Краткое содержание: Бескомпромиссность инспектора ГАИ Петра Зыкина приводит к конфликту с начальником станции техобслуживания, нарушившим правила дорожного движения и пытающимся, используя свои связи, "поставить на место" зарвавшегося милиционера.
Фильм неплох, но слабо
верится в пьяного водителя
самосвала. Там и трезвый не
каждый справится: ваще понимаете,
какая это сложная машина? Самолёт
и вертолет детскими покажутся...
Михаил Викторович, вот вы приводите две цитаты от Зыкина. "Просечка - это не наказание, а предупреждение" и "если все будут поступать по закону, то, может, и будет, как надо". Первая фраза сильно напоминает законспектированный материал из милицейской школы. Записал, понравилось, выучил наизусть, всем ее долдоню. Со второй сложнее. Меня всегда как-то учили, что человека оценивают не по словам, а по его поступкам. Итак, по какому "закону" Зыкин гонит в автосервис по личной надобности, грубо нарушая ПДД? По какому закону Зыкин устраивает массовый прокол техталона Трунова, сопровождая это словами "За то, что вы подонок..." и так далее? На основании какого закона Зыкин, не находящийся на дежурстве (идет из библиотеки), останавливает и изымает автомобиль Трунова? Обратите внимание, что Зыкин в начале фильма делает замечание Трунову за вождение без ремня безопасности. Надо ли уточнять, что сам Зыкин, разумеется, ездит непристегнутым? Ему, как он считает, можно. И, наконец, "по закону" выступать в спидвее за другое общество нельзя, но ничего - наш Зыкин ездит. Совесть на этот счет его особо не мучает. Себе разного рода "мелочи" он охотно дозволяет.
Теперь об условной машине первого секретаря, за которой, как вы полагаете, Зыкин непременно бы погнался. Хочу вас разочаровать. Служебная инструкция сотрудников госавтоинспекции во все времена категорически запрещала им останавливать, задерживать и досматривать автомобили с особыми государственными регистрационными знаками. Наоборот, они были обязаны обеспечивать бесперебойное прохождение подобных транспортных средств, и оказывать этому всяческое содействие. Максимум, что он мог сделать, это запомнить номер машины и позднее подать рапорт по команде, который потом оказался бы в отделенческом сортире. Не стройте лишних иллюзий на этот счет.
Да, Вы меня опередили. Я уже подумал, что не совсем правильно отреагировал на пост о благодарности. Да, я благодарен St. за публикацию постов Аббаси. Это возвращает к истокам и поддерживает уровень комментирования. Меня лично это воодушевляет. Никто не забыт и ничто не забыто. Это более чем приятно. Спасибо. Вот бы знаменитый пост Маматкова Петра о влиянии менструаций на кино опубликовать. Это было бы великолепно. Жду с нетерпением.
Кристи, Поклонник как всегда не в теме, или делает вид, что не в теме. Речь не о том, что он стоял у истоков публикаций Аббаси. А речь о том, что этот известный пост внезапно удалили. Я сама помню как Поклонник не раз причитал по этому поводу, горевал, что не скопировал его, знать бы что случится с постом. Пост считался потерянным навсегда. И вот появляется добрая душа, широко известный на сайте St.(давно сомневаюсь, что это обычный автор или посетитель сайта, скорее кто-то из приближенных админа, если не сам...?!), и периодически публикует пространные отрывки из того объемного поста Аббаси, который находится, как я полагаю, в архиве сайта. Мне как-то ответили по электронке из админа, что все публикации, бывшие на сайте с момента его открытия, хранятся на соответствующих носителях в архиве. Здесь бы сказать "спасибо" за это St., и первому, по понятным причинам, Поклоннику, но он выбрал позицию великодушного созерцателя. Типа, так и должно происходить. Оставим, Кристи, это на совести Поклонника. А St. мои слова благодарности за понимание и заботу о любителях кино. И любителях публикаций Аббаси, конечно.:)
Потому что, милая моя, я стоял у истоков этих публикаций Аббаси. И внимал им в моменты их оригинальных публикаций. Некоторые из публикаций Аббаси были обращены напрямую ко мне.
