицы синего цвета, не путать с авиаторами!, давно уже рассказывают про трудности своего ратного труда в лагерях, обессиленные нечеловеческими тяготами, в том числе,очевидно и массовыми расстрелами, вынуждены были кормить ЗК по четным дням красной икрой, по нечетным - черной. Поэтому в ГУЛАГ никого и не гнали, сами валили на дармовщинку. Например, С.П.Королев сам приехал в солнечную Колыму, подхалтурить на золтишке, и это вместо того, что бы крепить обороноспособность страны! Кстати в унисон Вашим "серьезным авторам", трогательно поют бывшие сотрудники Гиммлера, те, кто пережил своего шефа. Оказывается, Бухенвальд был спортивным лагерем для военнопленных, а Освенцим молодежным саноторием для поляков, русских и евреев, с этим согласен и небритый пигмей из Ирана. Истино "серьезные" люди есть в каждой стране. Так, что не надо стесняться и обижаться, компания у Вас подобралась солидная. По фактам спорить с Вами бессмысленно Вы не владее даже очевидными, опять таки напомню приведенные Вами же истории про Т-34, и "Катюши".К сожалению Вы либо не знаете истиного положения вещей, либо интерпритируете их с точностью до "наоборот". Что уж говорить о более сложных фактах. Впрочем дискутировать не отказываюсь, но думаю, что не на страничке поклонников фильма "Торпедоносцы". Спасибо им за долготерпение, спасибо авторам фильма за прекрасную ленту, спасибо артистам, а самое большое спасибо прототипам героев фильма, и вечная память их подвигу!
Злые белые, добрые красные, а Вы, надо полагать над схваткой? "Боже царя храни" не поем, "Краткий курс" не читаем. Удобная позиция... Глядишь прослывешь мудрым, как та обезьяна, что наблюдала за схваткой двух тигров, правда обезьяной при этом так и осталась. Впрочем это дело каждого, выбирать жизненную позицию. А вот оправдывая тоталитаризм, в частности право власти заниматься геноцидом народа, того народа, интересы которого, власть в нормальной стране должна блюсти, Вы так и пытаетесь, слава Богу безуспешно, по крайней мере пока, загнать многострадальный народ еще раз в новые ГУЛАГИ и шарашки. И ладно бы шли туда, за колючую проволоку, сами, так нет толкаете других. Ну хочется сильной руки, для себя, так вперед, есть же Северная Корея, Иран, Ливия, ан нет, хочется диктатуры здесь и сейчас, неужели так запах и вкус крови манит? Или это тяга к новомодному экстриму, или это смесь инфанилизма с мазохизмом?
"По идеологии, наверное, я антикоммунист и антисоветчик" - ну что вы, не надо скромничать - никаких "наверное" : )
Автор:
По процентам действительно ошибка, надо считать каждый двадцатый самолет, что тоже по себе очень немало. По идеологии, наверное, я антикоммунист и антисоветчик, теперь благо есть что и с чем сравнивать, лет 25 назад такой возможности не было. Про отсталость России до революции - это из мифов "Краткого курса ВКПб", надо же было чем то оправдать необходимость переворота 17 года. Однако к 1913г. Россия занимала 1 место по количеству теплоходов, не пароходов, а именно теплоходов, т.е. судов с наиболее совершенными двигательными установками, это в гражданской сфере. В военной - именно в России были созданы тяжелые бомбардировщики "Илья Муромец", которые по летным данным на голову превосходили самолеты Германии, Франции и Англии. Создал их Игорь Сикорский, имевший постоянную поддержку не самого мудрого царя России Николая II. Кстати, затем Сикорсому пришлось бежать в Америку, видимо, что бы большевики (это их название тоже миф и ложь) не уничтожили больше белых (по Вашей теории). Фактов можно привести еще много, но формат сайта сдерживает. Но, невозможно пройти мимо тех фактов, которые приводите Вы. Эти факты прямо противоречат вашим утверждениям. Танк Т-34, лучший средний танк II мировой, был в действительности разработан горсткой энтузиастов вопреки всем правилам имевшейся системы, работа была, как бы сейчас сказали, инициативной. И самое сложное оказалось не спроектировать, и не построить опытный образец, а пропихнуть его через все рогатки и препоны, сложившейся в то время военной бюрократии, которая не хотела