Награды и примечания: Номинации на премию "Оскар" (1988) за оригиналный сценарий и лучшую операторскую работу.
Краткое содержание: `Невыносимая легкость бытия` - это любовный роман, который начался в дни пражских событий 1968 года. Томаш - многообещающий молодой хирург, красивый парень и убежденный холостяк - принципиально не верит в настоящую любовь. У него множество любовниц, которые его обожают; а любовниые приключения для Томаша - пожалуй, самое главное в жизни. А его у него есть женщина, которая всегда его понимала лучше других - молодая и талантливая художница Сабина. Однако, вопреки своим принципам, Томаш женится на милой провинциалке, с которой он познакомился совершенно случайно, продолжая при том встречаться со своей прежней любовью Сабиной, не забывая и других поклонниц своей эротичности... Это волнующая и чувственная история молодой женщины, влюбленной в человека, мечущегося между своей любовью к ней и своей привычкой ко множеству женщин в своей жизни...
Привет, Вы проинформированы про боевые действия. Всем насточертела вся эта политика, однако нас людей интересует информация- Cadillac - выходят с рынка России, как по мне, то это волнует всех. Совсем не ясно, можно ли это заменить чем то. Неужели у нас создана замена. А еще Jaguar - выходят с рынка РФ представляете! Одно дело, когда нас не касалось, а сегодня мой друг рассказал отключились все карты VISA, с банка списало что-то в районе 14212 рублей деньги были в Росбанк. Может конечно это обман, но хочу удостовериться - правда? Что думаете снимать деньги?
О чем фильм-то? О бедных чехах, которых злые русские оккупировали? Или о самце свиньи, который мужиком не является? Как свинья всех без разбору. И которого можно увести, как барана на веревке. Убежденный холостяк? Ха, а чего ж женился-то? В чем тут легкость бытия? Проблемы-то надуманные. Как вообще можно любить этого Томаша, это себя не уважать надо.
"Отношение к истории это, конечно, не вопрос только знания. Дело в том, что исторические факты сами по себе как факты мертвы. Красноречива только их интерпретация. История - это гуманитарная наука, это наука духа. И в зависимости от того, как мы смотрим на историю, такая она и будет. Факт, исторический факт - это явление интерпретации. Любой философ это прекрасно знает. В обыденном сознании есть какие-то правильные факты, неправильные, кто-то что-то скрывает. Да не в этом дело - скрывает или не скрывает. ИНТЕРПРЕТИРУЕТ. Поэтому вопрос такого адекватного, корректного изложения исторических событий это всегда вопрос мировоззрения. И здесь надо начинать не с изучения истории, а с выработки некоего подхода, научного подхода, соответствующего нашему времени, нашим условиям." - Дугин, его выступление на передаче "Дискурс". Полностью см. видео "3. Democracy v. Communism: Alexander Dugin on the Interpretation of Russian History" youtube, загрузил user isselman2000. У St. любимый фолософ Ницше. У меня - Дугин.
Там же Дугин говорит: "Любая историческая концепция какие-то факты берёт, какие-то отбрасывает, какие-то интерпретирует верно, какие-то с натяжкой"
Только сейчас на youtube прослушал выступление Дугина по поводу Восточной и Западной Европы. Название видео "Save Western Europe from the East. Alexander Dugin" загрузил user diasva. Там он точно описывает, что Восточная Европа сателлит Америки, а старой Западной Европе это не надо. Не хочу заводить политические споры, но Дугин верно сказал. Так что не надо пафоса насчет оккупации. А Вы обратили внимание, что когда они все свалили по фильму в Швейцарию, то не прижились там? Мне лично по ходу фильма понятно, что врач-герой мелок и пошл. Большая политика требует большого ума. Уход в невыносомую лёгкость Бытия был запрограммирован его духом. Не бывает случайных встреч. Он встретил ту, которая дала ему лёгкость Бытия, а вернее НЕБЫТИЯ на фоне его внутренней депрессии от пресыщения жизнью. И было бы странно если бы ме в угоду дерессивной парочки стали бы охаивать свою страну.
