Награды и примечания: Первые роли в кино Олега Даля и Александра Збруева.
Прокат - 23 млн. зрителей.
Краткое содержание: Окончена школа, выпускные экзамены позади - и Димке первому пришла мысль махнуть куда-нибудь подальше от дома. Уговоры старшего брата насчет серьезного отношения к будущей жизни только больше 'разогрели' четверых друзей, и они впервые без надоевшей опеки взрослых отправились в Таллин...
Один из самых любимых фильмов! Светлый,трепетный и такой искренний!Наши молодые прекрасные актёры...Покорил своим обаянием Александр Збруев.Очень хороша Людмила Марченко.
Поразительно то,что я не жила в 60-е,но всегда после просмотра картины наступает такая ностальгия и светлая грусть по тем временам...По той романтике и глубине чувств, которых порой не хватает сейчас.
Фильм как чистый родник.
Это такое чудо! Каждый эпизод хочется пересматривать и вспоминать,каждую фразу хочется цитировать.
Автор:
Фильм просто великолепный. Смотрел его всегда с удовольствием с момента когда он вышел на экраны( где то в 1962 году) и по сей день.
Автор:
Я просто обожаю этот фильм!Каждый год его смотрю!Всегда интересно...)))Прекрасный фильм!!!
Автор:
Этот фильм надо принудительно показывать нынешним молодым актерам, чтобы учились на живом примере, как можно и нужно играть. Совсем молодые Миронов, Збруев, Даль, Людмила Марченко даже не играют, а каждой клеточкой живут в своих ролях! А молодой Даль похож на молодого Пушкина, с черными кудряшками))
Автор:
Мой самый любимый фильм. Сегодня опять буду смотреть. Люблю все в нем. Особенно великолепную музыку.
Автор:
Мило и интересно мне, человеку, живущему в 21 веке, наблюдать картину прошлого. И все кажется таким же, как сейчас — те же люди, те же вывески, та же бесшабашная молодежь.
Хотя все не то. Сейчас нет той жгучей романтики, нет того задора. Все всё знают, и если стремятся, то не к загадочным морям, а скорее к бездушному компьютерному миру.
Зачаровывает все — от одежды до разговоров. Все наивное, легкое, странное, и такое человечное. Люди живут и чувствуют. Удивительно, что в данном фильме нет «советчины». Есть бравые работяги, но нет большевизма в его горьком проявлении. Идеальные квартет — актеры меня поразили. Молодые, уже тогда у них было то, что сейчас не так хватает нашим актерам — искренность. Я им верю. Пусть наивно, но живо наивно.
Романтика через край. Но романтика жизненная, без заоблачных далей.
Не читал оригинал. А потому сужу исключительно кинофильм. И он не оставил меня равнодушным. Он и во мне зажег жажду приключений.
Автор:
Сюжет фильма повествует нам о том, как три друга Алик, Юрка и Димка, полные романтических мечтаний решают отправиться в далекое путешествие к морю. Все трое друзей очень разные: Алик (Олег Даль), немного несуразный молодой человек, сочиняющий стихи и прозу, очень трепетно относящийся к искусству. Его печатная машинка всегда под рукой. Вместе с тем он открытый, полный надежд и мечтаний, главное из которых — стать сценаристом. Юра (Андрей Миронов) — душа компании, о будущем особо не задумывается, живя одним днем, и как сказала про него Галя: «Он у нас отстающий был»… И Дима (Александр Збруев), солирующий в этой чесной компании. Еще не определившийся в жизни. Много знающий, но не умеющий пользоваться этим. Лидер по натуре, за ним тянутся, да и он всегда старается быть лучшим. С ними же едет подруга детства кокетливая Галочка, влюбленная в разгильдяя Димку. С приезда на поезде в Эстонию и начинается история горе — путешественников…
Молодые люди, практически еще наивные как дети, думают, что могут все сами, без чьей либо то помощи. На деле оказывается, все не так уж радужно — красочно, как казалось. Деньги в скоре кончаются, запасы еды тоже, к тому же Галочка, которая хочет стать актрисой уезжает с знаменитыми актерами, посулившими наивной девушке «золотые горы»: то, что она поступит в институт и станет знаменитой актрисой. Невольно вспоминается басня Крылова «Ворона и лисица». Вскружило девочке голову, и все оказалось не нужным, ни любовь, ни дружба… Тепрераментный Дмитрий не умеющий скрывать эмоции и глубоко переживающий предательство, хочет поскорее уехать дальше. И вместе с друзьями отправляется в рыболовный колхоз. Именно здесь, к каждому из героев приходит мудрость. На глазах из неотесанных мальчишек, они превращаются в мужчин: самостоятельных, волевых, умеющих принимать решения. Тяжелая работа дала понять и цену деньгам, и уважение к любому труду, а самое главное цену дружбе и взаимовыручке. Везде есть место подвигу, и совсем не обязательно слыть героем, но… если ты уважаешь себя внутренне, если в тебе есть живые чувства, ты всегда поможешь другим и главное ты будешь чувствовать себя счастливым от того, что живешь в гармонии с собой и с миром.