Гм-гм, если Поклонник уверяет нас, что он печется за сохранение известного бренда, упоминая при этом и автора Аббаси А., удивительно тогда, почему он ни разу не высказал слов благодарности автору St., который время от времени публикует отрывки из знаменитого программного поста Аббаси А., исчезнувшего с форума фильма "Чужие письма"? Я лично при каждой такой публикации копирую очередной отрывок в свой архив, собираясь когда-нибудь из этих отрывков-пазлов восстановить первоначальный пост Аббаси А. Очень надеюсь, что автор St. поможет мне в этом. Заранее ему благодарна.
Я это понял, что теперь все пеняют Маматкову Петру - мол не то и не так. И я один из тех, кто это заметил. Но, я пытаютсь спасти бренд "Маматков Петр" и объяснить новому товарищу по студенческой комнате, который унаследовал этот ник, как написал бы Маматков Петр, он же ещё один обитатель той же комнаты в прошлом Аббаси А. Комната видимо намолена и имеет философский потенциал, правда туда могли поселить математика, например.
Поклонник, мы поняли так, что автор с копирайтовским ником, определяя для себя публикации Маматкова Петра как "лизергиновый сюр", отталкивался от цитаты "А как, помнится, НАЧИНАЛ!...". И совсем не имел в виду посты Маматкова Петра (т.н., позднего), в частности, на этой странице. Кстати, определение "лизергиновый сюр", само по себе, получило у нас весьма высокую оценку. Красиво сказано!
Нет, ну чтобы был сюр, надо поднять уровень абстракции над реальностью. А тут что? Маматков Петр выдал некую сентенцию про то, какой инспектор в реальной жизни. Про подругу инспектора, вернее её отсутствие что-то там написал. Нет, так дело не пойдет. Обратим внимание на слово "ИНСПЕКТОР" и на букву А в сокращении ГАИ - автоДОРОЖНОЙ инспекции то есть. И вспомним, что сказал апостол Петр Иисусу "Камо грядеши, Господи?" - "Куда ты идёшь, Господи?" и ответил Иисус: "За то, что ты оставил мой народ, я иду в Рим на второе распятие." И вот стоит инспектор на дороге и контролирует движение. Чувствуете, куда клоню? Инспектор - это Иисус. И он отдаёт себя на распятие некоей российской системе, про которую пишет Маматков Петр: "А Россия построена была не по мертвым схемам, она возникла из живого взаимодействия СИЛ. Закон - это только основа, фундамент для дальнейшего". Далее Маматков верно написал, насколько малы и слабы привязки инспектора к жизни. Всё это указывает на некую девальвацию идеи Христа в России и её неаутентичность российской живой среде. То есть инспектор - это образ Иисуса на Руси. Тот самый образ, что у Достоевского приобрел огранку Идиота. Фильм "Инспектор ГАИ" - это парафраз на тему бессмертного Достоевского. Его Идиота и Бесов - такая двойная распаковка Достоевского в современности 1982 года! Подумать только! 30 лет тому назад. Я немного удивлен, ведь Маматков Петр по сути всё сказал, осталось только подняться на уровень СЮРА и сказать вот он инспектор Иисус нащего времени "Кама грядеши, Господи?" - он идет по наши души - фильм расшифровывал будущее наше распятие в Третьем Риме. Когда-то Аббаси А. был так благосклонен ко мне и провел мастер класс на "Чужих письмах", по сути преподнеся мне метод понимания фильмов за что я его помню всегда. Ну что же. В трудную для бренда Маматкова Петра годину я отплачу - я помогу Маматкову Петру подняться до уровня СЮРА, обрести себя вновь. Инспектор - это Иисус, наша вечная совесть, наш вечный любимый Идиот - любимый, потому что мы всё же сверяем свою совесть именно с ним. Начальник станции техобслуживания - это в первом приближении КПСС к 1982 году, а во втором приближении - это Апостол Петр. Апостол