Награды и примечания: Вариант перевода - "Голый завтрак".
Краткое содержание: Экранизация романа Уильяма С.Берроуза.
Нью-Йорк 1953 года. Билл Ли работает ликвидатором: он уничтожает тараканов. Неожиданно в его опрыскивателе-распылителе заканчивается ядовитый порошок. В тот же день Билл застает свою жену Джоэн в момент, когда она колет себе наркотик, и он узнает, что Джоэн использует его антитараканий порошок...
Каждый второй считает своим долгом поставить фильму баллы, не забыв про десятые и сотые, но никто толком не может дать киноведческого объяснения увиденному... в фильме главное атмосфера.. атмосфера чего? ну озабоченные жуки, ну гомосексуалисты в клетках, ну наркотики, ну и что? Это круто потому что это Бэрроуз?
Я понимаю, что в фильме не один поверхностный слой.. это не просто фильм о спаривающихся жуках и не просто фильм о писателе под вечным кайфом... я понимаю идею по которой секс ассоциативен с процессом творчества, хотя идея эта очень проста и банальна... И все реверансы в сторону Кафки можно прочесть... но за всем этим я больше ничего не вижу... и открыть восторженным рецензентам ничего не удалось.
чумовой фильм, смотрел его под кислотой - фарш и разрыв мозга, в течении всего фильма ничерта непонимаешь и просто тупо офигеваешь от происходящего на экране, но зато на пике трипа в конце фильма, понял всё. вообще всё. увидел несколько осмысленных и логичных смыслов всего фильма.
Обидно то, что весьма сложно найти этот фильм в ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕННОМ переводе. Как правило, перевод просто ужасен, и все ключевые диалоги банально запороты нашими "умельцами" переводчиками (как на ТВ, так и в любительских версиях-одноголосках). Из-за этого и вопросы - "а о чем фильм", "не понял сюжета" и тд.
Может я дурак, но я совсем ничего не понял... А может я не то искал. Пытался понять, что символизирует "двойное" убийство жены... Вообще, если символы, которыми изобилует фильм, что-то значат, то я совершенно не могу понять что!!! БРЕД!!!
Блестящая аллюзия по мотивам произведений Уильяма Берроуза, во многом отсылающая нас к его биографии (Уильям Ли - главный герой фильма - так сам Берроуз часто себя называл). Несмотря на то, что Кроненберг никогда не был мастером артхауса и сюрреалистических картин, эта превосходит все ожидания. Картина не повествование, картина - атмосфера.
Я остался очень доволен просмотром!! Кроненберг мастер своего дела, он прямо таки родился для того, чтобы снимать тяжёлые психологические фильмы! Мне фильм очень напомнил “Страх и Ненависть в Лас Вегасе”, снятый великим Терри Гилиамом, князем всего необъяснимо бредового и гениального (как никак он один из “Монти Пайтон”). Оказывается до Хантера С. Томпсона был ещё один такой Уильем Барроуз, написавший “Обед Нагишом”. Если у Томсона есть проблески реального, то у Барроуза это погружение в бред более, наверное, страшное! Вот именно, если в книге Томсона в сюжете существуют комедийные моменты, то тут их нет. Не удивительно, что за экранизацию этой книги взялся Д. Кроненберг, который снимает мягко говоря очень ужасные фильмы (посмотрите “Муху”, и поймёте о чём я говорю), и добивается ужасной реалистичности. До “Обеда” Кроненберг снял по большому счёту свой самый гениальный фильм – “Связанные Насмерть”, в фильме опять же таки присутствуют наркотики, депрессия, очень много психологии и ужасы человеческого подсознания… Фильм “Обед Нагешом” продолжает тему наркотиков, и отрыва от реальности… Кроненберг просто мастер психологических ужастиков, вспомните “Видеодром”, где у Джеймса Вудса начали происходить страшные галлюцинации, “Сканеры” – где телепаты могли манипулировать разумом человека, “Мёртвая Зона” – где у Кристофера Вокена развелись телепатические способности, и он попытался предотвратить конец света. Кроненберг просто вживляет зрителю в мозг свои страхи и ужасы, я смотрел много его фильмов, и после каждого просмотра мне становилось как то жутко! Такой вот он режиссёр… Этот фильм тоже сильно действует на подсознание, в фильме много всего неясного, непонятного, сам по себе фильм очень нелогичен. Моя оценка этого фильма 4.35 из пяти, фильм очень сильно влияет на зрителя, и после его просмотра сложно прейти в себя, это как с фильмом “Реквием по Мечте”, заставляет задуматься… Но Кроненберг такой режиссёр, что вообще неясно о чём надо задумываться… Я снимаю перед ним шляпу, он самый настоящий кино-гений! Вывод: этот фильм надо смотреть, это замечательная вещь!
Действительно, отличить вымысел от реальности не представляется возможным
все запутанно и сложно. Жалкая попытка отследить ветеиватый полет мысли.
Бессознательные мысли главного героя материализуются в галюцинации и выкладываются в настоящий детективный триллер.
Склоняющие к гомосексуализму пишушие машинки, врывающиеся в оголенный разум, беспрецендентный поворот событий, дичайщие галюцинации и заморочки, всплекс фантазий и подрывная деятельность интерзоны, все это складывается в единый клубок безумия, тихого и необузданного.
После просмотра фильма складывается впечатление что наркотики принимал не только Барроуз (автор книги) но и Кроненберг- снять в нормальном состоянии такой фильм просто невозможно! Весь фильм это как одна большая галлюцинация- пишущие машинки превращающие в жуков, жена главного героя вкалывающая в себя тараканий яд, чёрное мясо гигантских сороконожек, интерзона, говорящие тараканы, главный герой который нечему не удивляется-когда смотришь на весь этот сюрреализм возникает мысль что галлюцинации именно у тебя и что реальность которая была до этого это тоже одна большая галлюцинация…Сюжет фильма весьма запутанный и не понятный, но он как раз подходит под общее настроение фильма, здесь как в бреду- всё понять не возможно.
Книгу Барроуза я к сожалению не читал, но догадываюсь что она довольно сложная для восприятия, и перед Кроненбергом стояла довольно сложная задача, и думаю он с ней справился на отлично, Барроуз фильмом наверняка остался доволен! Оценка-4.7