ничего нового, тем более революционного. А во время пробега опытных танков умер от переохлаждения один из тройки авторов танка, неужели же его погубили вредители или белые? Оппонентами новаторского танка были сытые, солидные люди, одетые в форму РККА, имеющие многие награды, котрые им присудил "великий и мудрый", "корифей". Впрочем, был еще в советские времена очень неплохой, почти документальный фильм, об одиссеи Т-34. Теперь о "Катюшах" - это уникальное оружие было создано в РНИИ под непосредственным руководством Лангемака в 1937 году. В 38 году вслед за "крестным" отцом РНИИ Тухачевским, были уничтожены и "крестные" отцы "Катюши" Клйменов и Лангемак. Заодно посадили, чудо, что не уничтожили! Королева и Глушко, тех самых, кто в создали ракетный щит СССР, и запустили в космос первый спутник и первого космонавта. На кого запишем эти убийства, неужели на озверевших белых диверсантов и вредителей?! Кстати вернемся к "Катюшам". Итак созданные в 1937г. установки, ну никак не могли пробится в армию, и попали на испытательный полигон, где произвели фурор, на не склонных к экзальтации наркома Тимошенко и присных, только за неделю до начала Великой Отечественной. Попали не благодаря, а вопреки законам системы, благодаря одному из высокопоставленных военпредов, который в нарушение всех правил окостенелой системы, через голову своего начальника, по партизански прорвался к Сталину и доложил, а тот милостиво разрешил испытать давно готовую систему, какая мудрость и прозорливость! Вот и появились первые установки Б-13 только летом 41. Еще факт - "Золотую звезду" за "Катюши" получил сотрудник РНИИ Костиков, котрый не прикладывал рук к созданию "Катюши", зато помог отправить за решетку Королева и Глушко. Воистину мудр и велик был "генералиссимус". А сколько же еще было загублено? Мне легче напомнить из авиации. Супер бомбардировщик Пе-8, так и не был запущен в большую серию, опять таки с 37 г. Имея флот таких машин, хотя бы 75 - 100 единиц, можно было бы легко держать в узде Германию, бомбардировщик накрывал всю Европу и был недосягаем для истребителей люфтваффе. Был замотан и развален выпуск истребителя И-185, превосходящего и Ме-109, и Як-1, и Ла-5. Конструктор И -185, Поликарпов, автор легендарного И-16, просто умер, его никто не расстреливал, правда в начале тридцатых он тоже отсидел в одной первой в СССР шарашке, видимо это сильно помогло обороноспособности страны. Так, что велика мудрость "корифея", видно где -то, неудачлиый семинарист прочитал правило:"Не ищите легких путей...", а вот как применить это правильно это формулу, в силу очччень могучего разума не догадался. Спорить по шарашкам во-первых аморально, а во-вторых лучше чем Солженицын и Кербер про это не поведать. Кстати про гражданскую войну, в которой нехорошие белые уничтожили много хороших красных. А вот давайте вспомним, кто маниакально призывал перевести грязную империалистическую войну, в очищающую гражданскую, где брат пойдет на брата, а отец на сына. Наверное это очччень плохие царские генералы, а может быть сам тупой царь? Давайте возьмем "Краткий курс КПСС" и посмотрим, кто же так успешно призывал уничтожать миллионы своих соотечественников? Ба, да это же лысенький, маленький человечек, с рыжей бородкой и остренькими, бегающими глазками. Ну, тот самый, неудачливый адвокатик, который смог выиграть в суде единственный процесс о поломке своего велосипеда на дороге в Швейцарии, где пребывал на деньги из партийной кассы и тянул средства из своей матери пенсионерки Марии Александровны - все время в письмах к тей просил денег! Так то же это??? Имя в студию! Вспомним стишок советских времен:"Кто на это даст ответ, тот получит десять лет!" Уважаемый Помнящий может быть Вы назовете? А то мне с моим антикоммунизмом не с руки... А вообще, с помощью молитвенника с названием "Краткий курс ВКПб" можно и черного кобеля отмыть до бела, и ход истории инверсионно отразить, было бы желание. И вот уже злая бабушка, и садистка Красная Шапочка съедают ни в чем не повинного волка. "Краткий курс" - рулит!