Петр, оставивший христиан в Риме, оставивший идею христианства-коммунизма, за которую погибали. Фильм предугадывает будушие метаморфозы с партией вплоть до наших дней. И стоит Иисус на дороге российской, многие думают, что в ипостаси Идиота, и всё время заставляет оглянуться и смотреть, кого мы предаём. А мы всё спрашиваем его "Камо грядеши, Господи?". Мы вперед, он в противоположном направлении, заставляя нас оглянуться, подумать. Вообще-то надо будет пересмотреть фильм. Сделаю это с большим удовольствием, поскольку сам даже не ожидал, что открою такой СЮР. У меня уже появился коллекция Идиотов в Советском кино - оно всё время эксплуатировало этот образ Достоевского. Не из Шинели мы вышли, мы вышли из Идиота. И чем больше Идиотов в нашем кино, тем оно значительнее. А сейчас мало идиотов - всё больше великие бизнесмены, бандиты, братки. Градус накаляется, а не греет. Правда есть, есть явления - например, в фильме у Дуси Смирновой "Прогулка" - 2003 года - тот парень, что следовал за девушкой всю дорогу, в фильме "Квартирантка" 2008 года - главный герой, у которого поселилась подруга бывшей жены, "Ненормальная" режиссер Александр Глобин 2006 года - превращение успешного бизнесмена в Идиота. Ишите идиотов, их вкрапления в наши фильмы, их метаморфозы - они наша надежда. Именно они, а не пафосные герои, возродят наше кино, нашу жизнь и исцелят от утрамбовки асфальта - зеленая травинка прорвется. Культивируйте идиотизм, сбавьте пафос. Идиот - это такой тонкий нерв, который в лице инспектора ГАИ может показаться пафосным, но на самом деле он романтик идеи. Пожалуй Никоненко справился с этим тонким нервом неадекватности земной жизни - полет духа ввысь, отрыв от реальности, которую расписал Маматков Петр как умение просто договориться. Этот идиотический нерв хорошо показан в Даун-Хаусе Романа Качанова Федором Бондарчуком. По сути - это тоже самое столковение Инспектора с начальником - Идиот и бизнесмен. Даже можно вывести такую сентенцию - Идиоты засылаются к нам для инспекции. Хотя тут могут быть другие мнения. Как сказал когда-то мне Аббаси А. давайте сверим впечатления.
"А как, помнится, начинал!..."(речь о Маматкове Петре - Авт.).
Автор:
[28.10.2011, IP 195.22.238.90]. Для меня его публикации - ЛИЗЕРГИНОВЫЙ СЮР. Всё равно не поймёте о чём я. Мозги у меня ТАК устроены. P.S.Пользуясь случаем, передаю М.П. привет от Математика.-:)
Да... Совсем потерял свое лицо Маматков Петр. Превратился в мелкого склочника. А народ его хлесть, хлесть по надутым щекам. Расфуфыренным щекам "хозяина".:) И главное, все по делу, в тему, красиво так и с аргУментом ставит его на место. Соболезную, Поклонник. Нет прежнего Маматкова Петра. А как, помнится, начинал!...
Автор:
Вторая попытка Маматкова Петра извернуться в связи с репликой Михаила Викторовича. Подход вновь не засчитан. Безграмотная манипуляция терминами "факты" и "источники". Даже не юрист знает, что ссылка на источники, это и есть ссылка на факты. Но не надо, ради бога, раскрывать СВОИ источники, с кого Бородянский писал свой сюжет. Которым Маматков Петр доверяет. А вдруг остальные нет, не доверяют? Очень удобную позицию выбрал Маматков Петр. Он знает источник своего утверждения, он ему доверяет, но не собирается его раскрывать.----- А сердце по-прежнему в груди. Может, попробовать сбоку внедриться в грудную клетку? А, Петр? :))
Автор:
Не "факты", а "источники" надо призывать, усомнившийся грамотей. У меня есть такие источники, которым я доверяю. А почему я должен раскрывать их по первому ВАШЕМУ зову - зову вруна, который открыто врет и открыто признается, что врет?
