Награды и примечания: Количество зрителей в СССР - 6,8 млн.
Краткое содержание: Фильм снят по мотивам повести В. Барабашова "Жаркие перегоны".
Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Происходит катастрофа: пассажирский поезд врезается в состав с цистернами, гибнет помощник машиниста, задерживается движение на участке. Фильм исследует закономерности, приведшие к аварии.
А скажите пожалуйста. Переключить светофор на ручное управления нельзя? И главный вопрос. Почему произошло сакое столкновение серьезное? Я имею в виду такие последствия? По идеи этот много тронный состав должен снести пустой вагон как мячик. А он мало того не откинут так еще остановился чуть ли не сразу. Как будто столкнулся не с пустым вагоном а с составом. Вот фура простая. Если въедет в легковушку так будет ее тащить километр пока не остановиться а этот поезд так же должен был наверное вагон прогнать вперед и остановиться постепенно и помощник был бы жив. Так как остановка была бы плавной и он не ударился головой об стойку. Как вы думаете?
Классный фильмец! Спасибо всем, кто потрудился над его созданием. Он у меня в коллекции. Регулярно пересматриваю, ностальгируя по СССР. Только с одним не могу согласиться: Санька должен был выжить. А то нелепо как то... И раны не серьёзные. Пусть бы жил. Такой парень хороший!
Да здравствует ЖЕЛЕЗКА!
Моему другу Swankу:
1. Семафор(франц. sémaphore, от греч. sema — знак, сигнал и phorós — несущий), стационарный сигнальный прибор, применяемый на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой, жезловой системой и централизацией стрелок и сигналов. На мачте С. размещаются 1, 2 или 3 крыла и сигнальный привод для изменения их положения. То или иное положение крыльев служит сигналом машинистам локомотивов о разрешении, запрещении движения или изменении скорости. В ночное время и при плохой видимости (туман, снег, дождь) показания С. дополняются сигнальными огнями. Положение, при котором верхнее крыло С. установлено горизонтально и горит запрещающий красный огонь, означает сигнал "стой". Расположение нижних крыльев вдоль оси мачты и жёлтый огонь указывают на необходимость снижения скорости поезда. При положении верхнего крыла под углом 135° к оси мачты и зелёном огне путь свободен, разрешено движение поезда с установленной скоростью. (см. БСЭ).
2. По поводу спуска с локомотива. Чуть ли не каждый день прохожу мимо товарной ж\д станции. Специально обратил внимание: машинисты спускаются и задом наперед и передом назад, как кому хочется (наверное, премий им уже не платят, так что бояться нечего).
А фильм - очень хороший! И смысл его не в том, какие огни горят и как с локомотивов спускаются, а в том какие проблемы существуют в ж/д транспорте. За четверть века, что был снят фильм многие проблемы так и не решились. Пожалуй, теперь только поезда стали ходить строго по расписанию. А раньше могли и на несколько часов опаздывать
В фильме все время хотят показать вину диспетчера. Хотя, на самом деле, его вины в катастрофе не было. Диспетчер сделал все от него возможное, что бы главнй путь был свободен и протянул состав. Так что на момент аварии, на главном пути грузового поезда не было. А были лишь цистерны, отцепившиеся от поезда. А в том, что цистерны отцепились от поезда вины диспетчера не может быть по определению.
"Алексею Е."
Я согласен со всеми твоими замечаниями. Кроме одного.Насчёт того,что впереди экспрессов никогда не пускают "грузовики".Говорю тебе это как машинист с 20 летним стажем,последние 10 из которых-в пассажирском движении. Просто диву даёшься нашим ДНЦ,когда впереди опаздывающего пассажира и даже "фирмы"(есть у нас на ЮУЖД такой-№ 13-й) плетётся пара-тройка "грузовиков". Так что с этим ты погорячился. А в остальном я с тобой согласен.
Михаилу
Для начала
Семафор (от греч . sema - знак, сигнал и phoros - несущий), сигнальное устройство. Семафор железнодорожный - мачта с подвижными крыльями; сигналом является определенное взаимное расположение крыльев. Применяется на железных дорогах без автоблокировки.