Раньше, вместо Вашего термина "Лирика" применяли фразу "Лес рубят - щепки летят", сейчас зная сколько миллионов человек уничтожили с 1917 по 1953гг, перевели, так сказать в щепки, ввели более политкорректое - "Лирика". Обратимся к объективному. Не будем касаться причин уничтожения 4/5 всей советской авиации прямо на аэродромах, тема очень объемная. Да, к концу войны наша авиапромышленность превзошла по выпуску самолетов и противников и союзников. Но! Поставки авиации по ленд-лизу продолжались практически до окончания войны, и составили 5% от общего числа советских ВВС. Вроде бы немного - всего то 5%, но уберите с фронта каждый пятый самолет, каждую пятую эскадрилью, каждый пятый авиаполк, окажется ЦЕЛЫХ 5%. Кроме того большинство ленд-лизовских самолетов имело лучшее вооружение, приборы и оборудование. А.Покрышкин восхищался залпом своей "Аэрокобры", летчики-бомбардировщики были очень довольны прицелами, автопилотами и т.д. Так что количественно мы догнали и перегнали всех, а вот по качеству... И не потому, что наши авиаконструкторы были глупы, они просто сидели по шарагам у Берии. Кто работал на наших авиазаводах хорошо показано в фильме "Особо важное задание". Впрочем выражаясь Вашим языком - это "Лирика".
Объективно - автор самого массового, но к сожалению не самого лучшего бомбардировщика Пе-2, погиб летя на своем серийном самолете. В полете из-за производственного дефекта возник пожар, а летчик не смог посадить строгий в управлении Пе-2. Кстати нарком авиапромышленности СССР Шахурин, вынесший все тяготы эвакуации, а затем восстановления производства самолетов, один из тех кто отдал и силы, и знания, и здоровье на то, что бы "...восстановить практически уничтоженную ...авиацию..." вскоре после войны был посажен, спасибо, не уничтожен, за отставание советской авиапромышленности в авиационном приборострении, вооружении и т.п. Врочем это, кажется тоже "Лирика"? Так, что объективно наша авиация несмотря на свою многочисленность не была самой лучшей по качеству. Почему? Это можно прочитать в книгах и у Л.Кербера, и А.Шахурина, и даже у А.Яковлева, и еще у многих, имевших отношение к авиации того времени, тогда и объективность будет близка к 100%, и термином "Лирика" прикрываться не придется.
Любые факты можно подать по разному. Человек - существо легко внушаемое, на этой внушаемости построен весь кинематограф. Можно, оперируя "только фактами", представить черное белым и наоборот. А объективной оценкой является состояние советского авиастроения и авиации в обсуждаемый период - СССР в ходе войны сумел восстановить практически уничтоженную в первые недели войны авиацию. Все, остальное - "лирика".
Автор:
От современников, тем более участников событий трудно ожидать стопроцентной объективности. Наивно ожидать полной объктивности от приговоренного к палачу.Еще можно вспомнить и "Войну и мир", где Толстой, участник, правда, Крымской компании, с точки зрения академической истории, мягко говоря, ну не очень объективен. Хотелось бы понять, а где можно найти полностью объективное и наполненное реальными фактами повествование о тех "веселых" годах, когда цвет авиа и будущего ракетостроения, в лучшем случае сидел по лагерям, либо был уже уничтожен? Ужели объективны мемуары А.Яковлева - бестселлер 60 -70 годов, ведь ничего другого тогда не издавалось. В книге же Кербера, помимо его личного отношения к ситуации в стране и в авиапроме того времени, присутствует богатейшая информация, а уж как к этим фактам отнестись, насколько объективно, дело читающих...
...написана отличная книга соратником Туполева Л.Л.Кербером...
Книга Л.Л.Кербера, мягко говоря, не страдает объективностью.
Автор:
Не хочется вступать в дискуссию по технике на этом сайте, но все же...
Торпедоносец в фильме Ил-4, дубовый, устаревший, неустойчивый, тежелый в пилотировании, но не было на вооружении другого самолета с приличной дальностью и поднимающего две торпеды по 950кг. Жестом отчаяния были попытки приспособить под торпедоносец штурмовик Ил-2, с грузоподъемностью 650 кг., но в серии так ничего и не получилось. Убедиться можно на www.airwar.ru. Пе-2 хотя и стал самым массовым советским фронтовым бомбардировщиком, но по сути был переделкой из истребителя, поэтому бомб возил в два- три раза меньше, чем основной бомбардировщик немцев Ю-88 (1-1,5т.), и уж тем более меньше чем Ту-2 (1-3т.). Сравнивать Пе-2 с Ту-2, все равно что легковой Ваз 2104 с грузовой "Газелью". Сравнивать Ту-2 с Б-17, тоже , мягко говоря некорректно. Ту-2 типичный фронтовой бомбер, средней дальности, Боинг - тяжелый дальний стратегический бомбардировщик. Теперь уже напрашивается сравнение "Газель" - КАМАЗ. Давайте уж сравнивать Боинг с Пе-8, отличной, кстати машиной, в разгар войны, удачно возивший советскую дип.миссию, во главе с Молотовым, в Америку к Рузвельту, и обратно через линию фронта и океан. Что же касается Боинга 17, то немцы очень серьезно относились к нему, даже несмотря на "Браунинги", для борьбы против Б-17. "Летающих крепостей", отряжались новинки реактивной техники Ме-262, и Ме-163, а вот с Пе-2, Ту-2, не говоря уж об Ил-4, успешно сражались поршневые Ме-109, и ФВ-190. Ту-2 был прекрасный самолет, лучшим из фронтовых бомбардировщиков Второй Мировой, однако "прозорливым" решением "Корифея" и "генералиссимуса" был снят в конце 42г. с серийного производства, восстановлен в производстве в 1943г., и на вооружение реально стал поступать лишь в 1944г. вариант торпедоносца был запущен в серию только в 1945г. Про коллизии создания и производства Ту-2 написана отличная книга соратником Туполева Л.Л.Кербером под названием "А дело шло к войне..."