Кстати, в Белгороде в реальной жизни жил такой же честный милиционер. Старшина Гречихин. Однажды даже оштрафовал маршала Гречко за переход в неположенном месте.
Так вот, у этого милиционера была не просто девушка, а жена)
"Кстати, у реального чела, с которого Бородянский писал сюжет, девушки не было",- написал Маматков Петр. "Кстати, реальный чел, с которого Бородянский писал сюжет, был геем",- утверждаю я. Откуда я это взял? С потолка. А Маматков Петр свою инфу откуда достал? Бородянский ему на ушко шепнул? Факты, г-н Маматков Петр!
Первая попытка Маматкова Петра извернуться в связи с репликой Михаила Викторовича. Подход не засчитан. Слишком слабы и неубедительны аргументы. Невнимательному зрителю предоставляется право на второй подход. Может попробовать проникнуть к сердцу через глотку? :))
Автор:
Насчет, а была ли девушка. Так это ж сценарист Бородянский протупил! Сценарист НАВЯЗАЛ эту девушку своему персонажу, желая хоть как-то "утеплить" образ. Мол, типа, вопросы начнутся: почему положительный герой без девушки, а как же каноны соц. реализма и т.д. Она там нафиг не нужна по сюжету. И именно поэтому я, зритель, ее и не запомнил. Марине Левтовой там вообще играть было нечего, полтора эпизода только. Кстати, у реального чела, с которого Бородянский писал сюжет, девушки не было. Какая девушка может быть у парня с таким занудным характером?
Очевидный удар по самолюбию, когда читаешь такое: "А фильм вы (Маматков Петр) смотрели невнимательно. Девушка у Зыкина как раз есть - учительница из школы (персонаж Марины Левтовой). Они в одной сцене ещё думают, куда летом поехать". По самолюбию Маматкова. Но что есть, то есть. Попробуем теперь достать сердце со стороны спины? :))
Автор:
Маматков Пётр, инспектор в этом фильме не туп. Он наивен, и искренне верит, что если все будут поступать по закону, "то, может, и будет, как надо". Да, его позиция наивна, но он честный человек, которых в нашей жизни, увы, всегда не хватает. А фильм вы смотрели невнимательно. Девушка у Зыкина как раз есть - учительница из школы (персонаж Марины Левтовой). Они в одной сцене ещё думают, куда летом поехать. И лично мне инспектор Зыкин, несмотря на его занудство и любовь к инструкции, намного смипатичнее, чем Трунов.
Маматков Пётр, инспектор в этом фильме не туп. Он наивен, и искренне верит, что если все будут поступать по закону, "то, может, и будет, как надо". Да, его позиция наивна, но он честный человек, которых в нашей жизни, увы, всегда не хватает. А фильм вы смотрели невнимательно. Девушка у Зыкина как раз есть - учительница из школы (персонаж Марины Левтовой). Они в одной сцене ещё думают, куда летом поехать.
И лично мне инспектор Зыкин, несмотря на его занудство и любовь к инструкции, намного смипатичнее, чем Трунов.
Автор:
Хотелось бы узнать, о чем вещала нам птица Гамаюн, то есть фильм 1982 года. Прошло 30 лет.
