Награды и примечания: Венецианский Международный кинофестиваль (Специальный Приз жюри, Приз OCIC Джулиану Шнабелю, Приз Rota Картеру Бервеллу за саундтрек, Кубок Вольпи Хавьеру Бардему как Лучшему актеру). Приз Национального Общества Кинокритиков США Хавьеру Бардему. Приз Независимого Духа Хавьеру Бардему. Номинации: "Оскар" и "Золотой глобус" (Лучшая мужская роль -Хавьер Бардем).
Краткое содержание: В основе фильма "Пока не наступит ночь" - судьба кубинского писателя-диссидента Рейнальдо Аренаса. Он родился в 1943 году в сельской глубинке провинции Ориенте, умер в Нью-Йорке в 1990 году. Жизнь его - скрещение контрастов. В юности Аренас познал беспросветную нищету, и, вместе с тем, - вкус абсолютной свободы. В зрелые годы - как литератор и как гомосексуалист - он испытал на себе идеологический прессинг и полицейский произвол тоталитарного кастровского режима.
Подписываюсь под предыдущим рецензентом почти полностью, особенно по поводу Хавьера Бардема.Гениальный актёр!!! Только вот фильм "Призраки Гойи" могу отнести к полнейшему провалу - не фильм, а бред, да ещё и Гойю приплели зачем-то (внешне даже-небо и земля)...Но Бардем даже там вырулил! Что касается данного фильма - прекрасно снятая биография, смотрится на одном дыхании, даже эпизодические роли-все хороши (Депп очень понравился - в точку сыграл). В конце чуть пафоса напустили на личность О. Мартинеса, типа это принял решение умертвить друга, чтобы не мучился так, хотя на самом деле Рейнальдо Аренас сам принял снотворное, чтобы уйти из жизни. Принял такое решение сам, как и все, что он делал в своей жизни. С ума сойти можно, когда задумаешься, что может выпасть на долю человека, натура которого к тому же, не выписывается в общипринятые устои общества... Купила ещё одну биографию Д.Шнабеля "Скафандр и бабочка".
Совершенно не согласна с товарищем ниже. Он либо плохо смотрел картину, либо ему повезло в прошлом на хорошее качественное кино.
Лично я считаю эту картину не только великолепной режиссерской работой Джулиана Шнабеля, но вообще шедевром испанского кино и мирового кино. Фильм снят очень тонко, чутко, контрастно и честно. Очень ярко показана Куба того периода, отношение к лицам нетрадиционной ориентации, борцам за свободу слова. Фильм очень красивый, с великолепными диалогами и текстом за кадром, взятым из мемуаров самого Ренальдо Аренаса. Игра Хавьера Бардема в этой картине возносит его к гениям мирового кино, таких, как, например, Хельмут Бергер времен Висконти или Лоуренс Харви времен "Места в высшем свете". БАРДЕМ ИЗ ТОЙ ПЛИЯДЫ АКТЕРОВ КИНО, КОТОРЫХ НАЗЫВАЮТ МАСТЕРАМИ, И ВЕК КОТОРЫХ, К СОЖАЛЕНИЮ, ДАВНО ПРОШЕЛ. В этой картине, как позже и в "Призраках Гойи", он раскрыл свой великий драматический дар и потрясающую немую игру глазами, свойственную только ему. Советую всем любителям настоящего кино, которое хочется пересматривать снова и снова и вовсе не из за Джонни, которого там пять минут, и не из за Оливье Мартинеса с Шоном Пенном, которых в картине по минуте, а ради Хавьера!!!Поздравляю его с Оскаром за очередную работу в 2008 году!!!
Фильм явно с претензией на глубокомысленность... которую не удалось совершенно выразить режиссеру... Джонни к работе, ИМХО, вообще серьезно не отнесся, (т.к. и в роли Бон-Бон, и в роли Виктора носил один и тот же браслет! Видимо свой собственный.) Но для него, также имхо, это был интересный опят, я считаю.
Хороший биографический фильм. Жалко мальчика, жалко мужчину, обидно за тех людей, которые пережили такой прессинг в те времена. Но они жили честно по отношению к себе - это главное.