Смотрел фильм в конце 80-х в плохом качестве, но очарование от этого он не потерял. Здесь и романтика, и драма, и политический протест... Среди откликов меня умиляет только одно. Сколько же во всех нас совкового. Называем себя россиянами, но не в силах разорвать пуповину связывающую с "великим и могучим СССР". Протест чехов по поводу ввода советских танков в Прагу воспринимается чуть ли не как личное оскорбление. Да научитесь вы для начала понимать собственную историю, прежде чем учить какой была и должна быть история других народов. Оккупация она и есть оккупация, ничем другим это не назовешь - фашисты или Советы вводят танки, для Кундеры, да и для большинства других людей, не принципиально, важно, что делается это против воли народа. А если нашим дорогим почвенникам, так оскорбительно слышать в адрес "советского солдата" слово оккупант, так сделайте соответствующие выводы. Вместо этого похоже все больше желающих ощутить себя частью и правопреемником советской империи, все сильнее желание встать с колен и развернуться во всю мощь ядерного потенциала... Отсюда, наверное, и ропот недовольства относительно трактовки событий.
Смотрел фильм в конце 80-х в плохом качестве, но очарование от этого он не потерял. Здесь и романтика, и драма, и политический протест... Среди откликов меня умиляет только одно. Сколько же во всех нас совкового. Называем себя россиянами, но не в силах разорвать пуповину связывающую с "великим и могучим СССР". Протест чехов по поводу ввода советских танков в Прагу воспринимается чуть ли не как личное оскорбление. Да научитесь вы для начала понимать собственную историю, прежде чем учить какой была и должна быть история других народов. Оккупация она и есть оккупация, ничем другим это не назовешь - фашисты или Советы вводят танки, для Кундеры, да и для большинства других людей, не принципиально, важно, что делается это против воли народа. А если нашим дорогим почвенникам, так оскорбительно слышать в адрес "советского солдата" слово оккупант, так сделайте соответствующие выводы. Вместо этого похоже все больше желающих ощутить себя частью и правопреемником советской империи, все сильнее желание встать с колен и развернуться во всю мощь ядерного потенциала... Отсюда, наверное, и ропот недовольства относительно трактовки событий.
Автор:
:)) Да в "Ущербе" над Бинош поработали стилисты. Да, я согласен, что когда она плывёт в бассейне, то врач мог оценить грацию. На то он и врач и изучал скелеты и страшно сказать даже морг посещал. Он врач и знает, что такое мышцы. Он на неё смотрел как врач. Дикая грация. Вторая "Колдунья " с Мариной Влади. Француженки они такие, даром, что чешка по фильму. Ну не знаю, может у него и отлетели мозги. Бывает. И наступила невероятная лёгкость Бытия.
"...элегантна как садо-мазо". Автор: Poklonnik
[23.06.2009, IP 216.198.159.38]. Вот это уже в кассу - Poklonnik о той же Бинош на ветке фильма "Ущерб". "Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я ".:-) С той же ветки: "Ах, Poklonnik, как же хорошо Вы сказали: элегантна как садо-мазо. Как вспомню эпизод фильма, когда она появляется в дверях залы, где проходит светский прием (её первое появление в фильме), так такая нега в том месте, откуда растут ноги... Помните её неземной прикид!? Я уже почти в полубессознательном состоянии от одних только воспоминаний. Автор: [23.06.2009, IP 91.78.77.92]". Почитайте, там ещё много интересного.
"Бинош вообще не может показать любовь. Из жеманства она так и не вылупилась. Её максимум это "Любовники с Нового моста". Автор: Poklonnik
[27.07.2010, IP 99.227.0.136]. Раньше, само собой разумеещееся непонимание и непринятие другими этого абсурдного утверждения Poklonnik превентивно гасил честно и откровенно: "Ну не люблю я Бинош". Позволю себе напомнить об этом посетителям киносайта.