Неожиданно в колхозе появляется Галя, она просит прощение за то, что растоптала все чувства — ломать не строить….. Но друзья слишком обиженны, чтобы простить. А Дима просится в море, чтобы только не видеть ее и не чувствовать боли. И вот только, когда судно готово потерпеть крушение, он понимает, что возможно больше не увидит ее, и не сможет сказать, что любит. Только в предчувствии опасности потерять все чем дорожим, внутри возникает режущее чувство боли от недосказанности, недосовершенности чего — либо… но Диме повезло, корабль благополучно причалил к берегу. Такая ситуация помогла ему научиться прощать…
Рассказ ведется от лица старшего брата Димы (Олег Ефремов), ученого, глубоко преданного своей работе, не нуждающемся в наградах и званиях, а пытающийся своими открытиями помочь людям. Он очень глубокая и цельная личность, и не мешает младшему учиться на своих ошибках, зная то, что, чтобы стать настоящим человеком, нужно пройти длинный путь развития, от созерцателя до личности.
Известие о смерти брата, заставляет ребят вернуться в до боли знакомую Москву. Они уже совершенно иначе смотрят на мир. Встреча Алика в Эстонии со знаменитым писателем (как смешно Даль обыгрывает случайную встречу на пляже, это надо видеть.), меняет его представления о подлинности искусства. Это изменение в сознания четко показано в сцене, когда Дима спрашивает Алика, что он делает один у церкви, сидя на корячках и плача, тот отвечает: «Тихо, это Бах…» Он слушает Баха, эта маленькая сценка дает многое: как бы мы не меняли мир, не вносили в него новшества, великое и гениальное, что было за долго до нас, нужно помнить и ценить… Юра находит свою любовь, очень умную, и любящую свою страну девушку, которая научила и его, что надо думать о том кем ты хочешь быть. Она ему придала уверенности и дала самое главное — цель в жизни… А Дима… Дима, смотря в ночное небо и видя «счастливый билет», всегда невольно будет вспоминать своего брата…
Фильм учит нас извечным ценностям, ценить все, что нам дал Бог, чистую любовь, преданную дружбу, уважать историю, и верить в идеалы, а также помнить слова людей, которые незаметно для нас играют большую роль в нашей жизни…
Автор:
Продолжая тему крылатых фраз.
"Горим, как шведы!"
"Фабрика делает сервис, а мы делаем бизнес!"
"Рюмка справа, рюмка слева... Главное - не сесть на мель!"
"Были бы деньги - а девочки всегда найдутся!"
"Хорошие вы собаки!"
"Ассимметрия - символ современности!" ...
Автор:
Эпизоды с "рыболовецким совхозом" и судном с терпящими бедствие моряками, которое при сильном шторме пытаются спасти бравые рыбаки, среди которых двое главных героев фильма - живо напомнили другой известный фильм 60-х, "Путь к причалу". Тематика почти та же самая - смелость "берёт города", вызов стихии, личное мужество... Интересно, что оба фильма были сняты почти одновременно, в 1962-м году.
Автор:
В фильме масса крылатых фраз и выражений. Вот некоторые:
" Килька - лучший спутник обеда!" (Алик),
" Не трусь, детка - держи хвост пистолетом!" (Димка),
" После сытного обеда, по закону Архимеда... петь как то..." (Юрка),
" В искусство не входят с чёрного входа! Я войду с парадного!" (Галя)
Автор:
Да ,посмотрел по "Культуре" снова - прекрасное кино! Та-ра-ру-ра! Подлинные шестидесятые.
Обожаю этот фильм! Всё-таки хорошие были времена 60-70 годы. Был какой то душевный подъём у людей. Все светились и хотели свернуть горы. А сейчас все потухли под мочой ебинороссов...
06.07.2009года на 77-м году жизни умер знаменитый русский писатель, автор легендарного "Звёздного билета" Василий Аксёнов.
Он будет продолжать жить в наших сердцах! Светлая память!
