Краткое содержание: Один из самых страшных фильмов. В нем есть сцена, в которой человеку кромсают бритвой лицо, пока он не умирает. Этот фильм часто равнивали с "Психозом", но Хичкок дает внешний портрет убийцы-психопата, а Полянский знакомит с внутренним миром безумца. Денев играет маникюршу из Бельгии, работающую в Лондоне и живущую в квартире вместе с сестрой (Ферно). Она близка к нервному расстройству из-за сексуальной подавленности. Когда сестра уезжает в отпуск, Денев остается наедине с собой и становится жертвой ужасных, разрушительных галлюцинаций. Вроде бы простая история, но Полянский создал бесспорно гениальную работу. Ошеломляющий фильм, во многом из-за реалистичной, почти безмолвной игры Денев. Это первый фильм режиссера, снятый на английском языке. Он сам появляется в эпизоде (в роли игрока на ложках).
А по-моену отталкиваться надо от того, что друг сестры разводит кроликов и приносит сестре их жарить. Кролики - это женское "Я". Незнакомец пытающийся познакомиться с Кэрол - говорит - бедный кролик. У нас это переводится как "бедный косой" и тем самым относят кролика к грубому мужскому началу. А на английском это звучит по-пасхальному мило - он же сказал - "бедный Bunny" - зайчик, лапка. Это олицетворение девственности, которая протухла так и не зажарившись. То есть посыл фильма довольно пошлый. Она боится стать женщиной и ходить на омоложение в салоны красоты. Она же видит это каждый день. Её страшит эта участь. Это фильм о девственности. Из окон её квартиты виден двор монастыря с монахинями - намёк на девственниц. То есть героиня оказалась в клещах выбора.
Неприятно ошибся посмотрев это кино и потратив 100 минут времени: занудные мудрвствования режиссера действительно не для слабонервных. Девушка чокнулась просто, убила одного хорошего мужика и одного плохого, да и спряталась под кровать от "глюков". Впрочем есть конечно в фильме сцены довольно страшные. Тем не менее 3 из 10 уж очень скучно.
Чёрно-белый пронзительный психотриллер с фрейдистскими заморочками. Очень впечатлили пугающие своей потусторонней отстранённостью глаза Катрин Денёв. Нарочитая холодность актрисы подливала лишь масла в огонь, особенно в сценах с пришельцем в белой майке неистово ломящимся в заставленную шкафом дверь. Дохлый заяц на тарелке, на мой взгляд, символ разлагающегося сознания главной героини.
Очень приятно, когда не надеешься увидеть ничего сверхинтересного, а в итоге приятно ошибаешься.