Вторые полтора часа нагнетали мелодраму. Тина Моддоти не состоялась. А то, что она съела жизнь мужа так это да. Бинош вообще не может показать любовь. Из жеманства она так и не вылупилась. Её максимум это "Любовники с Нового моста". А какой мог бы быть фильм, если бы удалось подобрать главную пару. Очень неудачный кастинг. Политическая линия здесь должна вообще идти фоном, не в ней дело. Но как же не оседлать любимого конька. Главная мысль, что бытие вообще тщетно и не важно, чем ты занимаешься на земле. Мысль конечно сильная, но не всем под силу. Непонятна эволюция, как они к ней пришли. Если через истеричность жены, куда кривая вырулит, то тем более странно. Истеричная нервическая недалёкая девочка и амбициозный врач, не состоявшийся в жизни. Такое бывает. Но назвать это любовью можно с натяжкой. Может я и категоричен, но кастинг невероятно неудачен.
Но не все так просто. Ушли от танков, пришли к Фрейду. Муж постановил уже давно, что стильная любовница будет развивать его жену простушку. И теперь, понимая, что его жена превращается в модного фотографа и что надо помочь шлифовать её дар, вырывающийся из-под земли, где она была пастушкой. Понимая это, он вступает опять в любовную связь с женщиной-вамп в шляпе, используя её дар мастера изображения. Сам-то он просто фигляр и он это понял, когда носился по улицам Праги, ассистируя своей героической жене. Половина фильма. Он положил себя на плаху творческого таланта жены. Она его съела.
Началась политика - доктор с возбужденной женой вышли на улицы и мелькают в якобы документальных кадрах рядом с танками. А перед этим жена ушла в ночь из дома по другой причине - он просто банально вернулся в ночь после измены и она банально устроила скандал, который почему-то уже не впечатлил уставшего зрителя то бишь меня после часа просмотра банальщины о докторе-жеребце. Сварливая провинциальная жена - это удел доктора, но тут подвернулась политика, которая чудесным образом наложилась на эту банальщину. Истеричность жены утилизовалась рядом станками, где они с мужем обрели себя и своё амплуа. Так что им надо сказать спасибо Советским танкам. Они их спасли от позора семейной банальщины. Она фоткает и становится героическим журналистом без границ, он приобретает ореол Че Гевары. Режиссёр насыщает кадры знаками борьбы за демократию. Стилевое дурновкусие и дурновкусовщина цветут пышным цветом. Доктор и жена мужают на улицах Праги. Им уже не до выяснения отношений. Семейный кризис преодолен. А доктора не тянет к любовницам разных сортов, когда такое на улицах. Так сказать сублимация сознания, семейное и сексуальное напряжение перенаправлено на иные цели с улицы. Извините, но это даже не смешно, а стыдно за режиссёра и актеров в этом участвующих. Итак трансформация мужа и жены произошла под воздействием политики. Мужа уже явно не тянет на сторону, когда рядом такая героическая слабая жена. Героизм и слабость в одном фалконе всегда сражает мужчину и делает его мужем семейства. Он и она, скреплённые общими впечатлениями, линяют из города в обнимку с собачкой. Смакуются кадры эвакуации, как перед этим долго смаковались кадры с танками на улицах. Всё уложилось в 12 минут - больше выжать не смогли. Ну и дальше всё потомула в словах. Очередная интрижка его бывшей любовницы в Швейцарии. Нет сил смотреть эту нудятину и тривиальщину, актриса - его бывшая стильная любовница начинает раздражать своей потасканностью, припыленной ореолом рассуждений об оккупированной стране в Швейцарии, но надо досмотреть до конца. Итак она героически совершает революцию во швейцарском ресторане, предварительно плотно со вкусом там поев, героическая девица, ничего не скажешь. Джинсы сидят на ней хорошо, швейцарский профессор увлечен не по-детски. А он оказывается женат, но глазки блудливо горят. Блудливая кобылица продолжает свою игру в Швейцарии. В щто время наша парочка доктор и его жена политический героический фотограф пересекают границу. И она со всем пылом политического неофита пытается тиснуть свои фотки в печать. Швейцарский профессор Франц использует вторсырьё second hand, принимая его за истинную страсть - я про его связь с любовницей доктора, одетую в ту же секс униформу со шляпой, что и при докторе. Доктор нашел её в маленькой уютной Швейцарии мудрено не пересечься, тем более, если искать приключений. Слава Советским танкам в Праге. Половина фильма. Провинциалочка-жена, фоткая кактусы, начинает усиленно смахивать на Тину Модотти, которая довольно успешно фоткала в стиле Viva Mexico и каллы с розами. Ну а там, где витает дух Тины Модотти, возникают опять эти треугольные страсти.
