Награды и примечания: Три "Оскара": за лучший фильм года, за режиссуру и сценарий.
Краткое содержание: Экранизация романа Джеймса Лео Херлихая.
Провинциал приезжает в Нью-Йорк, чтобы завоевать его. Пока ему удается укладывать в постель некоторых одиноких пожилых женщин, но кто будет спорить, что это всего лишь начало?.. Дастин Хоффман играет 'Крысу' Риццо, который подружился с 'ковбоем из провинции' и умер у него на руках. Жесткая трагическая картина.
Даже нет слов как отреагировать на предыдущий пост. Эпоха потребителей в разгаре. Схавали новую идеологию под соусом безэмоциональной американской демократии, а именно протестантизм, и даже не поперхнулись, и стали активно хватать Бога за бороду и яйца. Все профессии хороши, надо только хорошо выполнять работу - в том числе киллеры, жигало, проститутки и т.д. Обвинили ковбоя, что он не работал над собой, чтобы стать хорошим жигало и альфонсом. А фильм о другом. Один из редких американских фильмов, который достигает уровня мифологии в духе древнегреческой - Боги реют над прериями. В американские земли пришел дух Древней Греции. Американский ковбой - оплот США. Он создавал американскую этику и понятие о справедливости. И многое другое, что сидит в любом американском мужике. Ковбой был секс символом Америки. Он создавал жизнь на Американских просторах. Дух ковбоя создал американскую женщину. Дух жизни, её характер. Это был конгломерат души и тела. Зажигательная смесь. Но к 60-ым годам ковбоя упаковали в фольклор, в комикс, в кантри стиль. То, что у нас старательно делали в Советское время с деревенским русским и не только стилем всякие Моисеевы. От ансамбля Моисеева до Бори Моисеева. Каково! В конце фильма ковбой выбрасывает в мусорку свой ковбойский, такой дорогой ему прикид. И у нас развалилась деревня и русский мужик. Итак, ковбой как хозяин американской жизни приезжает в Нью-Йорк и обнаруживает другую этику. От него оттолкнулись, но оставили в истории. Печально - использовали и оставили в прошлом. Так же в России в прошлом оставили крестьянство, использовав его пот, кровь и этику. У ковбоя открываются глазки на подсознательном уровне и вот-вот понимание сего факта перейдет в предсознание - на лбу уже написано. И толчок ему дал друг, посланный небесами, в исполнении Джастина Хофмана. Вытащил его за волосы из болота. Вот в чем была главная работа ковбоя в фильме - вылезти из болота и преобразоваться. И он её сделал хорошо. По ходу показано загнивание, отсутствие таксиса в Америке - сексуально раздваивающийся подросток и стареющий американец, привязанный к мамочке Америке, снимающие ковбоя дабы прильнуть й его генеталиям. Круг поколений замкнулся на фрейдизме в отсутствии этики ковбоев в прериях. Нервически неустойчивые, расшатанные женщины. И даже ковбойши уже стали не те - роль Камерон Диас в фильме "Гамбит" (2012). Тоже выбросит ковбойские сапожки в поисках счастья с искусствоведом. Ковбои закрылись с своих палатках "Горбатая гора", а ковбойши ищут новый стиль. Женщины более конформисты, чем мужчины. И здесь смыкаются два фильма "Полуночный ковбой" 1962 года и "Команда 33" 1987 года - см. мой отзыв на странице фильма. Кстати, "Команда 33" здесь смыкается с этим фильмом ещё больше, чем вы думаете. Пример - Глушко - псевдоним Тарзан - со всей протестантской ответственностью отнёсся к новой профессии стриптизёра после офицерской - окончил Военно-космическую академию. Мы ещё провинциально верим в безэмоциональную американскую демократию. Нас затянули в болото в отсутствии таксиса. Остается ожидать смерть Друга, который смертью смерть поправ ...
А пока Отец американской морали Бенджамин Франклин учит:"----«Помни, что время — деньги; тот, кто мог бы ежедневно зарабатывать по десять шиллингов и тем не менее полдня гуляет или лентяйничает дома, должен — если он расходует на себя всего только шесть пенсов — учесть не только этот расход, но считать, что он истратил или, вернее, выбросил сверх того еще пять шиллингов." А мы наивно прощаемся со своей душой.
Сильное кино... Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость…
Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы…
Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…
Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга - бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его…
При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало…
10 из 10 (Алекс Свитт)
Чем тебе, о ANFORD, отзыв специалиста по "америкосско-пиндосской демократии" Игоря, от 21.06. плох? Вот, оказывается, где настоящие кинокритики-то тусуются...
Жаль, что его отчего-то в комитет по присуждению "Оскаров" не приглашают! Антироссийские интриги, надо полагать...
Согласна, тоже ищу этот фильм - нет нигде. По НТВ показывали 3 раза иочень давно. Фильм о безисходности и всеобщем равнодушии, фильм о том, что помогает людям не страна, а такие же люди.