Награды и примечания: Варианты названия - "Комиссар быта", "Дискобол", "Волшебный комсомолец".
Оператор-постановщик: Юрий Екельчик.
Краткое содержание: "Философско-романтическая драма, внутренне связанная с некоторыми мотивами романа Ю.К.Олеши "Зависть". Один из своеобразнейших фильмов советского кино 30-х годов и лучших в творчестве А.М.Роома. Первая роль в кино В.В.Серовой (Половиковой)." - Е.Марголит, В.Шмыров ('Из'ятое кино) 1923-1954, М., "Дубль-Д", 1995.
В тех самых отходах, о которых вы упоминаете, уже давным-давно сам коммунизм-социализм. Тот самый, который еще в совсем недавнем прошлом грозился превратить в отходы религию и религиозное сознание человека. Желаешь поплакаться в рубашечку - это к Зюганову: поплачьте вдвоем над тем, что преступная сущность социализма сегодня видна всем российским жителям, и партия КПРФ едва-едва набирает около 10% на выборах в день голосований. "Котлован" Платонова всеми любим и уважаем, а истинное безумие, о котором вы пробуете размышлять здесь,это ваш ум мужа-пьяницы с теми портянками из вашего же поста со стр. "Девчата"... Если уж рассуждать о том, что вы, коммунисты, еще упустили (не доглядели) во времена СССР, так это то, что тогда кругом всё зижделось на христианском сознании, которое вы уничтожали, а "производное благо" от Христианства, как ни парадоксально, называли своим. Вот когда это сознание полностью было уничтожено, Союз и рухнул, а вы трусливо попрятались как собачки по углам, выжидая следующего удобного случая.
На счет идеологии...
Не думаю. Здесь наоборот - юноша разрабатывает кодекс чести для всех, но при этом говорит, что все люди разные и будут разными при коммунизме. А коммунизм в этом мире совсем не идеология, а идеал. Он ещё не стал давлеть, ещё не определили какой он...
Отвратно. Пропитан идеологией. Живых людей нет - вместо них представители классов (комсомольцы, недобитые буржуи), но при этом конфликт какой-то невнятный. Конец нелепый. Короче, полная бессвязность. Что хотели сказать авторы? Прибавьте сюда неуклюжую поэтику тех далеких времен -- и получится этот фильм, любопытный разве что в качестве музейного экспоната.
Удивительный фильм. Сегодня по "Культуре" смотрела с замиранием сердца. Эстетика тоталитарного общества, колоннады, красивые мужчины с длинными ногами. И Жизнева - арийская дива с широкими плечами. Если бы Рифеншталь увидела "Юношу", она бы сбежала в СССР, к Роому. :)))