Итак молодой полный сил жеребец покрывает кобылок, пока они не приелись. Тут-то и захотел черного хлебца после тортов и пирожных. И появилась она - русалка. И началась охота самца за самкой. Чувствуете как банально? Она грызет ногти. Для такой нервной натуры обратить внимание на такой заезжий экземпляр - это плевое дело. Даже не надо делать усилия, чтоб узнать из толпы, когда толпа - десяток доходяг, не излучающих жизненной энергии или желания поллюций. Итак ястреб замахнулся на курочку. Из природы известно, что самочки не должны обладать особым оперением, они сиры и убоги. А вот самцы разукрашены в пух и прах. Врач знает законы природы. И замахнул всё своё оперение на сирую курочку. Вот такая непосредственная девочка из провинции и ещё грызет ногти. И такие банальные голуби в кадре за скамейкой, вокруг скамейки, где встретились он и она в 6 вечера. Он не форсирует ситуацию. Он желает её смаковать. Он большой затейник наш доктор в смысле секс-извращений. Не Маркиз де Сад, конечно, но не чужд так сказать. Ну а сирая курочка сама залетела в его гнездо. И ещё в дверях показывает, что не прочь поковыряться в носу. Короче это верх изыска, который только и мог соблазнить доктора. Сирая курочка как и положено в природе показывает дикую страсть. Доктор сражен самой природой, рыкнувшей на него из её женских недр. Некрофилия доктора закончилась, началась жизнь. Та жизнь, что вызывает прилив крови к щекам, то бишь розовощёкость. Рецепт природной живой любви - быть серой привинциалочкой, грызть ногти, ковыряться в носу, читать "Анну Каренину", желательно пасти гусей у стен дворца и внимание какого-нибудь Луи или Томаса вам обеспечено. Итак, доктор решил свои психоаналитические проблемы за счет девочки из провинции. Первые 40 минут фильма прошли. Она стала фоткать улицы Праги, опекаемая верной любовницей своего любовника, а он замахнулся на политические выводы насчет того, что некоторые люди не изменяются никогда. Сработано весьма грубо. Доктор в компании двух любовниц, чувствует себя секс-орлом и рассуждает о политике, подкрепляемый этим ощущением власти над двумя бабами разных сортов - изысканный стиль средней потасканности и природная простота. Тут некий парт-функционер заказывает "Стеньку Разина" в можно сказать нецелевой аудитории, пришедшей потанцевать рок-н-ролл. Мелко, мелко, господин доктор и режиссёр иже с ним. Это так приятно, когда любовницы восхищаются твоим умничанием и превосходством над другими самцами, облеченными властью, но не имеющими такого секс целевого оперенья. Доктором ему быть мало, ему хочется быть властителем, королем. Довольно глупая сцена - этот плавный переход "Стеньки Разина" в рок-н-рольную обработку и уход Советской делегации. Не трогает и даже стыдно за режиссёра, а доктор просто потерял много очков, приобретенных было за счет секс-оперенья. Оказывается, он просто неудачник с политическими амбициями. Но это для тех, кто понимает в секс опереньях и амбициях. Чтобы восстановить его сексуальное реноме начинаются игры в ревность с подружкой. Причем ревнует он. Якобы. Итак он женился на ней. Почему? Ему нужно было ощущение мужа, обладающего силой, а не перебивающегося играми с секс подружками. Это он понял, смотря на солидность Парт-функционеров. Он завидовал мужской солидности. Да, блеск улетучивается с каждой минутой фильма. 50 минут фильма на переход от состояния сексуального мачо к состоянию мужа провинциальной непосредственной серой курочки. Никто его не женил на себе. Это его решение СВОИХ проблем и задач, как сказала Инга о другом запущенном случае на другом фильме. Ну и далее по фильму. И теперь секс мачо становится проблемой его жены. Он же начинает заниматься политическим творчеством в развитие своего мужского Я. 60 минут фильма. А ведь есть те, кто осилил все 3 часа.