Михаил Викторович, все эти "льзя" или "нельзя" есть не вопрос права, а вопрос силы. В России ведь как: если ты МОЖЕШЬ нарушить закон - ты его нарушаешь. МОЖЕШЬ - в смысле: можешь с упехом для себя разрулить возникающие при этом проблемы, подкупить кого надо, заткнуть кого надо и т.д. Если не можешь, значит ты "ВИНОВАТ", иди в тюрьму (т.е. силенок у тебя не хватило вынести то, на что ты замахнулся). Трунов в этом смысле ПРАВ, он в своем "праве" - он ЗНАЕТ законы силы, он знает как выходить из ситуаций. Его приемы при этом сложны: завоевать "положение" в обществе, завести связи, знать гибкость бытия, многообразие жизни - все это сложно, все это надо уметь. Инспектор же прет напролом. Он не гибок, он туп и самонадеян в своей тупости, он пытается применить букву "закона", но это мертвый закон. А Россия построена была не по мертвым схемам, она возникла из живого взаимодействия СИЛ. Закон - это только основа, фундамент для дальнейшего (разговора с инспектором, выяснения причин, выяснения ПРАВА силы). К тому же, обратите внимание, сколь МАЛ круг связей инспектора: сестра, тренер, даже девушки нет. Это ведь не случайно. Он женат на ИНСТРУКЦИИ. То есть фильм сложен, как и сама наша российская жизнь. Нельзя только Трунова бранить. PS: Нынешний Михалков в позорном деле с мигалкой виноват тем, что ОСЛАБЕЛ, постарел, силенок у него не хватает законы обходить, в Кремле его жалуют не так как раньше, и именно поэтому он становится ВИНОВАТ перед законом, а не по факту нарушения дорожных правил.
Cobra, вы неправы. Если бы мимо Зыкина проехала машина Первого секретаря на превышенной скорости - он бы бросился её догонять не задумываясь. Вы не поняли, что весь фильм он как раз страдает из-за того, что ему всё равно, кто сидит за рулём, главное - чтобы он не нарушал правила дорожного движения. И карает он не ради удовольствия или власти над людьми. Вспомните, что говорил он одному оштрафованному: "Просечка - это не наказание, а предупреждение!"
И отдавать честь с глупой улыбкой превысившему скорость Первому секретарю - это явно не в стиле Зыкина. Иначе в фильме не было бы конфликта с Труновым, на котором и построен этот фильм.
Да Зыкин живет по тому же принципу, что и Трунов. Когда у него сестру с новой должностью бортанули, он на бешеной скорости, подрезая авто и по встречке, гонит по городу в автосервис, немало не задумываясь, что может спровоцировать аварию или совершить наезд. Потому что ему, как он считает, можно, по личным причинам не связанным со службой, нарушать правила дорожного движения, а другим - нельзя.
Что б сделал "сверхпринципиальный" Зыкин, если бы мимо него машина первого секретаря обкома на скорости в 130-140 км/ч пролетела? Догонять бы бросился? Штрафанул? Да ничего подобного. Стоял бы вдоль обочины и честь отдавал с глупой улыбкой. Потому что им это делать можно, а другим - нельзя. И он это отлично понимает.
Власть над людьми, возможность их штрафовать по поводу и без - вот что движет Зыкиным. Нравится ему это дело. Останавливать и штрафовать по любой мелочи. Статистику выявленных нарушителей поднимать. Даже когда его начальник говорит о необходимости воспитания водителей, а не о бесконечных наказаниях, он все равно упрямо стоит на своем - карать, карать и еще раз карать. Таким образом он сам для себя растет в собственных глазах - жалкий спидвей-неудачник. Превращается в некую Фигуру (пусть и местного масштаба), которую люди будут помнить и бояться, хотя внутри он - ничтожество.
Сценарий фильма, говорят, сделан на основе реальных событий, и у Зыкина был прототип. И один в поле воин! Если бы не было в фильме этого главного, не трогал бы он столько времени наши сердца и не смотрели бы мы с наслаждением на героя, сохранившего чистую совесть и искренность несмотря на "поганые" 90-е.
Сценарий фильма, говорят, сделан на основе реальных событий, и у Зыкина был прототип. И один в поле воин! Если бы не было в фильме этого главного, не трогал бы он столько времени наши сердца и не смотрели бы мы с наслаждением на героя, сохранившего чистую совесть и искренность несмотря на "поганые" 90-е.
Расцвет актёрской деятельность Михалкова. Он как всегда неподражаем. Но он здесь не один, достойную пару ему составил Никоненко. Их противостояние - украшение всего фильма. Твёрдолобый гаишник против фирмача - сейчас такое представить практически невозможно. И тогда если честно тоже, но всё же инцеденты случались, ведь люди воспитывались на чистых принципах. Уразбаев вообще отличный режиссёр, жаль не давали ему много проектов.
