Краткое содержание: В один из воскресных дней на ипподроме случилось несчастье: после победного заезда у ног рысака был найден мертвым старый наездник. Несчастный случай или убийство?...
Фильм, снятый не по лекалам. Великолепно выверенный фокус. Навоз. Пропитка запахом ипподромной конюшни сочится из каждого кадра. Навоз при советской власти играл особую роль. Помню зашел я как-то раз к партийному секретарю нашего Октябрьского района по делам. Прошелся по этажам и коридорам, устланным конским навозом, к нему на третий этаж. Поговорили. (Секретарь был помешан на скачках, не признавал служебную "Волгу", ездил только на лошади, и к себе в райком на этаж заезжал на ней же, спешиваясь возле приемной и бросая подбежавшему секретарю-ординарцу повода). Фильм как раз об этом. О людях вперемешку с лошадями. Молодой мент, ведущий следствие, по суть он Добрый Конь в пальто. Огромные грустные глаза его совсем-совсем конские. Он верит в людей, вступая в спор с начальством, настаивая, что главное не только раскрыть преступление, но и дать человеку шанс. Старый жокей, гибнущий от руки рвача-махинатора (Николай Пеньков), не захотел смириться с мафией, захотел проучить её - деньги взял, но пришел к финишу первым. За это и погиб от ножа преступника. Схватив рукой молодую березку у края конюшни, он упал в навоз, но гулом отозвался в ночи тревожный набат. К нему уже бежали люди, и мент молодой гарцевал на заднем плане, подмигивая прохвосту: мол, не уйдешь от расплаты.
Автор:
Неплохой фильм, подойдет для отдыха после тяжелого дня, но слегка медленный, лучше посмотреть его когда не спешите.
В меньшей мере детектив, больше как попытка призвать преступников к раскаянию и милицию к доброте, а не погоне за статистикой.
Также напоминает призыв Господа Иисуса Христа к покаянию и оставлению грехов.
Сценарий - Николай Леонов, композитор - Максим Дунаевский
Автор:
сейчас смотрю по ТВЦ. Добротный советский детектив о том, как деньги портят человека и о том, что игра на тотализаторе - это не дело для советского гражданина. А лошади красивые)