Такое может написать человек, не знакомый с историей Праги. Чехословакия - такого гос-ва вообще не было на карте Европы до 1918 года. И не стало в марте 1939 г., а в 1992 году оно распалось на Чехию и Словакию. До 1918 года Прага входила в состав Австро-Венгрии и никогда не сопротивлялась оккупациям, потому никогда не разрушалась захватчиками. В 1945 году в результате поражения фашизма была восстановлена Чехословацкая государственность. И не надо приписывать Чехословакии особую борьбу за независимость. Словооборот "Танки в Праге" - это пугало демократии. НАТО в Парге зучит благородне по-вашему? Чехи и их роль в гражданской войне в России - это вообще особая статья. И ещё Чехи воевали на стороне Австро-Венгрии против России в Первую Мировую.
Предыдущему автору:
А что разве не захватчики? Представьте себя на месте жителей Праги. Если бы сейчас в Москву ввели бы танки?
Странные у нас люди.
Автор:
"Но так как снимал американец, естественно, наезд на СССР- жестокие и плохие русские."
Да не режиссер в этом виноват - сам Кундера на протяжении всего повествования ноет и жалуется на СССР. И во всех несчастьях героев он обвиняет нас, захватчиков. Весь роман посвящен ненависти к нам. Мы - ужасные монстры, и ноги у наших женщин короткие, а у чешек - длинные-предлинные - бе-бе-бе.
Воистину, господа - «Леность разума рождает чудовищ»!
О чем вы говорите?....«Политическая конъюнктура», «с единственной целью: продать ее американскому издателю!», «унижают твою страну», «какой-то тест на терпение», «вообще ни о чем»……. Может и Сервантес со своим «Дон Кихотом» ни о чем? А какое терпение требуется для просмотра (чтения) «Войны и мира»!!!
Меня поражает узость мышления наших людей и их ложный патриотизм. Мелко плаваете, господа! Мелко и не далеко!
«Невыносимая легкость…» - глубокий, тонкий, потрясающий роман, наполненный психологизмом и превосходный фильм гениального Кауфмана. Рекомендую всем тем, кто еще не имел счастья прикоснуться к хорошей литературе и настоящему кинематографу.
«Бытие полно невыносимой лёгкости, потому что каждый из нас живёт всего один раз: «Einmal ist Keinmal» (нем. «единожды — все равно что никогда»). М. Кундера.
У Кундеры прочитала сначала "Смешные любови". Замечательные искренние рассказы, чистые, чуть наивные! А "...легкость бытия" :-(( Мне рекомендовала эту книгу очень начитанная девушка с хорошим литературным вкусом. Но... По молодости лет она, конечно, не знакома с понятием политической конъюнктуры. У меня же (испорченная перестройкой психика!?)есть стойкое ощущение, что все наезды на СССР были вставлены в книгу с единственной целью: продать ее американскому издателю! К сожалению, Татьяна, художник тоже хочет кушать. И это не искусство, политика или бизнес, это проза жизни ))) Так что продал он свою "Легкость", банально и довольно дёшево продал....
