Награды и примечания: Лидер проката (1940, 9 место) - 16.2 млн. зрителей.
Краткое содержание: Маленькая девочка уходит из дома и теряется в большом городе. С ней происходит масса смешных и опасных приключений. Но участливые и бдительные граждане возвращают ребенка огорченной матери.
Да, "Мачеха" - это трансцендентное, эфир наших полей. А "Подкидыш" политика, к тому же кино, впервые рассмотренное в таком ракурсе. Моё know-how. Пришлось много разжевывать. Что же тут интересного? На этой основе уже можно написать трансцендентное. Например, кто как любит идеи - кто плотоядно, кто платонически. Зубной врач, проживающая с геологом в коммуналке - это явно активная лесби и она хочет девочку к себе для удовлетворения своих садистских наклонностей лесби. Геолог просто лох, он ещё не определился в отношениях с женщинами, но явно против активных лесби. Он наивен и ищет нечто эфемерное, при этом сам не развиваясь как демон мужского рода. Всё его демоническое съедает его соседка-лесби. Ему надо срочно с ней разъехаться. Пара Муля и Ляля не такие уж безобидные как кажется. Ляля - демоница Кали, Лилит. А Муля - её страж. Ляля - это вампир детей. Муля - её вечный страж, успокаивающий её насчет детей и питающий надеждами пленницу. Брат-пионер - это идеи, устремленные в романтику космоса и т.д., то есть социализм по-сталински. Брату не нужна такая сестра с такими эманациями из короны Древа жизни, потому он угрожает ей открутить голову. Ну и конечно нашелся папаша пионерки-одноклассницы, что пожурил такого пионера и выправил интеллект брата в сторону человечности. Интересны дети в саду, которые не имеют понятия о живом и неживом. Мальчик, который декларирует, что он хочет быть танкистом, а по выходным дням пожарной машиной. Одухотворение неживого - это уже древнегреческие мифы.
Меня тут склоняют написать о фильме "Подкидыш" как о скрытой или явной педофилии. Хотят поржать. А я Вам скажу - никакой педофилии там нет, а есть классический ужастик. Девочка в фильме - это метафора смерти, предвестник смерти с того света. Мы видим это в фильме у Кубрика "Сияние" - две девочки являются сыну героя в корридорах гостиницы. В фильме, снятом тремя режиссёрами "Три шага в бреду" новелла "Тоби Даммит", снятая Феллини, - девочка с белым шаром. Итак мама уезжает снимать дачу на лето обязательно с рекой - нечто политическое - создание гос-ва Израиль у моря и у реки Иордан. Оставляет дочь под присмотром сына. Маленькая дочь - это идея сионизма, которую надо оберегать и не показывать. Но девочка уже подросла, чтобы начать свой путь по городу. Брат вносит элементы ужастика первым: "Если ты до двух часов пикнешь, я тебе голову оторву". И она пикнула, оделась и вышла на улицу. Там ей купили красный шарик - готовность принять идею сионизма в лоно красного социализма-коммунизма. Далее девочку приобщают к кибуцной жизни детского сада. И дети отчитываются перед ней, кто кем хочет стать. Потом она проникает обманом в квартиру геолога и его соседки зубного врача. Представляется подкидышем и проверяет геолога на готовность усечения на прокрустовом ложе ванны. Он вполне умещается в ванну и демонстрирует это. То есть геолог созрел к поездке в новое гос-во сионизма - маленькое. Но в ванной нет воды - намек на засушливость Палестины и далее ему удается включить воду, да так, что он не может её выключить - намек на цветущие кибуцы. Итак проверка в ванной геологического проекта сионизма прошла успешно. Но тут вмешивается зубной врач - а будет ли дезинфекция там? Насколько соблюдаются правила гигиены в отношении девочки-идеи сионизма. Это спор между ортодоксами гигиены ака кошерности идеи сионизма - создание гос-ва только после прихода Мессии - и между современными сионистами социалистического толка. Они так и продолжают спорить и в отделении милиции - кому отдать идею создания гос-ва на окормление - геологу или зубному врачу - око за око, зуб за зуб. А девочка тем временем забирает у геолога талисман - полевой шпат и уходит из их квартиры, явно отдавая предпочтение геологу - знатоку земных недр, умеющему добыть воду в пустыне. И далее её подбирают знаменитая пара Муля и Ляля. Это застоявшаяся пара гнедых, бьющих копытами своего женского начала - им страстно хочется ехать туда, куда позовет идея сионизма и нарядить её и обласкать. Ляля покупает девочке трубу и свисток - сигналы к побудке Сиона, шофары Судного дня. Но эта печальная пара пока так и остается в своих мечтах. Девочку перехватывают спортсмены-футболисты - это форум ООН, который и должен решить судьбу девочки-идеи. Футбол является метафорой власти египетских жрецов - отсыл к истокам египетского плена. Девочку вызволяют из плена и она водворяется домой со шпатом в кармане - ей нужно ещё расти. Колыбельная, которую поёт её мама - актриса