По этой книге можно снять не менее драматичный и интересный сериал, чем "В круге первом". Среди дествующих лиц помимо Туполева, С.П.Королев, легендарный Главный Конструктор космических систем, итальянский Красный барон Роберто Бартини, венгр Карл Сциллард, и многие другие, кто приложил руку и голову к созданию Ту-2. Книгу легко найти поиском в Инете...
Сценарий написан Светланой Кармалитой - женой А.Германа, подбор артистов типично "Германовский" - Болтнев, Филипенко, Жарков, сравните с "Мой друг Иван Лапшин". Фильм получился не пафосный, правдивый и тяжелый. Тяжелый не по восприятию, а по той правде военной жизни, где любой мог погибнуть в любой день. Фильм не копирует, но по общему настрою, по стилю напоминает "Проверки на дорогах".
А Ил-4 в варианте торпедоносца тоже использовался, кстати, в фильме его тоже снимали, но реально он уже к концу 1942 года был практически выведен из состава бомбардировочной авиации в силу его морально-технического устаревания (на вооружение был принят аж в 1937 и уже к 1940 сильно нуждался в глубокой модернизации). А с Мончегорска летали именно Ту-2. Он пролетал до конца войны, заменив к концу 1944 почти все Пе-2. Кстати, когда на нём установили новые двигатели АШ-82ФН к 1943 году (события которого отображены в фильме), он получил название Ту-2С. Именно его и показали в фильме. "Таскал" он до 3000 кг бомбовой нагрузки супротив "иловской" 1700 кг, да и вооружение имел под стать как у Б-17, только под наш русский вариант две 20-мм пушки ШВАК и три 12,7-мм пулемета УБТ, у американцев только четыре "браунинга" 12,7-мм было. Кстати, чтобы уж быть быть точным в исторических процессах, то торпедоносцев подобного класса не было ни у кого из воющих стран! А фильм, конечно же, не о технике, а о людях, об их тяжёлых судьбах.
Снимали вариант Ту-2Т(или М по конструкторской документации). Ту-2 был пикирующим бомбардировщиком, типа Пе-2, но с гораздо более большим радиусом действия. По тяговооружённости, скоростным и маневровым характеристикам значительно уступал Пе-2, но по дальности полёта значительно превосходил. Потому и был принят на вооружение в качестве торпедоносца (торпеда гораздо тяжелее 250 кг бомбы). А вот прицелов толковых он не имел, кстати, в фильме показан боевой манёвр захода на немецкий эсминец с этаким "карманно-десантным" вариантом миномётно-артиллерийского прицела-дальномера (его в авиации стали использовать от нужды). Круто, по современным меркам, что и говорить, по сравнению с современными доплеровскими РЛС и GPS-навигацией. А вот и с таким оружием и верой в Победу наши деды смогли сокрушить германскую военную машину. Вспомните эпизод, когда они прицел снимали со сбитого "фокера"?!
Как кинокритик восхищаюсь работой ленфильмовцев и лично композитором А.Кнайфелем,писавшим музыку.Фильм получил оценку критиков только сейчас.Лично я готовлю статью о фильмах советского периода о войне. Это Отряд(Литовская к-ст.),О возвращении забыть(Молдовафильм),телесериал На всю оставшуюся жизнь(Ленфильм),Сошедшие с небес(Мосфильм),Дорога на Рюбецаль(Мосфильм).
"не получило должной оценки в нашей кинокритике" - эта оценка в наших сердцах, причем физически ощутима. Уверен, что наше кино таким и должно быть. Достойным и искренним, негромкий голос, а как слышен ... С глубоким уважением к людям того времени и создателям фильма.