Хрен знает что! Фильм очень нравится, очень! Вот смотрю сейчас его по Ютубу, вспомнил про киноэксперт. Думаю зайду, почитаю радость людей... Блин, Поклонник расстроил - не нравится ему. И вроде спорить с ним - не мне, но и принять его вкусы никак не получается.
Фильм снят в городе Феодосия в 1979 году. Я прожил там лет 10. Даже не верится, что когда я готовился пойти в 1-й класс, в каком-то полукилометре от старенького домика моей любимой бабушки снимали такой фильм с такими актёрами !
Возможно и так, но поздно после 40 лет. У актёров Захарова нет амплуа трагиков. Марк Захаров испортил Миронова как и Янковского и Абдулова. И это хорошо показал фильм Соловьёва "Любовь и смерть Анны Карениной". Не смогли они дотянуться до Толстого. А ведь Янковский подавал надежды в классике "Мой ласковый и нежный зверь". Миронову надо было переключаться на трагедийные роли сразу после "Бриллиантовой руки". У него там был пронзительный кадр с несением хоругвия яко по суху. Но не сложилась актерская судьба. Так и не смог найти трагедийную палитру. Как застолбил в нем Захаров маску думающего голема так и пошло. Одна статическая краска.
По-моему, это первая роль Андрея Миронова, с которой он мог бы перейти в амплуа пронзительного драматического актёра. Далее был "Иван Лапшин". Будь жив он сейчас, уверен, зрители его и не захотели бы сравнивать с "Бриллиантовой рукой", хотя в ней нет ничего плохого.
Такой случай уже был - это Олег Борисов, который начинал как искромётный комедийный актёр ("За двумя зайцами", "Укротители велосипедов"), но запомнился как выдающийся драматический актёр.
Андрея Миронова могла бы ждать такая же актёрская судьба. Он и сам в 80-е годы говорил, что его "тянет на серьёз". Ранняя смерть на дала воплотиться его планам.
Миронов гениальный! Просто волшебный! В этом фильме и в сказке странствий - самые сильные его роли. Он ведь не комик - он многогранен и гениален! И вообще весь состав - восхищение! А комнда! Это просто шедевр! Обожаю этот фильм!
Наконец-то затронута идея, что ничего нельзя заслужить и что нет никакой справедливости: "почему я такой и такой, а меня не любят" или "почему он такой и такой, а его любят", "что сделать, чтобы меня любили" и т.д. Вот так - и все. Слагаемые складываются где-то в пространстве, как в калейдоскопе, то один узор, то другой. Логики никакой нет. Или она есть, но в таком виде, что никто не может ее понять. Правильно Неелова сделала, что убежала...
ГЕНИАЛЬНЫЙ фильм! ГЕНИАЛЬНОГО режиссера! Великолпеная игра актеров!
Я смотрела этот фильм десятки раз и с каждым просмотром открываю в этом фильме новые грани...
Первый раз посмотрела фильм давно, и теперь часто его пересматриваю. На мой взгляд, это лучшая роль Миронова. Фильм вызывает какую-то тоску по чему-то лучшему, заставляет остановиться и подумать, как мы живем. И хотелось бы узнать, в каком городе снят этот фильм?
Обожаю этот фильм, но, в отличие от большинства его поклонников, высказавшихся здесь, люблю именно за Александру, с её простой жизненной мудростью и желанием простого счастья. Её слова о любви и отношениях между людьми пронзают, настолько они правильны. "И почему люди так мучают друг дгуга, и любят - мучают, и не любят - мучают?..". Не знаю, может автор изначально и заложил в произведение проблему потерянного человека, но, по-моему, фильм гениально показывает сложность, и в то же время простоту человеческих отношений, любовь, жестокость к нелюбимым и эгоизм (каждый из героев демонстрирует его, совершенно того не замечая, в то же время критикуя его в других) - всё это находит живой отклик в сердце, потому как не надуманно, а понятно и жизненно. А Люба, думаю, позже поймёт сестру и порадуется, что та выбралась-таки из этого дурдома. Идеи-идеями, но всё же реально только то, что действительно делает человека счастливым, да и что может быть важнее сбывшейся мечты?
Сыграли все просто великолепно - уже за одно это пересмотрела фильм десятки раз.
Зинаида Шарко - это возрожденческое откровение Леонардо, Рафаэля и Микеланджело вместе взятых. А в "Долгих проводах" она - это то, что долго тужился, но так и не смог изваять Фидий на Парфеноне. В принципе с 1979 года художники уже могут ничего не творить.