Жизнева - весьма сурова и навевает ужасы будущей войны. Фильм "Подкидыш" - это предчувствие войны в 1939 году. Подкидыш - это подкинутая идея сионизма миру. Педофилия тут только в том смысле, что человечество любит новые молодые идеи. И само себя кидает в войны ради них. Неосознанная параноидальная тяга к девочкам-идеям. И главная героиня здесь Ариша - она создает белый шум несознанки, за которым прячется паранойя человечества. Ариша - это нейтрализатор звука и мысли - блокирование мышления. Она подметает, убирает. Она Парка, плетущая нити судьбы, и Сирена, поющая песни. Ариша - справа налево Шира - на иврите песня. Ей дали выходной и девочка вырвалась наружу на инспекцию готовности общества. Ариша непременный атрибут балагана, за которым не видать настоящего смысла. Ариша - это Арье - Лев - Левит и каббалист Ари - настоящее имя Рабби Ицхака Лурия Ашкенази (1534—1572) — иудейский богослов, создавший новое направление в мистическом учении Каббала. Это тайное учение, которое Ариша своим белым шумом скрывает от окружающих, но которое является движущей силой судьбы еврейского народа. Ариша - няня и смотрительница для девочки-идеи. В отличии от Ляли, которая Лилит - женская сушность, так и не давшая потомства, но хотевшая приласкать девочку. Ночная демоница, которая убивает детей. И девочка это поняла, сбежав от неё к египетским жрецам - футболистам. Девочка нашла общий язык с Мулей, пожалев его. Лилит - первая жена Адама. Девочка пожалела первочеловека Мулю-Адама. Ляля - это демоница, не знающая, что она творит. Это демоническая женская клиппа - оболочка. Ариша - это каббалистка, Левит, которому пока дали отпуск - она наблюдает как будет развиваться идея и тайно окормляет её.
Poklonnic может развить тему детской педофилии, это его конек,может развить тему матери-одиночки и ее сексуальные пристрастия. Можно также развить тему секса между Лелей и Мулей и отсутствия у них детей.А может также развить, что у них будет ребенок, что из него вырастет и почему он сделает перестройку.Не фильм, а Клондайк для исследований.
Автор:
Уважаемый Poklonnik! Выдали бы ваш вердикт по этому фильму! Иногда ваши рецензии очень приятно читать. Поражают глубиной мысли и анализа. А иногда не очень. Хотелось бы узнать ваше мнение. Не проходите мимо!
Про Элину Быковскую имеется непроверенная информация, что она погибла во время войны, в частности, об этом пишется в Википедии. Правда, откуда появилась данная информация, неясно.
Ещё пишут, что Дмитрий Глухов умер в 2006 году, в частности, здесь, в одном из отзывов - что в конце. А точная дата смерти неизвестна? Что-то везде лишь год смерти сообщается, но ни слова о том, кем работал.
Виктор Бойко, помимо "Подкидыша", снялся также в фильме "Бой под Соколом", вышедшем в 1942 году. К сожалению, не удалось найти информацию даже о том, жив ли он в настоящее время.
Скачал цветной вариант. Гораздо лучше черно-белого. Но до чего же велика Ф.Раневская. Сто раз пересмотрел сцену Маньки-спекулянтки из спектакля "Шторм". Хорошо, что здесь Poklonnik-а нет, иначе развёл бы фрейдитскую тему девочки и ягодки сорок пять. Замечательно смотрится в цветном варианте - такая прекрасная Москва тех лет! И такие прекрасные актёры!
Изумительно лента смотрится в цвете! Замечаешь новые детали (за счёт выделения цветовой гаммой), картина стала яркой и праздничной. Браво, свершившим это! Посмотрел уже все фильмы, кроме "Штирлица", впечатление огромное, особеноо от Золушки и Подкидыша. Спасибо!!!
Прекрасный фильм. Замечательная предвоенная Москва. Я ностальгирую, хотя родился много позже 39-го. Раневская неотразима. Сегодня по КУЛЬТУРЕ снова показали этот фильм - и душевное наслаждение, радость...
Прекрасный фильм. Замечательная предвоенная Москва. Я ностальгирую, хотя родился много позже 39-го. Раневская неотразима. Сегодня по КУЛЬТУРЕ снова показали этот фильм - и душевное наслаждение, радость...
Один из самых гуманных, незабываемых фильмов советского довоенного времени. Режиссёр Татьяна Лукашевич, оператор Семен Шейнин, другие создатели фильма и, в первую очередь, блестящий актёрский состав: Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Рина Зелёная, Пётр Репнин, другие актёры, и, конечно, очаровательная малышка Вероника Лебедева - великолепный ансамбль, оставивший нам возможность почувствовать душевноую радость, наполненность любовью к людям и, вообще, к жизни, что совершенно естественно для человеческой натуры и что, к сожалению, во многих из нас заржавело из-за навязанной сегодняшней переориентации ценностей и смысла нашего существования.
И ещё: картинки старой Москвы, вкрапленные в фильм, вызывают ностальгию пусть и к незнакомой многим, но всё равно любимой Москве.
Хочу также уточнить: сокращённое имя "Мулик" образовано от полного "Самуил".
