Сейчас "Претендент" воспринимается не как парафраз на тему "их нравы", но как картина об информационных технологиях в целом и о подноготной СМИ в частности, освещенной с критической позиции. Фильм вышел на экраны поздновато, когда по СССР шагала перестройка, но и тогда в "их нравах", прекрасно сыгранными нашими и зарубежными актерами не все было понятно, ибо среднестатистическому совесткому человеку сравнивать не с чем. Зато в наши дни фильм попадает в самую точку. Здесь есть все: и цензура (самый худший ее вариант, когда ТВ может находиться в частных руках) и выдача действительного исходного материала за желаемое (разумеется, по воле сильных мира сего), тема конформизма раскрыта в полной мере (не будешь поддакивать - не попадешь в эфир и не получишь высокие гонорары и славу).
Над сценарием трудился А.В.Кукаркин - видный исследователь западной массовой культуры, чьи работы и сейчас, если отбросить марксисткую ангажированность (а можно и не отбрасывать), дают много пищи для размышлений. Несмотря на то, что совсем недавно фильм появился на DVD в "Серебряной колекции "Мосфильма", по сути дела он "на полке": слишком уж отчетливо в кадрах двадцатилетней давности угадываются наши дни.
Пожалуй, художественые достоинства фильма не так уж велики, но это с лихвой компенсирует звездный актерский ансамбль, пусть Филатов и повторяется местами, кое-где перекликаясь с работой в предыдущем фильме Константина Худякова "Успех". Впрочем, хорошему режиссеру Худякову, "Претендент", смотрящийся как психологическая драма, по-своему удался.
"Претендент" смотрится сейчас не как парафраз на тему "их нравы", но как картина об информационных технологиях в целом и о подноготной СМИ в частности, освещенной с критических позиций. Фильм вышел поздновато, когда вовсю шагала перестройка, но и тогда многое "о них" было непонятно, поскольку среднестатистическому советскому человеку сравнивать не с чем. А сейчас кино попадает в самую точку. Здесь и цензура (самый худший ее вариант, когда тот или иной канал может находиться в частных руках), и выдача действительного исходного материала за желаемый (разумеется, по воле сильных мира сего), тема конформизма и игры на человеческих слабостях раскрыта в полной мере (будешь поддакивать - попадешь в эфир и получишь известность). Несмотря на то, что совсем недавно фильм появился на DVD в "Серебряной коллекции "Мосфильма", фактически лента "на полке": в кадрах двадцатилетней давности слишком уж отчетливо угадывается сегодняшний день. Над сценарием трудился А.В.Кукаркин - видный исследователь западной массовой культуры, чьи книги и сегодня, если отбросить марксисткую ангажированность (а можно и не отбрасывать) дают много интересной пищи для размышлений. Художественные достоинства фильма, который смотрится как психологическая драма, пожалуй, минимальны, но последнее с лихвой компенсирует звездный актерский состав. Филатов вроде бы повторяется местами, кое-где перекликаясь с предыдущим фильмом Константина Худякова "Успех". Впрочем, у хорошего режиссера Худякова и "Претендент" по-своему удался.