Краткое содержание: "Публицистическая драма о нравственном противостоянии разложившегося секретаря обкома комсомола Огнерубова и комсорга медицинского института Паромова. Картина была принята Комитетом по делам кинематографии 23.05.40, получила разрешительное удостоверение от 31.05.40 и вышла на экраны 07.08.40. 17.08.40 после редакционной статьи в "Правде" "Фальшивый фильм", положившей начало очередной кампании по ревизии советского кино, разрешительное удостоверение на прокат картины было аннулировано." - Е.Марголит, В.Шмыров (Из'ятое кино). 1924-1953, Москва, "Дубль-Д", 1995.
Есть предположение, что Огнерубов очень напомнил Сталину о комсомольском лидере - Генеральном секретаре ЦК ВЛКСМ (до 1938 года) Александре Косареве, расстрелянном в 1939. Сценарий к фильму был написан бывшим шахтером, писателем Александром Авдеенко ("Я люблю", "Над Тиссой").
Афтор размечтался. кхе-кхе. Представляю фильм Утомленное солнце снятое в начале 70-х. Или Рабу любви снятую сегодня. В 70-х такое можно было снять только за рубежом. Чтож Михалкову по вашей воле в эмиграцию??? Он свое дело сделал. Снял прекрасные фильмы, как в 70-х, так и в 80-х и теперь снимает лучше всех других. А оплевать известного человека проще всего. А "Закон жизни" внимание конечно привлекает. Даже удивительно, что в годы репрессий взялись снимать такой фильм.
С чем бы там не перекликался этот фильм, он очень хорошо (в рамках дозволенного) показывает нутро некоторых "комсомольцев". Запрещать его явно причины были - уж больно реалистично, не "Светлый путь" или "Свинарка и пастух", вот сталинские прихвостни и взвыли статьей в Правде "Фальшивый фильм". А Поляков не один такой был. Возьмите лучше гораздо более яркий пример - Никитушка Михалков, вопевавший героизм красноармейцев в "Свой среди чужих" и клеймивший жестокости белых в "Рабе любви", лишь для того, чтоб после (когда власть поменялась) благородным гневом клеймить сталинский режим в "Утомленных солнцем" и, пыжившись, сыграть государя императора в "Сибирском Циюльнике". Это ли не лицемерие?
Автор:
Фильм "ЧП районного масштаба" поставлен по повести Ю. Полякова, которого я хорощо знаю и с которым учился в вузе. Да будет вездесущему Владу известно, что этот Поляков в своевремя перед камерами славословил Брежнева, компартию, произносил им здравицы, а потом, перекрасившись, стал говорить противоположное. На волне перестроечной мути делал карьеру такими идеологическими опусами, как названный фильм. Сейчас этот бывший комсомольский функционер, конечно же, в рядах "Единой России". Как только возникнет опасность, перебежит в другую организацию. К несчастью, все Влады этого не рассмотрели.
Понятно, отчего фильм вызвал гнев Сталина. Не могло и не должно было быть, по его мнению, таких Огнерубовых. Но, к сожалению, были, и чем дальше, тем больше. Я еще в школьные годы рассмотрел это их двуличие и вообще двойную мораль, для себя - одну, для окружающих - другую. С эти фильмом хорошо перекликается "ЧП районного масштаба".