Краткое содержание: Инженер-конструктор московского авиационного завода Кочин получает разрешение у начальника отдела взять домой на ночь секретные чертежи и внести последние исправления. Агент иностранной разведки Тривош с помощью соседки Кочина - Ксении Лебедевой - пробирается в комнату инженера и фотографирует чертежи. После очной явки Тривоша с агентом в мастерской портного, шифровка случайно попадает к портному, который сразу же относит ее в НКВД. И таким образом следователь Ларцев с вещественными доказательствами в руках спокойно начинает раскручивать очередное дело... Между тем Кочин и Ксения Лебедева под зорким наблюдением Тривоша отправляются на прогулку в Пушкино. Девушка признается любимому человеку в своей шпионской деятельности и клянется пойти к следователю. Тривошу удается освободиться от свидетельницы, но от Ларцева ему не уйти...
Прекрасное кино - Раневская, как всегда, бесподобна.
Жаров,Свобода (роль шпиона Тривоша), а еще очень понравился Леонтьев (роль Галкина)
Пожалуй, лучшая шпионская драма/комедия 30-х
Плюс почему-то в те времена считалось высшим шиком постоянно (почти во всех сценах) курить папиросу с отвратительно изогнутой бумажной гильзой - тушить, вновь поджигать, вертеть в пальцах эту тошнотворную козью ножку, смачно продувать ее (как это делал Высоцкий или Юрский в "Месте встречи") - чтобы табак в рот не просыпался, караул в общем.
Автор:
Чудовищность двубортных пиджаков того времени уступает только потусторонней дикости гимнастерок НКВД с их непропорционально широкими полами и крошечными эмблемами на левом рукаве.
Автор:
Фильм смотрится как то несерьезно. Как будто все - и режиссер, и артисты развлекаются. Похоже на пародию. Это, конечно, не шедевр на все времена. Но, мне интересно было посмотреть на "детектива Анискина" в молодости. Жаров АБСОЛЮТНО узнаваем, именно, как деревенский следователь, которого он сыграл тридцать лет спустя. Орлову не люблю. Везде она одинаковая, ходульная, прямолинейная. Очень понравились Николай Дорохин -обаяшка. Раневская развлекается, играя настоящую еврейскую жену. Весь смысл ее роли, в глазах авторов, видимо сводится к словам- "В какой еще стране еврейский мальчик из бедной семьи из провинции сможет стать полковником". Она так и сыграла. Не больше не меньше. Но вот кто порадовал - это Борис Петкер и Леонид Кмит. Маленькие рольки, которые выпукло выделяются на общем, достаточно плоском фоне. Еще мне запомнилась собака!!! Я ненавижу охоту и охотников, но от эпизода с собакой не могла глаз отвести. В общем, фильм не напрягает.
П.С. А Любителю Ретро могу сказать- Да. Как говорил Александр 3 -у России только 2 союзника-армия и флот. А у советской России врагов было еще больше, чем обычно. И было все это в начале второй мировой войны.И, ДА! "Ни на минуту не забывайте, что мы живем в капиталистическом окружении!"-фраза абсолютно актуальная, и ничего смешного в ней нет. Агрессивное,враждебное окружение. И санкций против СССР было больше чем теперь, и сил у России после 3 войн и 2 революций было меньше, и шпионаж против нас, кстати,есть, и был, и будет всегда. А маразма в фильме нет. Инженер не подозревает любимую девушку в шпионстве. Не придумывайте! Он волнуется, не понимая причины ее грусти и тревоги. И потрепанной бумажки с непонятными чертежами в фильме нет. Вы как то странно смотрели фильм. Через перископ что ли? Есть листок бумаги в забытом у портного пиджаке. Портной случайно смял этот лист и начал проглаживать его утюгом. На листе стали проступать столбцы цифр. Вполне достаточно
, чтобы отнести этот лист в контрразведку. В фильме полно наивностей, но нет нелогичностей и тем более "маразмов".
В ТОТАЛЬНОЙ подозрительности хорошего, разумеется, мало, но и ПОЛНОЕ игнорирование вражеской (в т.ч. шпионской) деятельности до добра НЕ ДОВЕДЁТ. В конце 80-х из США делали, если помните, ОЧЕНЬ большого """друга"""...
Случайно посмотрел этот фильм ночью на "Нашем Кино." Своеобразный шедевр времен "шпиономании" и эпохи борьбы с "врагами народа." В художественном смысле фильм крайне слаб -- даже Любовь Орлова и Фаина Раневская его не вытягивают. Однако картина достаточно любопытна с точки зрения понимания той степени маразма, который царил в нашем обществе в конце 30-х. Этот фильм поучает, что любимую девушку можно -- и даже нужно! -- подозревать в шпионской деятельности, что, найдя потрепанную бумажку с непонятными чертежами, следует сломя голову бежать с докладом в НКВД, ну и вообще, как говорит в самом конце фильма герой Михаила Жарова, "Ни на минуту не забывайте, что мы живем в капиталистическом окружении!" Временами смотрится забавно, но большей частью нудновато.