За родину обидно. Любовь любовью, легкость легкостью, но как можно восхищаться произведем (книгой или фильмом), в котором унижают твою страну? Не понимаю...
Кундера-гений, бесспорно. "Невыносимая легкость..." - не книга, а жизнь. Случайно узнала, что есть экранизация. Смотрела и не могла оторваться: постановка впечатляет, игра актеров великолепна! Ощущение такое, что они не играют, а живут, и ты живешь рядом с ними. Кауфман воплотил в жизнь все те чувства, мысли и образы, которые созданы писателем и рождаются в голове при прочтении романа. Это не просто фильм - это жизнь!
Кундера-гений, бесспорно. "Невыносимая легкость..." - не книга, а жизнь. Случайно узнала, что есть экранизация. Смотрела и не могла оторваться: постановка впечатляет, игра актеров великолепна! Ощущение такое, что они не играют, а живут, и ты живешь рядом с ними. Кауфман воплотил в жизнь все те чувства, мысли и образы, которые созданы писателем и рождаются в голове при прочтении романа. Это не просто фильм - это жизнь!
Stranniy filjm Krasivo snyat Ochenj horosho igraet Juliet Binoche No uvi eto ne roman Milana Kunderi Hotya posmotrel eto kino Ya kogda-to (v 1989 godu) s interesom
Если вы не смотрите ничего кроме порнухи и Дома-2, то да - этот фильм несомненно покажется вам нудятиной ни о чем на 3 часа.
Зачем вы вообще принялись его смотреть? Мозги-то не готовы воспринимать такое количество не-экшна
Этот фильм был главным событием Московского международного кинофестиваля 1989 года, хотя и не участвовал в конкурсе. Даже в 1991-м все в Москве говорили - главным фильмом 1989-го года был "Невыносимая лёгкость бытия". Я посмотрел картину в 1992-м. Потрясения не было, но лента произвела сильное впечатление....А вот позавчера закончил читать книгу. Ничего Фил Кауфман не понял в романе Милана Кундеры. Он только пересказал некоторые сюжетные линии, и всё. А ведь это такой сложный и многослойный роман! И, кстати, очень тяжёлый, буквально рвущий душу. Прочитал его с большим трудом. Тяжело было читать.
Эта "Невыносимая легкость бытия" просто невыносима. Просто какой-то тест на терпение. После просмотра ничего кроме раздражения человека, потерявшего 3 часа времени непонятно на что.
Посмотрела фильм после прочтения отзывов,долго икала диск, но была разочарована:очень долгое повествование (почти 3 часа) вообще ни о чем.Люблю Бинош, но она в молодости мне не понравилась (а может это роль дурацкая). Все очень затянуто, чуть- чуть оживили фильм события , когда наши ввели войска в Чехословакию. Но так как снимал американец, естественно, наезд на СССР- жестокие и плохие русские. Ни какого намека, что войска были введены по просьбе компартии Чехословакии. Никакой красивой любовной истории, я вообще не поняла восхищения людей на форуме "любовью, о которой можно мечтать". Наивная провинциалка, которая ничего лучшего в своей жизни не видела и поняла, что не увидит, просто, в прямом смысле, вцепилась в столичного хирурга,женила его на себе, а ему в принципе по-барабану, для него все женщины одинаковые, он со всеми готов заняться любовью. Вот и вся нудная история на 3 часа!
Красивый. Впечатляет и передача исторических событий..не так давно это было..По-моему, это страшно.
Судьба. Дрожь пробежала по телу, когда поняла - сама в такой ситуации...но это к фильму уже не относится.
Посмотреть стоит.