Награды и примечания: Судьба сыграла злую шутку с создателями фильма, о которой сейчас напоминают только строки посвящения в начале картины - "Саше Башлачеву...". В фильме есть эпизод, когда в компанию питерских художников, куда попадает главный герой, приходит музыкант и поет свою новую песню. Его должен был играть Александр Башлачев. Но он не пришел не съемку. Не пришел, потому что погиб именно в этот день. Александр Бурцев рассказывал, что после гибели Башлачева пришел к Гребенщикову и спросил: "Как дальше, Боря? Фильм-то надо снимать... Заменить Сашу невозможно, но кто может участвовать как-то однозначно?.." Гребенщиков сказал: "Витя Цой". Но когда в 90-м году нашли деньги и стали снимать окончательный вариант картины, Цоя уже не было. И Бурцев снова пришел к Гребенщикову: "Боря, и что теперь делать?" Тот ответил: "Ты знаешь, я терпеть не могу Юрия Шевчука, потому что он меня терпеть не может. Но думаю, что это может быть только Шевчук". И в роли музыканта появился Юрий Шевчук...
Краткое содержание: Фильм посвящается Саше Башлачеву.
Приехав в Ленинград, чтобы поступать в Академию художеств, Володя встречает Алевтину, которая уже вошла в богемную среду. Энергичная и более непосредственная, чем он, она берет шефство над Владимиром, обустраивая его быт. Любовь разменивается на преодоление трудностей жизни. В конечном итоге, она становится валютной проституткой, а он продолжает свой творческий путь живописца.
Начну с того, что сцена с Шевчуком могла была быть обставлена немного лучше.
Одна из лучших песен группы и в то же время какие то люди с бутылками непонятной жидкости, нет никаких ассоциативных кинорядов.
А вот диалог на Неве по моему мнению
лучшая сцена фильма.
Цой играл! В самом первом варианте картины, которую Бурцев сам возил по городам. Лично я видела в 1990 г. в Волгограде на показе для студентов. Цой там пел на кухне и играл на дико расстроенной гитаре. Но все равно тот вариант был завораживающим, а то что получилось потом (более гладкий вариант с Шевчуком) - так себе...
Видел в юности оба варианта. Цой играл в рабочей версии фильма.Её нам привозил в Дом Культуры Студентов ("Шайбу") Ленинградского Гос. Универа в Петродворце сам Бурцев. Потом уже привез вариант с Шевчуком, причем Шевчук снялся до гибели Цоя. Как говорили Виктор не захотел сниматься в окончательном варианте. Но правду здесь скажет только режиссёр.
Не знал что помимо Ассы Йах-хи и Иглы, Цой успел сняться и в этом фильме (если верить тому что написанопод сторокой "в ролях:")
Если это не так ,дайте знатью