Ocular, после вашей оценки оппонента "Б."-ю спорить уже не хочется однозначно :) Только соглашаться с вами и кивать головой :) Но подумайте, разве возможно было снять в 1982 году фильм "Лузер"? Но смею вас уверить, таких типов было и тогда полно.
А так, конечно, Зыкин (Рыжий) идеальный инспектор, если и реально существовавший, то в единственном экземпляре.
А теперь припомните показанное где-то после Нового года другое кинцо: "Лузер" называется. Абдулов снял (и снялся сам). Покойника и фильм этот его трогать не буду - просто напомнить хочу.
Там Никоненко-гаишник образца 2000-х годов (там его зовут Павел). И сотоварищи его. Сравните два времени, две эпохи. Наверно, найдется
какая-нибудь б. - и не одна - которая изобразит нам апологию эстетики, устройства и отношений в постсоветской ЭреФии 21 века, а "Инспектора-82" обзовет "совдеповской ложью" или чем-то в этом роде. Следует учесть также, что "Лузер" - произведение в роде рождественской комедии. Т.е. в реалистической версии все бы выглядело несколько хуже и, думаю, кровавее.
Вот интересно, если кто видел оба фильма, сможет ли представить себе
такую эволюцию Зыкина в Павла? Или это разные персонажи? И кем бы сейчас был тов. Трунов, на чем бы ездил и что бы сделал с Павлом (исключение из секции спидвея прошу не упоминать:)? И какой мир ближе сердцу? Прошу ответить честно.
Герой Никоненко создал в этом фильме образ честного и принципиального милиционера. Именно такие люди способствуют повышению уровня правовой культуры граждан и укреплению законности. Эту картину необходимо показывать соискателям на должность инспектора ГИБДД при принятии их на службу.
"Ну у тебя же всегда так первая половина-злостно, а вторая-сознательно". Очень понравился Олег Ефремов в роли майора Гринько, он все-таки заступился за Зыкина, хотя бы перед тем же директором автосервиса
Да дело вовсе не в том, сказка это или не сказка. Просто есть принцип у человека. И он ему следует. Так что "смешить" этим фильмом никто никого и не собирался. Сюжет довольно-таки серьёзен. Из-за таких "царьков" как герой Михалкова, которым можно всё, творится то, что всегда на дороге творится...
Автор:
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ!!! И актёры - все как на подбор!!! Спасибо всем создателям этой картины, в том числе талантливому режиссёру Эльдору Уразбаеву.Кстати, восполните пробел: сценарист - Александр Бородянский(он написал также сценарий к фильму "Афоня" и другим классным фильмам)
Автор:
Я слышал такую историю, что в этом фильме авария с учатием двух Зилов-130, за рулем одного из которых был пьяный водитель, и легковой машины производилась без каскадеров, что было небезопасно
Действительно сейчас нам Зыкиных не хватает. Вот бы так: Зыкин -Президент, Зыкин - мэр, Зыкин..... - участковый и все было бы по уму! Хотелось бы верить, что когда нибудь такое время настанет и заживем не хуже янок;)
Согласен с Вами, уважаемые форумчане... Если сейчас найдется хоть один такой инспектор ГИБДД (ГАИ), то не все еще у нас потеряно... У С.Никоненко - это одна из лучших ролей. А фильм вообще нужно сделать учебным пособием для подрастающих поколений. Спасибо создателям каритны!
2 ПсихЬ
Согласен на 100% насчет Михалкова. Причем, такое мнение сложилось у меня сразу же после первого просмотра фильма "Инспектор ГАИ" в кинотеатре. Было это давно - летом 1983г.
Фильм конца застойной эпохи, актуальный до сих пор. Правда, немного найдётся сейчас таких, как Зыкин, способных доказать нуворишам типа директора автосервиса, живущего по принципу: "Все равны, но я - равнее!", их неправоту.