Награды и примечания: Последняя роль в кино Ольги Жизневой (княгиня).
Прокат в 1972 году - 47.14 млн. зрителей.
Краткое содержание: Управляющий имением князя Тихвинского с помощью бывшего учителя фехтования княжеских детей Шиловского по кличке Маркиз и беспризорника Кешки, похищают коллекцию произведений искусства, ранее принадлежавшую князю. На след грабителей нападает сотрудник уголовного розыска Макар Овчинников.
Маркиз похитил картины, которые князь купил - преступник, а революционеры, которые все забрали - хорошие, на них равняться.
Автор:
Когда человек авантюра, то ему революции на руку.
Автор:
Между прочим, никто не обратил внимание, что настоящий герой и мученик--это именно Маркиз. На таких и держалась революция, и благодаря им все эти Макары свой большевизм насаждали.
Во всяком случае, картина совершенно не слабее "Неуловимых". Боевиками нас, детишек, в те времена не баловали.
А здесь: тайна, конные , рукопашные трюки, стрельба.
Ну и музыка... такая, не советская, что ли, ближе к городскому шансону. Романс о Петербурге просто шедевр, почему его столь редко слышно.
Помню, из кинотеатра вышел в бешеном восторге, сравнимым с восторгом от Белого солнца пустыни.
Фильм мог бы быть шедевром,если бы акценты в нем были бы расставлены по-другому.Сделали обыкновенный боевик с примитивным детективным сюжетом,а могли бы показать трагедию "Маркиза",благородного авантюриста,который был вынужден эмигрировать.Ааа какая сцена его расстрела!!!Кто бы еще так подошел на его роль как Миронов?А вот выбор Табакова на роль Макара неудачен.Нет,он гениальный актер,но на лице у него отпечатан "голубой воришка",а не пламенный борец за свободу народа и видно такой образ не его.Еще один неудачный момент фильма-исполнение Мироновым романса о Петербурге.От самого романса стоит комок в горле-вот она трагедия эммигранта,потрясающие стихи Беллы Ахмадуллиной!-и Миронов вложил в исполнение душу,выложился по полной,но не с его певческими данными петь его!Юрий Гуляев,Муслим Магомаев,Георг Отс-как бы они со своими необыкновенными баритонами спели бы этот романс!И еще один хочу отметить момент фильма-нападение банды попрыгунчиков!Да,куда там Карлсону со своей игрой в привидение.
Миронов особенно хорош в драматических ролях. Поклонникам Миронова - кто не видел - найдите фильм "Сказка странствий", там он играет Орландо, который тоже погибает.
К концу фильма мало у кого глаза остаются сухими...потрясающий фильм.
Балдею от песни "Кто на новенького". Скачала и слушаю, когда мне плохо, чтобы взбодриться и поверить в свои силы, в то, что я могу, а все, кто хочет облить меня грязью - просто ничтожества. И Миронов спел её просто здорово!
Как мне кажется, достаточно посредственный фильм с прекрасными актёрами и замечательной музыкой. Миронов здесь просто блистателен, а вот Табаков уже повторяется, где-то всё это уже было)))
Отличное советское кино. Кстати, у нас было принято умерающим врагом последним патроном убивать самого милого героя. Кто на новенького? Табаков здорово играет. Тараканов - типичный олигарх. Они его все напоминают.
Виртуоз эпизода Георгий Милляр "отметился" и здесь - тут он носильщик-грузчик: "Ящики, все время ящики". Хорошо бы и фильмографию его уточнить (там тоже не указан фильм "Достояние республики").
В очередной раз посмотрел фильм до конца.Запоминатся
рольмесье Тараканова в исполнении Спартака Мишулина,его диалог с Маркизом на барже.Гдеон сказал: Мне надоели ваши шутки!
Прекрасный фильм но грустный.Хочется плакать когда смотришь на сцену убийства Маркиза.В этом фильме Маркиз в исполнении Миронова вовсе не кажзется отрицательным героем.