>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация об актере
Фридрих Эрмлер
13 мая 1898 - 12 июля 1967

Краткая биография:
Фридрих (Владимир) Маркович Эрмлер (Бреслав) родился в Режице, Витебская губерния, Российская империя. В 1923-1924 годах учился на актёрском отделении Ленинградского института экранных искусств, в 1929-1931 годах - в Киноакадемии.
В 1924 году организовал с Э.Ю. Иогансоном — Киноэкспериментальную мастерскую (КЭМ) и снял свою первую работу — эксцентрическую комедию «Скарлатина». Ранние фильмы Эрмлера («Катька-Бумажный Ранет», 1926, совместно с Иогансоном; «Дом в сугробах», по мотивам рассказа «Пещера» Е.И. Замятина; «Парижский сапожник», оба — 1928) отличаются интересом к быту, житейским историям людей, сведённых по воле случая вместе. Режиссёр умел подчеркнуть человечность, задушевность и лирический юмор происходящего на экране, в том числе благодаря своему постоянному актёру Фёдору Никитину, в облике которого интеллигентность и мечтательность сочетались с простоватостью человека не от мира сего. Актёрская фактура Никитина, его «нездешность» среди реалий советского быта 1920-х годов талантливо использована в лучшей постановке Эрмлера периода немого кино - «Обломок империи» (1929).
В 1930-х годах отходит от монтажно-поэтического кинематографа и ставит традиционные по выразительным средствам социально-бытовые фильмы «Встречный» (1932, совместно с С.И. Юткевичем) и «Крестьяне». Картина «Встречный» была одной из первых звуковых лент советского кинематографа, музыку к ней написал выдающийся композитор Д.Д. Шостакович. Меняется и тематика фильмов Эрмлера: «Встречный» воспевал пафос первой пятилетки, а «Крестьяне» посвящены борьбе против классового врага в деревне. Несмотря на засилье идеологических штампов, в этих картинах следует отметить запоминающиеся человеческие характеры, прежде всего сыгранные актёрами В.Р. Гардиными и Н.И. Боголюбовым.
Масштабный биографический кинороман «Великий гражданин» (1938-1939), посвященный памяти С.М. Кирова (в фильме Шахов в исполнении Боголюбова), создавался в годы пика сталинских репрессий. В этом фильме Эрмлер не позволяет себе даже тени объективности в анализе событий, откровенно возвеличивает диктатуру Сталина, в сущности, воспевает атмосферу террора и доносительства, сложившуюся к концу 1930-х годов в СССР.
Во время Великой Отечественной войны создал экспрессивную и проникнутую гневом кинодраму о партизанах «Она защищает Родину» (1943, Сталинская премия за 1946 год), которая примечательна работой Веры Марецкой над образом народной героини Прасковьи Лукьяновны. В послевоенные годы Эрмлер находится в первой шеренге художников-большевиков и в этом качестве ставит фильмы «Великий перелом» о Сталинградской битве и «Великая сила» о борьбе советских учёных с космополитами.
Смерть Сталина освободила Эрмлера от обязанности делать «великие» фильмы-монументы. Едва почуяв слабое дыхание оттепели, он уже в 1953 году выступил с сатирической короткометражкой «Разбитые мечты» о подхалиме и карьеристе, усиленно добивающемся расположения начальства. Однако картина была отправлена на полку и вышла лишь в 1962 году - уже как «Званый ужин». В ситуации своеобразной реабилитации простых человеческих чувств в советском кинематографе середины 1950-х годов Эрмлер поставил одну из первых душевных и трогательных лент о любви (пусть и с неизменным социальным пафосом) - «Неоконченную повесть» (1955), где солировали актёры Элина Быстрицкаяи Сергей Бондарчук.
В историко-революционном жанре режиссёр продолжал творить по старинке («День первый», 1958), пока не столкнулся с реальной судьбой В.В. Шульгина и попытался в определённой степени заново оценить вместе с ним события 20 века в художественно-документальном фильме «Перед судом истории» (1965). Во многих своих фильмах Эрмлер выступал в качестве соавтора сценариев.
С 1940 года - художественный руководитель киностудии «Ленфильм».
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
Народный артист СССР (1948).
Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

 >>  актерские работы
1. Чай - 1924 (Комедия)
2. Скарлатина - 1924 (Документальное видео)
3. Красные партизаны - 1924 (Исторический) ...политрук
4. Встречный - 1932 (Драматическая история)

 >>  режисерские работы
1. Скарлатина - 1924 (Документальное видео)
2. Катька - Бумажный ранет - 1926 (Социальная драма)
3. Парижский сапожник - 1928 (Драма)
4. Дом в сугробах - 1928 (Драма)
5. Обломок империи - 1929 () [DVD]
6. Встречный - 1932 (Драматическая история)
7. Крестьяне - 1935 (Драма)
8. Великий гражданин - 1939 (Драма) [DVD]
9. Она защищает Родину - 1943 (Военный) [DVD]
10. Великий перелом - 1945 (Военный) [DVD]
11. Великая сила - 1949 (Драма)
12. Победители - 1952 ()
13. Званый ужин - 1953 (Комедия)
14. Неоконченная повесть - 1955 (Мелодрама) [DVD]
15. День первый - 1958 (Исторический / Биографический)
16. Перед судом истории - 1965 (Документальное видео)

 >>  написал сценарии
1. Обломок империи - 1929 () [DVD]
2. Встречный - 1932 (Драматическая история)
3. Крестьяне - 1935 (Драма)
4. Великий гражданин - 1939 (Драма) [DVD]
5. Великая сила - 1949 (Драма)


Последние обновление: 17.12.2024 20:02:08

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад

 >>  фотогалерея
Фридрих Эрмлер - загрузить фото в свой мобильник


 >>  реклама


 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката