Краткое содержание: Окончив школу, Лена Кузнецова приехала в Москву и поступила без особых трудностей в пединститут. Став студенткой филфака, она четко сформулировала свою ближайшую цель - любой ценой добиться материального благополучия и сделать карьеру. Выйдя замуж за старшего научного сотрудника, Лена сразу обрела квартиру, машину и поклонников. Первая измена привела к желаемому разводу и единоличному владению имуществом...
Зачем сняли фильм "Кузнечик" в 1978 году? Дело не в том, что девушка вышла замуж, а потом завела любовника и направила энергию на карьеру. Дело в самой энергии девушки. Девушка явно была на много голов выше сокурсниц. И по духу, и по уму. Здесь правильно отметили чтение стихов в дождь. Её муж из физиков-лириков, которому по правилам была положена в жены лирика. Та самая жена, что представлена в фильме "Дочки-матери" Тамара Макарова и Смоктуновский. Из физики выжаты соки и из лирики тоже. Ни физики, ни лирики в полной мере. То есть произошел сбой в системе гармоничного человека Коммунизма, когда все будут заниматься, чем хотят и быть поэтами, мечтателями и инженерами, физиками одновременно. В конце 70-ых система пока только намекнула после артподготовки детскими фильмами, что кончилась романтика коммунизма, начинаются реалии капитализма. Именно детскими фильмами таранили систему - детей в Советских фильмам просто разрывало сложными проблемами Бытия. Они были в контрах с рдителями, учителями, с друзьями, с самими собой. Росло поколение с раздвоенным сознанием. "Кузнечик" - это уже новый этап - студенчество. Девушку тоже прокатили через раздвоение сознания. Романтика, неясные мечты превратились в реалии академической жизни - протекции, муж, любовник, тема научной работы. Муж оказался несостоятельным в плане как обуздать сознание девушки. Одними стихами тут не обойдешься. В итоге на сознание девушки формообразующе повлияла научный руководитель. Направила свой стержень на девушку - для светских бесед Вашего гуманитарного образования мол достаточно, но не для серьёзного познания мира. Старая дева выполнила роль активной лесби. И здесь я рискую навлечь на себя поток остракизма. Да мне не впервой быть первопроходцем на сайте. Риск - благородное дело. Девушку отрезвила смерть научной руководительницы. И здесь был разыгрын старый психопаттерн "Девушка и смерть". Перед лицом смерти, а точнее вечности девушка отрезвела и обрела свой стержень. Интересно, что Советские мужчины оказались в фильме несостоятельны. Девушка проделала свою духовную работу сама. Научная руководительница не ошиблась в ней, смертью смерть поправ. Именно так. Своей смертью она спасла бессмертную душу девушки. По тонкости работы, например, фильм Романа Полански "Смерть и девушка" и рядом не стоял. "Кузнечик" - это очень тонкое проникновение в запретные зоны смерти - бессмертия души. Интересно противопоставление по влиянию церкви и научного руководителя. НАучный руководитель явилась неформальным пастырем, что указывает на новый протестантизм троцкизма. Ведь была же пара в церкви - случайно зашли во время дождя. И по сути их брак был осенен Богом. Но это не помогло девушке осознать бессмертие души. А вот научная руководительница смогла передать девушке тонкость Бытия через озарение бессмертием. И сестру девушка спасла - сестринское монашество. Мироносицы новой протестантской веры. В политическом плане перед нами опять очень тонкий намек на троцкизм - на передачу линии троцкизма в партии новым масонам троцкизма-глобализма. Именно лирика оказалась Троянским конем, внесшим троцкизм в СССР. КАк и в фльме "Поздние сводяния", который я комментировал недавно. Научная руководительница - явная троцкистка тех 30-ых годов. В фильме вообше всё очень тонко, он буквально ходит по лезвию ножа в идеологическом плане, потому всё тщшательно обертывается в невинную конфетку. До перестройки оставались сакральные 7 лет. Надо было уже распечатывать окукливавшуюся гусеницу. Фильм так и надо было назвать "Гусеница", но был найден удобный эвфемизм из мира насекомых - кузнечик. Маскировка вовсю правит бал в фильме. Зеленый кузнечик маскируется под среду советского общежития. Но она уже оплодотворена сперматофором - указующим светофором. НАучный руководитель в исполнении Людмилы Арининой - Зарицкая. Заря перетсройки, троцкизма-глобализм воссияла над СССР. Кстати сценарий написал Феликс Миронер - режиссёр и сценарист фильма "Весна на Заречной улице". Вот и думайте. Весна, заря ...
Этот фильм, такой же, как его героиня – красивый и умный. Расчетливый, рациональный, мужской ум борется в ней с созидательным, жертвенным женским началом, которое побеждает и героиня находит в себе силы все изменить, все начать с начала. Людмила Нильская, в этом фильме чертовски хороша! Незабываемая сцена знакомства героини с будущим мужем – московский ливень, чтение стихов о грозе. Просто Здорово! Снято все отлично, работа художников по фильму и по костюмам прекрасная. Первый раз видела на киноэкране знаменитые фрески Филатчева, посвященные молодым ученым.
Хороший фильм , правдивый достаточно. Кстати его снял Борис григорьев - то который снял Петовку 38 ( он там ещё хирурга играет) и если присмотрется в Кузнечике есть момент когда по телевизору показывают Петровку :)
Автор:
Молодая Нильская - красавица
Автор:
"Кузнечик" - прозвище героини по фамилии, но в контексте поэзии она "попрыгунья-стрекоза", если по Лафонтену. Так вот, мало того, что наделена природной грацией и вкусом,- хватило ума и достоинства вовремя остановиться, не дожидаясь беспощадных ответных ударов судьбы. Наверное, фильм об опасности получить всё и сразу, получить легко... Итак, в 1978 году мы еще прислушивались к непростым женщинам-ученым. Та, если я правильно помню, еще и фронтовичка, причем Лена относилась к ней с большим почтением. Может быть, несколько запоздало, но трудный выбор все-таки был сделан.
Дело в том, что в перечислении ролей забыли роль научного руководителя главной героини. По-моему её сыграла Людмила Аринина. Так вот эта женщина сыграла очень большую роль в судьбе героини. Героиня весьма амбициозна и её научный руководитель, поняв это, перенаправила её энергию в созидательное русло. Именно она ей указала на её в общем-то ничтожество в науке, на её слабые результаты в научной работе - мол для того, чтобы блистать в разговорах именами писателей её образования достаточно, а для большего в науке надо усиленно работать. Так что исправила жизненный путь героини простая и ох как непростая женщина-учёный. Не мужчина, не любовь, а пример служения науке. Название фильма считаю не очень удачным. Ведь в принципе героиня не кузнечик, у неё всё впереди - это было начало пути. И между прочим она не сбилась с пути, соблазн был преодолён. Посмотрите как она занимается, читает, цитирует стихи, далее - бедный завтрак студентки - плавленый сырок. Не всё так просто. Фильм очень хороший.
Попробую не согласиться с предыдущим мнением. Да, такие женщины просто так не останавливаются и не пересматривают свои жизненные ценности. Но останавливает их, именно останавливает, а не исправляет, ОДИНОЧЕСТВО.
Удивительно, что эта особа вдруг опомнилась и остановилась. Для подобных женщин это не характерно, таких останавливает только смерть. Знаю из личного опыта.