Я думаю ,что Вам никогда не приходилось видеть перед носом закрытый входной без предупреждения по радиосвязи и пытаясь остановить состав из 16-20 пасс.вагонов без проезда.Синий сигнал запрещающий маневры к магистральным не относится.И насчет Вашего ерничания по поводу спуска с локомотива,если ревизор поймает за такой спуск или нач. депо и механу и помогале 100% премии снимет.
Конечно, лучшего фильма про работу железной дороги так и не сняли со времен СССР. Проблемы конечно остались. Мне даже кажется их раньше меньше было. А косяки... ну что в нашей стране без косяков? Все равно яркий фильм, интересный. А что касается артистов - Владимир Гостюхин как всегда на высоте, ну про Кирилла Лаврова вообще молчу. Звезда она и есть звезда. Также Людмила Гурченко, Заместитель Лаврова (Всеволод Кузнецов), Проводница - Марина Трегубович, Помощник машиниста - Павел Семенихин все на местах. Я думаю многие согласятся со мной, что именно такими и знают работников дороги. Очень похоже, и весьма реалистично. Все равно не сравнить с современными новоделами. Только не пойму, почему этот фильм ни разу не выходил ни на кассете, ни на DVD. Ни в каком качестве. Ну судя по экранной копии - качество вполне достойное. Оригинал не "заезжен" это видно сразу.
это все потому что диспетчеру жена там всё зазвонилась по поводу квартиры и отвлекла его, и он забыл что у них на пути ещё стоят цистерны, и вот случилась авария, потому как во время такой работы нельзя заниматься таким делом
И ещё насчет зелёного. На покадровом просмотре видно ,что стрелка в минусе то-есть прием на боковой .А зелёный это прием по главному.Так что СЦБистов в торбу (слишком косяков много и ложная свободность и стрелка в минусе и незнание ДСП ТРА станции т.е. сколько вагонов на какой путь у неё влезает).И ещё когда ТЧМ якобы рвет экстренное видать для сьемки с выла дали песка, дескать тормозит.
Фильм хороший,во всяком случае самый правдоподобный о работе железной дороги.Но не согласен я с ситуацией с входным светофором.Не будет он зеленым если хвост поезда не сделал так называемых проходов,т.е не заехал за изолированный стык.А в фильме он зеленый хотя хвост грузового был в горловине станции.Разве что его не осадили или он не растянулся.Много еще неточностей,но вцелом фильм очень хороший,очень замечательные актеры
Насчет ситуации со светофором - многие думали, что такое невозможно, пока 22 декабря 1990 года не произошла трагедия на станции Ельниково. Как раз из-за ложной свободности участка. В целом фильм замечательный, сейчас таких не снимают.
Главное достоинство этого фильма не в особенностях работы ЖД, а игра Великих Советских актеров. Как будто это не фильм, а реальная жизнь. В наше время никто так не играет.
Забавно, что аннотации нету. Может потому, что фильм без смысла и кончается ничем. Или кончается безысходностью. С тем, что ситуация со светофором глупость -- да. Тут, кмк, авторы просто не смогли придумать возможный инцидент, поэтому придумали невозможный.
Но когда я смотрел его ребенком в кинотеатре -- меня волновали только поезда. Остальное я не понимал. :)
Столько ляпов! Никогда товарняки вперед экспрессов не пускали (если это не воинский эшелон,да еще во время войны); затем - никто с локомотива задом не спускается - запрещено!А автоматическое переключение сигнала на светофоре (как здесь показывают - с зеленого на красный) - полный бред!Когда участок занят - на светофоре всегда красный сигнал (до тех пор,пока этот уч. не освободят),на предыдущем светофоре - желтый,и еще ранее - горит зеленый.Это - автоматика.Профессиональные железнодорожники не соглашались с фильмом в таком,виде,как он есть.Требовали поменять сценарий.Но их доводы были отвергнуты.
Великолепный фильм, особенно для любителей железных дорог! Очень хорошо показана работа поездного диспетчера(ДНЦ), дежурного(ДСП), проводников, локомотивной бригады и начальника дороги!
год 1983
страна СССР
режисcер -Виктор Трегубович
сценарий -Виктор Трегубович
продюсер -
оператор Эдуард Розовский
композитор Алексей Рыбников
жанр -драма
время-93 мин