Я думаю,что такое солидное имя,как "Эммануил"(в переводе с иврита оно означает "с нами бог") вполне бы подошло такому подкаблучнику как Муля блестяще сыгранному Петром Репниным(кстати,уважаемые модераторы уточните это в списке актеров).По-моему это единственная роль в которой запомнился этот актер.Впрочем я могу ошибаться.
Замечательный старый добрый фильм с актерами,составившими гордость советского кино.Посмотрите как играют дети,как они естественны,и как ужасно халтурят сейчас взрослые актеры,закончившие актерские вузы и училища!
Фильм действительно эпохальный, хоть и лирически-бытовая комедия по жанру, в чем его особая прелесть. А "пропаганду", если уж искать, то не столько в мелочах, сколько в главном: ведь он о том, что в гуманном советском обществе никому не дадут пропасть, даже потерявшейся маленькой девочке: каждый готов о ней позаботиться, от покормить до усыновить, именно об этом и колыбельная песня мамы в финале - вслушайтесь! А насколько уж это правда, или очередная совковая агитка - думайте сами...Во всяком случае, если кому-то из нас при виде маленькой девочки в ванной комнате с чужим дядей приходят в голову сомнительные мысли -наверное, та эпоха и вправду была чище и нормальнее, несмотря ни на что...
"Дудеть надо, дудеть!", "Уйди, зверь!", "Товарищ милиционер, что же это такое - на совершенно живых людей наезжают!". Кладезь юмора, милых, пикантных ситуаций и бесконечно натурального актерского дарования. Тот, кто посмотрел этот фильм, будет любить его всю жизнь. Тем более что это не просто веселая выдумка, в нем ощутимо чувствуется поступь истории(это мое личное ощущение). 1939 год создания... Все эти горожане, что завидев камеру, не торопятся расстаться с ней взглядом, так будничны, деловиты и заняты собственными заботами. А завтра была война... И вся эта молодежь, не ведающая дня грядущего, уже видится застывшей у репродуктора, а потом в пилотках, с вещмешками, заполняющей эшелоны и... пустоты на фронтах. И все-таки они остались в этом фильме - случайными статистами, фоном большого города, который невозможно не заметить.
Эх, Андрюша,нам ли быть в печали! На Ваш вопрос можно ответить также стихами:"Иных уж нет, а те далече" К сожалению,все актёры этого фильма давно умерли. А Вам посоветую купить диск с фильмом,и не зацикливаться на фотографиях актёров,если есть возможность увидеть их живыми.
Уважаемый Дед!Правильно!Разве когда смотришь на Раневскую,думаешь могут советские люди снять дачу или испытываешь двоякие чувства:то смеешься над фразой "Муля,не нервируй меня!",то плачешь над трагедией женщины,у которой нет детей!
Автор:
Ладно,Вы меня убедили! Соглашусь по всем позициям.Буду смотреть и не обращать внимание на идеологию,а наслаждаться игрой прекрасных актёров.
В том-то и дело,что фильм прекрасный!Смотришь его и не задумываешься об этих мелочах.Главный упор в фильме не на это,а пропаганду можно при желании найти везде.
Автор:
Уважаемый Автор! Не хочу с Вами полемизировать, но считаю,что пропаганды(скрытой) в фильме достаточно. Чего стоит хотя бы поездка по ВДНХ на фоне статуи т.Сталина! И семья маленькой девочки,заметьте, без отца кормилица,снимает на лето дачу. Разве не пропаганда? А фильм прекрасный!
Уважаемый Дед!Когда смотришь на Раневскую,вот не думаешь о том,что советские люди могут ехать на дачу или нет.Когда смотришь на Зеленую,тоже не думаешь могут ли советские люди иметь домработницу или нет.Когда смотришь этот фильм не чувствуешь пропаганды.
Автор:
Как это без пропаганды? Все ездят летом на дачу,имеют домработниц-значит, хорошо в стране Советской жилось? А Вероника Лебедева жива! Случайно увидел её в идиотской передаче "Пусть говорят". Очень замечательно выглядит.
Всякий раз, когда показывают этот киношедевр с участием великой и несравненной Фаиной Георгиевной, я бросаю все дела и иду смотреть этот фильм. А какой чудный там Ростислав Плятт, оторваться просто невозможно.
Что это вы всё о детях,да о детях!А великую Раневскую и не вспомнил никто. Маленькая Вероника,конечно,хороша,да ведь все дети прекрасны. А мне лично очень нравится смотреть на архитектуру Москвы тех годов. Где ещё увидишь статую "вождя всех времён и народов"?
первый раз я посмотрела этот фильм когда мне было 3 года. второй раз когда мне было 19! вчера вечером я посмотрела этот фильм в третий раз через несколько месяцев после второго а сегодня утром в четвертый и буду смотреть всегда когда будут показывать!
2 Энни. Мальчика, которому позволили работать пограничной собакой звали Лев Аннинский. Впоследствии он стал известнейшим литературным критиком. До сих пор здравствует.
Фильм чудный. Меня тоже интересует дальнейшая творческая судьба (и обычная человеческая биография)исполнителей детских ролей. Время-то какое было. Всё могло произойти...