Блистательно! Русский Ален Делон (Збруев) и русская Бриджит Бардо (Марченко) в одном фильме! Да и сюжет картины, по крайней мере, её основная лирическая линия, в чём-то напоминает "И бог создал женщину" с той-же Бриджит. Та же запредельная чувственность юной прелестницы, и та же способность к всепрощению искренне любящего мужского сердца. Ах, как не хватает этому фильму цвета! Иначе, его прокатная судьба, возможно, сложилась бы по-иному. Согласен, что Миронов в роли Юрки неубедителен. И дело не только в том, что Юрка - персонаж куда менее колоритный и харизматичный, чем Димка и Алик, а его отношения с эстонской девушкой какие-то невнятные. Просто сам актёр на фоне того-же Даля (хотя они ровесники) выглядит каким-то неоперившимся птенцом. Удивительно что именно он через каких-то несколько лет станет тем самым всенародно любимым "Андрюшей". А вот Даль, действидельно, на все сто попал в образ Алика Крамера. Интеллигентный, вдрызг начитанный столичный очкарик-еврейчик, настоящий шестидесятник! И играет эту роль он так просто и непринужденно, совсем без фиглярства и нарочитого лицедейства, характерных для его более поздних работ. Особенно меня "зацепила" ночная сцена, когда он рыдает, слушая музыку Баха. И хотя аксёновская проза шестидесятых (а кроме данных повести и сценария был, например, ещё прекрасный фильм про врачей "Коллеги" с Ливановым в главной роли) и сильно отличается от всего написанного им в восьмидесятые-девяностые – меньше вульгарного натурализма, больше романтизма – даже в этих работах чувствуется особый почерк и особое мироощущение этого самобытного автора, который не вписывался и не мог вписаться в официозную советскую литературу, даже в самый её "неофициозный" период хрущёвской оттепели.
Самый любимый фильм 60-х. После его просмотра вырастают крылья за спиной, хочется куда-то бежать, нет лететь и напевать прекрасную мелодию Таривердиева.
«Мой младший брат» - это фильм-капель, фильм-весна, фильм-обновление. Он был глотком свежего воздуха, да и сейчас, ощущение приоткрывшейся свободы никуда не исчезло. Каждый раз смотрю этот фильм как в первый.
«Мой младший брат» стал звёздным билетом в большую актёрскую жизнь для исполнителей главных ролей, молодых тогда ещё актёров: Збруева, Даля и Миронова.
Всем создателям и исполнителям этого фильма огромное спасибо! Я вас люблю!!! Аксёнову и Таривердиеву - отдельное спасибо!
Первый раз увидела фильм. Повесть написана, когда я родилась в 61-м, а смотрится как современный.\, только лучше. У меня сейчас сыну столько. Спасибо каналу "Культура" показал его 25 января 2008 года. Сразу вспоминаешь себя 17-20-летней.
Первый раз увидела фильм. Повесть написана, когда я родилась в 61-м, а смотрится как современный.\, только лучше. У меня сейчас сыну столько. Спасибо каналу "Культура" показал его 25 января 2008 года. Сразу вспоминаешь себя 17-20-летней.
хороший фильм. цепляет. кстати, довольно смело показали "разные разности" в смысле прибалтийского менталитета:)) а еще это один из немногих фильмов, где можно полюбоваться Людмилой Марченко, талантливой актрисой со сложной и трагической судьбой. играла она до обидного мало, а главных ролей и того меньше.
Автор:
Любимый фильм моей юности. Воспоминания о нем радуют. Спасибо создателям этого фильма. С днем рождения Александр Збруев! Творческих успехов и здоровья!
Почему этот фильм не покажет сегодня ни один телеканал? Жаль. Очень.
культовый фильм 60-х по культовой книге 60-х. Збруев после этого фильма стал кумиром молодежи. Смотрится прекрасно и сейчас - такие искренние и естественные ребята. Ну, и конечно. прелестная Люся Марченко и таривердиевское "та-ра-ру-ра", которое все тогда напевали...
А я вот очень люблю смотреть этот фильм. И не нужно строго судить эту молодёжь. Всем нам до определённого возраста свойственнен максимализм и бескомпромиссность. Они просто молоды. И это здорово.
А ещё очень люблю смтореть этот фильм в дождь и могу целыми днями напевать песенку на музыку Таривердиева. Просто люблю. И Андрюша Миронов так молод)
Повесть В.Аксенова "Звездный билет" вызвала гнев тогдашних идеологов и самого Хрущева. По-моему, о героях этой повести было сказано "Золотушная молодежь". А фильм хорош, и молодежь показана такая, какая она была, а была всякая - эти кстати далеко не худшие ее представители.