Великолепный фильм! Одна из лучших серьезных (без комедийности) ролей Андрея Миронова. Как много здесь настоящей жизни! Эмоций, мечты, мучения... Высочайшая духовная высота! Это все фильмы Ильи Авербаха отличает.
Посмотрела вчера по культуре - и была поражена.
По-моему, это фильм о художнике, который может воспарить над повседневностью, которому доступен высший смысл и высшая красота. И в первой серии таким художником нам кажется Фарятьев. Но во второй мы понимаем - это лишь видимость. В нем нет душевной зоркости, поэтому он и выбирает Сашу - девушку, казалось бы учительницу музыки(!), но в которой нет ни чуткости, ни полета, которая к музыке на самом-то деле глуха...А настоящим художником оказывается Люба - с чистой, красивой, ранимой и в то же время сильной душой ...Вот и все. Прекрасный фильм, прекрасные актреры, особенно Екатерина Дурова. Низкий поклон!
Елена, не понял вашей сентенции - кто и что обычно делал - это уже кануло в лету - люди были разные и не такие плохие как Вы думаете. Представьте себе - обычно было наоборот. А стадо ... На то и герои - чтобы вести за собой ... Другое дело - кто герой. Дело тонкое. Возвращаясь к Фарятьеву - Александра не для него - уже подпорчена, а вот молодая сестра - да, представьте себе ... Младшая сестра смелее, а Фарятьев способен зажечь. Можно сделать продолжение - дарю идею. Только без вульгарности.
Уже общаемся! Правда, к фильму это не относится. Поздравляю новый вид с цивилизованной формой самоидентификации! Обычно они, одернув штаны, сходились в дружную компанию, когда начальник или начальница выбирал из стада "крайнего" и добивал на глазах у всех, ко всеобщему удовлетворению.
Да... Приехали в новое время, что называется. Всё смели на своём пути, всё похоронили благополучно - мечты, духовность (простите, было такое слово в природе), тайну. Венчаемся в церкви и не знаем, что там свершается тайна ... Фантазии Фарятьева - это тайна, за которую цепляется одинокая душа. Две одинокие души. То, за что они могут зацепиться, даже не важен смысл, а важна интонация и душа. Александра почти нашла спасение в Фарятьеве, но дорогое окружение всё разрушило и душа не спаслась ... Кстати "Краткое содержание" со своей сентенцией о "лишнем человеке" семидесятых годов просто пугает. Может быть стоит объяснить молодёжи, кто такие лишние люди семидесятых? Это те, кто не шёл вступать в партию и не бежал задрав штаны за комсомолом и в то же самое время не фарцовал (не гонялся за загран. шмотками, за джинсами). В общем они лишние и сейчас. В новом поколении тоже есть такие. Представляете как им тяжело?! А называется этот вид людей - интеллигенция. Думающая интеллигенция.
"Фарятьев действительно заслуживает своей жалкой участи" Автор: helena. Елена, почему же жалкая участь? Жалка участь героини Марины Нееловой, не сумевшей воспарить над своей любовью-зависимостью и пойти за человеком, который предлагал ей свободу духа.
Хочется сегодня - с опозданием - передать низкий поклон и благодарность режиссеру. Всё, что я видела из его работ, - событие в моей внутренней жизни, какой-то рывок в более широкое духовное пространство. Все актеры, игравшие у него, мне кажутся избранниками судьбы! В "Фарятьеве" очень понравились, помимо основной пары, конечно, и Зинаида Шарко, и Екатерина Дурова, и легендарная Лилия Гриценко. Трагедия непонимания, неприятия, о чем уже писали здесь! Мы и платим художнику тем же - непониманием, неприятием... Грустно и то, что Фарятьев действительно заслуживает своей жалкой участи: его удел - "сны золотые". Сама не приняла бы выдумки, которая и не сказка, и не научное открытие, а так - сон пустой. Такие выдумки плодятся БЕЗУМНО, на них уже мода!
По моему это единственный хороший фильм Авербаха, но зато настолько хороший, что можно простить режиссеру все его неудачи. Особая статья - это музыка к фильму, гениальная музыка гениального Альфреда Шнитке!
три отзыва и все три не поняли о чем им старался донести в течении 2 часов тонкий, живой, проникновенный фильм Ильи Авербаха. А вот мне интересно,сегодняшняя молодежь вообще способна мыслить ещё о чем то кроме "бабок"?
Недавно это филь повторяли по телевизору,производит странное
впечатление,а Миронова вообще жалко,
как героя.Каждый что-то говорит,но
друг друга не слышит,каждый живет
своими эмоциями,не замечая,что происходит вокруг.