Краткое содержание: Героини фильма - адвокат и ее подзащитная - примерно одного возраста. Вторая обвиняется в покушении на убийство из-за ревности. Вникая в подробности отношений подзащитной с человеком, из-за которого она готова была совершить преступление, адвокат сочувствует ей и старается помочь. Однако отсутствие собственного опыта сильных чувств мешает ей правильно вести диалог с обвиняемой.
Несмотря на качественное исполнение фильм фальшивый и надуманный.
Совершенно непонятно, что в Руслане для Ирины в конце открылось общего с Федякиным? Вполне положительный человек, не хуже других. Здесь Миндадзе, похоже, решил посоревноваться с отцом, Гребневым, написавшим "Июльский дождь". Но там переоценка героиней своего жениха проведена очень тонко и достаточно убедительно. А здесь Ирина вдруг понимает, что жених ей чужой, поскольку-де она готова уехать куда угодно, а он видите ли, нет. В общем, такое тонкое прозрение, что зрителю не видно. А видно, что на героиню просто блажь нашла. Короче, соревнования не получилось. Да и прием уезда на поезде взят из "Ты и я" Шепитько.
Надумана и сцена визита Федякина. Приходит человек, который заявляет, что хочет помочь подзащитной. А получает от ворот поворот, поскольку у него вид подленький и глаза бегают. Адвокат быстренько вынесла приговор. Помимо прочего, еще и непрофессионализм.
Ну а что любящая дочь бросается на шею отцу со словами "Постарел!", без комментариев.
Наверное, самый гламурный и уж точно самый женский фильм режиссера. Галина Яцкина (которую все помнят по роли в «Женщинах» где она совсем молоденькая, конечно, потерялась на фоне культовых актрис) в «Слове …» просто расцвела! Неелова однозначно Советский «Оскар» 1976 года, мальчики тоже не подкачали. Плюс прекрасная музыка Мартынова.
Вообще сплошной Культ, один из лучших Советских фильмов о женщинах.